Рецензия на фильм "Боец"
США Жанр: драма Режиссер: Дэвид О.Рассел В ролях: Марк Уолберг, Кристиан Бэйл, Эмми Адамс Бюджет: $ 25 000 000 Сборы: $ 129 000 000
"Все еще чемпион"
После «Рокки», «Бешеного быка», «Али», «Нокдауна», «Малышки на миллион» - что еще можно нам предложить такого, чего мы не видели в жанре «фильм про боксера»? У нас были истории в стиле «из-грязи-в-князи-и-обратно», были и нешуточные драмы о борьбе спортсмена с внутренними и внешними врагами, и безвозвратно ушедшие славные времена – что мы еще не видели в спортивных биографиях про восхождения и упадания? И только посмотрев «Бойца», понимаешь, что нам не показывали до сих пор именно этого – драматических взаимоотношений внутри семьи… Вот это класс. Вот это полновесная, могучая, тысячетонная Режиссура, которой надо учить молодежь. Вот это пронзительная, поражающая в самое сердце Актерская Игра, за которую сразу и безоговорочно надо давать «Оскара». Вот это вещь.
В «Бойце» нет размаха и монументальности, камера трясется в руках бегающего за персонажами оператора, нет тут ни декораций, ни слюней, роскошным веером летящих после удара изо рта. Ничего нет, кроме Игры и Драмы - именно так, с Больших Букв. Налет документальности еще усугубляется тем, что про славного в прошлом Дикки снимается документальный фильм, и он дает интервью, сидя на диванчике в гостиной – вот он рассказывает, как когда-то давно нокаутировал знаменитого Шуга Рэя, и вы видите, как глаза его горят, он весь там, в том вечере, когда познал самую настоящую, нешуточную славу, после которой его ждал путь только вниз, под откос.
Семейная драма в своем лучшем проявлении, и только во вторую очередь кино про боксеров – вот что такое «Боец». Все внимание приковано к двум братьям в исполнении Марка Уолберга и Кристиана Бэйла, и к их матери, которая по совместительству является менеджером выступающего на ринге Микки – своего младшего сына. А поединки – только фон. И самое потрясающее – это, конечно, Кристиан Бэйл. Мелисса Лео и Уолберг убедительны – и только, но Бэйл в «Бойце» выдал такой образ, который буквально впечатывается в мозг. Ничего себе…
Я всегда знал, что он хороший актер. Но я не знал, что до такой степени. Без преувеличения, эту роль вполне можно приравнять к бессмертному Джокеру Леджера, который не так давно потряс весь мир. Как только я увидел на экране грязноватого Дикки – худого, с тонкой шеей, безумным взглядом, постоянно дергающегося и кривляющегося, изо всех сил пытающегося делать вид, что он вовсе не опустившийся наркоман, а славный боец и опытный тренер – я открыл для себя нового Бэйла. Не имеющего ничего общего с мутным солдатом-оппозиционером из «Терминатора». Потрясающего актера мирового уровня. Как и в случае с Леджером, игра здесь такая, что даже полученный за нее «Оскар» ничего, в сущности, не доказывает – это куда выше золотых статуэток. За душу схватил.
Основная драма заключается в том, что Микки в исполнении Уолберга однажды подходит в своей карьере к тому моменту, когда его мать и брат против своей воли становятся на его пути к успеху. Мать непрофессионально подбирает ему соперников, вталкивая в заведомо проигрышные бои, а братец «торчит» в каком-то притоне, доходя до состояния, в котором люди спрашивают, кто они, и какой сейчас год. И это – менеджер и тренер? Все усложняет именно то, что они – семья Микки, и бесконечно ему дороги, а самое главное – что они и впрямь многое сделали для него, и действительно способны помочь… А тут еще нарочито безобразные и многочисленные сестры на заднем плане, играющие роль улюлюкающей толпы – эти гоблины вообще заслуживают отдельных оваций, настолько верный и пронзительный режиссерский ход.
Да, подбор актеров блестящий. Кстати, Уолберг хоть и теряется на фоне Бэйла, но все равно это одна из лучших его ролей. И пусть он не искрит и не фонтанирует – он везде довольно сдержанный – все равно при всем желании в нем не признаешь хулиганистого рэпера Марки Марка из девяностых. Парень оказался классным драматическим актером с большими амбициями и возможностями. Своего «Оскара» он еще заберет – величайшая роль Уолберга впереди. А вот лучшая роль Бэйла уже сыграна. Превзойти нельзя. Разве что поравняться…
Влад Антонов |