Депрессивные хэппи-энды Голливуда (Продолжение здесь)
Существуют ли фильмы без сюжетных дыр? То есть, такие, в которых не нарушались бы самые что ни на есть очевидные законы простой житейской логики? Мы сейчас говорим вовсе не о фантастических допущениях и демонстрации событий, «которых не может быть в жизни». Вовсе нет. Мы говорим о логике, без которой невозможно мироздание, и которая заставляет людей вести себя определенным образом, чтобы считаться нормальными, а не сумасшедшими. Так вот: похоже, полностью вменяемых фильмов в природе просто не существует!
Где больше, где меньше, но практически везде проглядывает удивительная слепота авторов кино в отношении самых что ни на есть очевидных вещей. Представляем вашему вниманию Самые Мрачные Хэппи-энды Голливуда.
По потолку не ходить!
То есть, сперва они выглядят вполне себе радужно, но стоит призадуматься — и взору открываются огромные сюжетные натяжки, которые стараются убедить нас всех в том, что «все будет хорошо». Между тем на самом деле все будет совсем не хорошо — скорее, ровно наоборот.
Итак, Депрессивные хэппи-энды Голливуда :
Звездные войны: Эпизод VI - Возвращение джедая
Хэппи-энд: император Палпатин повержен, Звезда Смерти взорвана, кучка повстанцев празднует победу, мир и свобода воцарились в Галактике, сбросившей с себя иго тирана.
Империи против нас не выстоять!
Минуточку... Все, что сделали повстанцы — это уничтожили одну базу на Эндоре с несколькими штурмовиками на ней, и взорвали Звезду Смерти вместе с Императором. Но это ведь отнюдь не вся Империя! Мы знаем, что под началом Палпатина и Вейдера находились миллионы штурмовиков и сотни гигантских имперских крейсеров — непобедимая армада, мощь которой невозможно переоценить! Да, супероружие Империи — Звезда Смерти — уничтожено, но ведь его, помнится, уже уничтожали в четвертом эпизоде, и это никак не удержало Империю от постройки новой Звезды.
Ну и куда нам теперь податься? В фермеры на Татуин?..
Лукас пытается убедить нас, что вся Империя рушится в одночасье с потерей верховного главнокомандующего, в то время как ее основные силы и ресурсы остаются совершенно нетронутыми. Это то же самое, что утверждать, будто подорвав Белый Дом вместе с президентом и потопив один из авианосцев, можно уничтожить Америку как единое государство. Все эти полчища имперских солдат в белых доспехах, их командиры, вся эта гигантская техническая мощь, бластеры, танки, корабли — куда это все подевалось? Империя что, должна со смертью тирана растаять как дым? Она на месте, и с чего ей сдаваться, когда она по-прежнему в сто раз сильнее кучки бунтовщиков во главе со Скайуокером?..
Они нанесут еще один ответный удар. А потом еще.
На самом деле «эпическая» победа повстанцев и мохнатых мишек гарантированно привела бы всего лишь к вакууму власти в Империи и политическому кризису. На место Палпатина немедленно пришел бы новый правитель из числа наиболее амбициозных имперских управленцев, который наверняка оказался бы куда умнее и энергичнее в борьбе с бунтарями, чем его морщинистый предшественник, и построил новую Звезду Смерти БЕЗ вентиляционных шахт. Эпик фейл.
Возвращение Супермена
Хэппи-энд: Супермен побеждает Лекса Лютора, после чего прощается со своим сыном-инвалидом, тоже обладающим суперспособностями, и навсегда покидает Землю.
Ну ладно, всем пока!
Поразмыслив немного, начинаешь понимать, что не такой уж хэппи этот энд. Сын инопланетянина с планеты Криптон и земной девушки Лоис Лейн родился слабым и больным (хотя и наделенным сверхсилой) из-за непредвиденного побочного эффекта скрещивания инопланетной и земной ДНК. И вот любящий папаша, вместо того, чтобы принять на себя ответственность, связанную с сыном... делает ему и его маме ручкой! После чего отправляется в неизведанные дали, весь такой свободный и независимый.
Смена подрастает
Итак, сюжет оставляет нас с мальчиком, у которого а) суперспособности б) серьезные генетические дефекты и в) хорошая причина ненавидеть Супермена. Понятно, что Супермен оставил сына потому, что Лоис счастлива со своим новым парнем, из которого получится хороший отец. Но что будет, когда мальчик подрастет и станет искать применение своим суперсилам? Рядом не будет того, кто направит его в нужную сторону, кто поддержит, кто поможет в ситуации, в которой никто кроме него не будет полезен. После того, как его бросил отец, парень рано или поздно останется со своими способностями один на один, несчастный и обозленный.
Что из него выйдет? Все верно: жестокий, циничный суперзлодей. И наверняка во время его битвы с папашей, если вдруг такая случится, нам впервые будет приятнее болеть за плохого парня.
История игрушек 2
Хэппи-энд: Куклы-ковбои Вуди и Джесси чудом избежали продажи японскому коллекционеру, и вернулись к своему хозяину Энди, чтобы жить вместе долго и счастливо до скончания времен.
Или пока Энди их не выбросит
Во вселенной фильма Вуди и все остальные игрушки бессмертны, и не стареют вместе со своими хозяевами. Так что в идеальном случае игрушки должны были оставаться с Энди до тех пор, пока не увидят, как он умрет от старости. Конечно, мало кто хранит свои детские игрушки так долго, так что гораздо более вероятно, что в конце концов Вуди, Базз и прочие отправятся на дно мусорного бака, зажатые между банановой шкуркой и консервной банкой.
Неудивительно, что девяносто процентов фильмов с участием живых кукол заканчивается стремлением кукол убить своих хозяев.
Джек
Хэппи-энд: Джек, мальчишка в теле сорокалетнего мужчины, проходит через массу трудностей, прежде чем одноклассники начинают адекватно воспринимать его как своего сверстника, и принимать Джека в свои игры на школьном дворе.
Мосластый, волосатый десятилетний Робин Уильямс
Это самый странный и неудачный фильм прославленного Фрэнсиса Форда Копполы, и то, что в нем выдают за хэппи-энд — на самом деле серьезный повод призадуматься и загрустить. Если Джек страдает редким генетическим заболеванием, заставляющим его тело стареть в четыре раза быстрее, чем тело нормального человека, это означает, что бедняга, скорее всего... не доживет до выпускного.
Он еще не знает...
Обычно в фильмах переселение ребенка в тело взрослого происходит благодаря некой «магии» (как в фильме «Большой» с Томом Хэнксом, например), и, кстати, магия еще и дает счастливую возможность безболезненно вернуть все на круги своя к концу фильма. Но не таков «Джек»! Коппола объясняет такое переселение именно генетическим расстройством. Болезнь, при которой тело быстро стареет, вообще-то существует, и называется «прогерия». К сожалению, тот, кто страдает данным заболеванием, чаще всего умирает от старости в возрасте 13 лет. Если учесть тот факт, что Джеку в фильме 10, после счастливого хэппи-энда ему не так уж много осталось...
Матрица
Хэппи-энд: Нео жертвует собой, и машины принимают решение отпустить из Матрицы в реальность всех людей, которые пожелают покинуть виртуальный мир. Таким образом, порабощению человечества приходит конец. Спасибо тебе, Нео.
Хэппи-энда не будет
Мы любим «Матрицу» за ее философию, атмосферу и ни с чем не сравнимый видеоряд. Но то, что в конце трилогии выдается за хэппи-энд, больше похоже на издевательство.
В финале сюжет дает могучий, многотонный сбой. Итак, люди начинают выходить из виртуальной реальности пачками. Само собой, благодаря отсутствию барьеров между мирами истинное положение вещей перестает быть секретом, и скоро все человечество в Матрице узнает о том, что на самом деле люди живут внутри компьютерной программы, которая целиком сгенерирована искусственным интеллектом. И что же, жизнь в Матрице после этого будет идти своим чередом?
Кому нужна такая правда?
Представьте себе, что шокирующая правда такого рода — причем правда, которую легко можно проверить! - становится всеобщим достоянием. Как на это отреагирует общество? Мировые религии? Многочисленные неуравновешенные личности? Трудно предположить, что кто-то, выбиваясь из сил, будет строить дом, зная, что этот дом — всего лишь фикция, и Матрица может сгенерировать его в любую секунду. Или что кто-то будет тратить годы на получение знаний, при этом понимая, что они могут быть вложены ему в голову за одно мгновение. И вряд ли жители голодающих стран будут очень рады узнать, что все их ужасные мучения не что иное, как искусственно запрограммированный сценарий, и в любой момент с неба может упасть дождь из продуктов питания...
Гори оно все огнем!
Спустя короткое время мир погрузится в хаос. Люди перестанут ходить на работу. Зная, что от них ничего не зависит в самом глобальном смысле слова, они погрузятся в тотальную анархию. К счастью, они всегда могут покинуть хаос, царящий в Матрице, начав жить в реальном мире!
В числе великих злодеев мира
Ага, разбежались. Единственный город людей, Зион, УНИЧТОЖЕН в результате атаки машин в конце третьей части «Матрицы». Там все разрушено. На поверхности же — тьма и холод. Таким образом, людям и в реальном мире негде жить, нечего есть, и им остается только умереть в муках, кусая себе локти и проклиная того безумца, который зачем-то нарушил такой уютный и налаженный порядок вещей, и погубил миллионы людей.
Будь ты проклят, Нео.
Назад в будущее
Хэппи-энд: Марти МакФлай помогает своему отцу стать мужественнее и завоевать сердце Лоррейн, и по возвращении в 1985-й год обнаруживает, что его семья, ранее довольно несчастная, теперь состоит из успешных сильных людей, Бифф из тирана сделался прислугой, а у самого Марти в гараже стоит клевый пикап.
О боже!..
На самом деле этот хэппи-энд означает, что у Марти МакФлая больше нет семьи.
И это уже не исправить
Судите сами. Конечно, его родственники выглядят так же (хотя тоже здорово изменились), но они теперь уже совсем не те папа, мама, брат и сестра, которых он знал и любил всю свою жизнь. Изменив ход событий в прошлом, Марти потерял тех людей, которых он покинул, отправляясь в путешествие во времени. Теперь они для него совершенно чужие. Вдумайтесь — все его взаимоотношения с ними базируются на событиях из параллельной реальности, о которых не знает никто кроме него. С самого раннего детства и до текущего момента ближайшие родственники для Марти — тайна (как, кстати, и он для них). Он не знает этих людей, и они не знают его. Прощай, семья МакФлаев.
Зато теперь у Марти есть клевый пикап.
|