Ума Турман (фильмография, награды)
«Высокая блондинка, с голубыми глазами, местами тощая, местами с жирком. В общем, обычная такая девчонка.»
Модель, ставшая звездой одного из лучших фильмов в истории, актриса, которой посчастливилось стать музой одного из лучших режиссеров мира, сегодня прочно удерживает звание одной из самых характерных и ярких звезд Голливуда.
Ума Каруна Турман родилась 29 апреля 1970 года в Бостоне, в семье людей, которые и сами были выдающимися личностями. Ее мать, Бриджит фон Шлебрюгге – наполовину шведка (по матери), наполовину немка, в шестидесятых годах была моделью, в свое время очень известной и даже прославленной. Переехав из Мексики, где она родилась, в Америку, Бриджит моментально примкнула к движению хиппи, и даже успела в течение года побыть замужем за знаменитым Тимоти Лири, идеологом контркультуры и исследователем действия психоделических препаратов. Между прочим, познакомил их некто Сальвадор Дали.
Отец Умы Роберт Турман - вообще уникальный человек. В середине шестидесятых он постригся в буддийские монахи, став первым американцем в истории, решившимся на такой шаг. Далай-лама 14-й, Тензин Гьятсо, стал его близким другом, и они много дней проводили вместе, усердно молясь и медитируя в горах Тибета.
Спустя три года Роберт покинул уединенный монастырь, и вернулся к обычной жизни, устроившись преподавать в колледж, но навсегда сохранил эту истинно буддийскую склонность к созерцанию и восточным философиям. Эксцентричный профессор и детей своих воспитывал в том же духе. Ума выросла в атмосфере буддизма.
«Буддизм сделал меня такой, какая я есть, и определил мое отношение к миру. На самом деле мне нравятся все религии, но по частям. Немного отсюда, немного оттуда – целиком ни одна из них меня не устраивает.»
Ума была старшим ребенком в семье. Позднее у нее появилось три брата – Ганден (род. в 1971), Денчен (1973) и Мипам (1978), кроме того, у Роберта Турмана от первого брака была еще и дочь Тайя. Как видно, все дети носят тибетские имена, и каждое из них несет в себе скрытый смысл. Ума, к примеру, означает «дарующая блаженство». Девочка жутко стеснялась этого имени, настолько необычно оно звучало для Америки, и постоянно называла себя то Карен, то Дайан…
Будущая актриса Ума Турман росла в небольшом городке Эмхерст, штат Массачусетс, но в ее школьные годы вся семья уезжала в Индию, и жила там некоторое время, общаясь с местными гуру, и принимая в качестве гостя того самого Далай-ламу, который в свое время посвятил Роберта Турмана в монахи. В общем, семья была очень и очень необычная, насквозь пропитанная духом восточной философии.
Детство Умы Турман прошло под знаком, мягко выражаясь, нелюбви к собственной внешности. Ума была выше всех в классе на целую голову, страдала от чудовищной застенчивости, и считала себя законченной уродиной, странной и неуклюжей. В 10 лет друг семьи предложил сделать пластическую операцию на ее слишком длинном носу, но даже с новым, укороченным носом Ума нравилась себе ничуть не больше – худая, нескладная, до крайности стеснительная. В 14 она вымахала под метр восемьдесят, при этом весила меньше пятидесяти килограммов (сегодня ее рост – 183 см). Положение усугублялось тем, что Ума несколько раз меняла школы, постоянно пребывая в незавидном положении «новенькой», что многократно усиливало ее страдания.
«Я провела первые четырнадцать лет моей жизни, будучи совершенно уверенной, что выгляжу отвратительно. Конечно, подростковый возраст у всех не сахар, но мое взросление было пыткой. Я не могла дождаться, когда же наконец, вырасту.»
В восьмом классе, решив поучаствовать в школьной театральной постановке, Ума неожиданно обнаружила в себе тягу к лицедейству. Как и многие люди, недовольные собой, она находила спасение в том, чтобы хотя бы на время превратиться в кого-то совсем другого. На сцене Ума преображалась, чудесным образом избавляясь от застенчивости, и начиная чувствовать себя свободной и раскрепощенной. Игра ее становилась все лучше и лучше, и вот однажды ее заметили агенты по поиску талантов, и предложили ей поступить на обучение в школу Нортфилд Маунт Хермон, в которой было театральное отделение.
Повзрослев, Ума разительно изменилась за какой-нибудь год. В 15 лет она бросила школу, не окончив ее, собрала вещи, и оставила маленький Эмхерст, чтобы покорить большой мир. Не имея ни цента, девушка переехала в Нью-Йорк, твердо намереваясь стать моделью и актрисой. При этом Ума по-прежнему считала себя некрасивой.
«Даже сегодня, когда люди говорят мне, что я красивая, я не верю им.»
Первые пару месяцев, пока Ума ходила по модельным агентствам, ей приходилось несладко: чтобы хоть как-то перебиться, она даже устроилась посудомойкой в какую-то забегаловку. Но ее мучения продолжались недолго: агентство Click Models довольно быстро подписало с ней контракт. Спустя еще пару месяцев у девушки уже был собственный агент, и она начала приобретать нешуточную известность.
В 1985-м, спустя каких-нибудь полгода после переезда в Нью-Йорк без гроша в кармане, совсем еще юная Ума ухитрилась попасть на обложки таких знаменитых изданий, как Glamour и Vogue, причем как в американском, так и в британском издании. Довольно неожиданный поворот в судьбе девушки, всю жизнь считавшей себя гадким утенком. Спустя каких-нибудь несколько месяцев она уже была востребованной фотомоделью. При этом Ума не оставила мыслей об актерской карьере, и вот, меньше чем через два года после приезда Умы в Нью-Йорк, продюсер маленькой нью-йоркской кинокомпании Beast of Eden Pictures Морин О’Брайан приглашает 17-летнюю модель в малобюджетный триллер «Поцелуй папочку на ночь» (1987), ставший дебютом Умы Турман в кино.
«Чувство неуверенности и отчаяния сопровождает начинающего актера на каждом шагу. Избавиться от него - все равно, что сбросить гору с плеч. Если этого не сделать, оно может свести вас с ума. В этом бизнесе много людей, у которых в конце концов едет крыша, а некоторые и вовсе оказываются в могиле. Не мой план.»
Как и положено дебюту, фильм оказался абсолютно ничем не примечательным, но это было только начало. Почувствовав вкус к актерской жизни, Ума немедленно принимает очередное предложение – на сей раз от большой и известной компании Orion Pictures, которой были сделаны такие гранды, как «Терминатор», «Взвод» и «Робокоп». И хотя молодежная комедия «Джонни, будь хорошим» (1988) звезд с неба не схватила (и даже номинировалась на Золотую малину за худшую песню), этот проект, в котором вместе с Умой сыграл совсем еще молодой Роберт Дауни-младший, стал солидным дополнением к резюме.
В 18 лет актриса Ума Турман пропадает в дорогущий и очень масштабный проект под названием «Приключения барона Мюнхаузена» к культовому британскому режиссеру Терри Гиллиаму. Ума предстала в этой картине в образе богини Венеры, в сцене, пародирующей картину Боттичелли. Зрителей и критиков поразило в юной актрисе уникальное сочетание невинности и чувственности, которое было у нее врожденным. Окажись этот четырежды номинированный на Оскара непризнанный шедевр коммерчески успешным – на другое утро Ума проснулась бы знаменитой. Увы, творение Терри ждал большой коммерческий провал… Самые успешные фильмы с Ума Турман были еще впереди.
И тем не менее, 18-летняя Ума Турман сразу же без труда попала в великолепную историческую мелодраму Стивена Фрирза «Опасные связи» (1988), в которой сыграли такие таланты, как Гленн Клоуз, Джон Малкович и Мишель Пфайффер, и которая получила три высшие награды Американской Киноакадемии. После исполнения роли прекрасной Сесиль Де Воланж Ума могла с полным правом считать себя восходящей звездой – публика осталась в восторге как от ее внешности, так и от ее игры.
Джон Малкович после работы с Умой говорил, что еще никогда не встречал человека «такого интеллекта и внутренней зрелости» – в ней не было ничего подросткового, притом, что Уме не было еще и двадцати лет.
В конце 80-х Ума почти на год улетает в Лондон, сразу по возвращении снимаясь в трагикомедии «Дом там, где сердце» (1990), но гораздо более заметной работой стала роль Джун Миллер в скандальной драме Филипа Кауфмана «Генри и Джун» (1990). Эротические сцены тут были настолько откровенными, что в момент выхода на экран картина получила возрастной рейтинг NC-17, соответствовавший порнографии… Из-за этого рейтинга фильм так и не вышел в широкий прокат, но на тот момент это была самая обласканная критиками роль Умы Турман. С того момента за ней закрепилась слава «секс-символа для интеллектуалов».
«Сексуальность всегда была важнейшей составляющей искусства. Актёр, который хочет точно изобразить своего героя, должен учитывать, что сексуальность - существенная часть любого образа».
Но закрепить успех так и не удалось, потому что в начале девяностых в фильмографии не появилось сколько-нибудь значимых картин. Сначала была драма «Окончательный анализ» (1992) в которой на первых ролях были Ким Бэсинджер и Ричард Гир, и который был яростно изруган критиками, потом – еще менее удачный триллер «Дженнифер 8» (1992) с Энди Гарсия, где Ума Турман сыграла слепую девушку Хелен. Не стал удачным и фильм с Робертом Де Ниро «Бешеный пес и Глори» (1993), принесший в прокате в несколько раз меньше денег, чем предполагалось.
Полоса неудач явно затягивалась – но вместо долгожданного сильного проекта появляется еще один фильм-разочарование – «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993), на сей раз за авторством сильного режиссера Гаса Ван Сента. Ума Турман не только не получила ожидаемых восхвалений, но даже номинировалась на звание Худшей актрисы на церемонии вручения Золотой малины. Но фильм, который последовал за провальным творением Ван Сента, мигом перекрыл собой все предыдущие неудачи.
«Криминальное чтиво» (1994) стало мощнейшим прорывом на самую вершину как режиссера Квентина Тарантино, так и Умы Турман, сыгравшей в фильме одну из самых заметных ролей. Справедливо считается, что картина принадлежит к числу бессмертных шедевров на все времена. С момента выхода фильма на экраны имена всех, кто участвовал в его создании, навеки останутся в истории – для миллионов людей Ума Турман стала знакомой и узнаваемой именно благодаря ее неподражаемой Мии Уоллас, занюхавшей героин Винсента, и получившей в сердце удар шприца с адреналином. Такие роли и такие сцены - бессмертны. За роль Мии Ума в 95-м номинировалась на Оскар. После съемок актриса очень сблизилась с Квентином Тарантино (хотя до сих пор нет подтверждений тому, был между ними роман, или нет).
С Квентином у нее было уникальное взаимопонимание на съемочной площадке – оба буквально понимали друг друга с полуслова. Тарантино бесконечно доверял Уме, во многом предоставив ей возможность самостоятельно создать характер ее героини.
«Непросто бывает, когда ты уверена, что твой персонаж должен выглядеть строго определенным образом, а тебя заставляют вести себя совсем иначе. У меня были трения по этому поводу с режиссерами, и очень серьезные. Вот почему так важно работать с людьми, которые тебе нравятся – в противном случае очень скоро захочется вцепиться кому-нибудь в волосы.»
Далее были малобюджетная мелодрама «Месяц на озере» (1995), в которой Ума сыграла второстепенную роль, и прошедшая с очень умеренным успехом комедия «Красивые девушки» (1996), где вместе с Умой появились Мэтт Диллон и Натали Портман. Значительно более успешной оказалась другая комедия – «Правда о кошках и собаках» (1996), собравшая относительно неплохую кассу, и прекрасно принятая критиками. Интересно, что снял ее тот самый Майкл Леманн, который выдал в 91-м крупнейший мегапровал Голливуда под названием «Гудзонский ястреб» с Брюсом Уиллисом в главной роли. На сей раз все было гораздо более вменяемо, и отлично смотрелось.
Научно-фантастический фильм «Гаттака» (1997), в котором вместе с Умой снимался ее будущий муж Этан Хоук, стал одним из самых высоко оцененных фильмов Умы Турман. Провалившись в прокате, этот фильм, тем не менее, стал культовым после выхода на видео, и на сегодняшний день считается одним из самых лучших и правдоподобных фильмов о будущем. При этом критики не очень лестно отзывались об игре Умы, называя ее «отстраненной, как никогда». Тем не менее, это все равно была удача.
Увы, следующий фильм Умы стал крупнейшим творческим провалом за всю ее карьеру – как и для всех, кто приложил к нему руку. Речь идет об ужасающе безвкусном и аляповатом «Бэтмене и Робине» (1997), разрушившем репутацию Джоэля Шумахера как сильного режиссера, убившего доброе имя Человека в Ушастой маске, и получившего сногсшибательные одиннадцать (!) номинаций на Золотую Малину. Среди них вполне закономерной казалась номинация Умы Турман за худшую женскую роль второго плана – злодейской красавицы Ядовитый Плющ… За свою роль Ума получила пять миллионов долларов, которые могли послужить для нее некоторым утешением.
К счастью, историческая драма «Отверженные» (1998), снятая по произведению Виктора Гюго, с Лайамом Нисоном в главной роли, не только оправдала ожидания кинокритиков, но даже превзошла их, так что Уме удалось блестяще реабилитироваться после бездарного фильма про «Бэтмена». Это произошло даже несмотря на то, что актриса сыграла Фантин, персонажа скорее второстепенного. Как и в высшей степени качественная «Гаттака», «Отверженные» не стали хитом в прокате, но уровень этой картины не подлежал сомнению.
За белым снова следует черное – Ума Турман на протяжении второй половины девяностых снимается попеременно то в очень хороших, то в очень плохих фильмах. На сей раз это был абсолютно провальный приключенческий боевик «Мстители» (1998) с Шоном Коннери и Ральфом Файнсом. Теперь уже и критики и зрители были абсолютно единодушны в своем мнении о том, что это редкостное барахло, которое лучше всего оставить вовсе без внимания. В 99-м картина получила Золотую Малину как Худший Ремейк, а сразу после релиза из-за исчезающе малых сборов принесла продюсерам огромные убытки. К счастью, солидный гонорар в восемь миллионов долларов был заплачен Уме Турман вперед…
После того, как в 98-м у Умы родилась дочь Майя, актриса решила отказаться на время от серьезных ролей, и сосредоточиться на воспитании ребенка. Тем не менее, скоро появляется новый серьезный проект с ее участием – музыкальная комедия «Сладкий и гадкий» (1999) от маэстро Вуди Аллена.
В 2000-м, памятуя о том, какой творческой удачей оказались «Отверженные», актриса Ума Турман исполняет роль Анны де Монтазье в исторической мелодраме «Ватель», главную роль в которой исполнил знаменитый Жерар Депардье. Эта история о простолюдине, который организует прием французского короля во время его визита в замок Шантильи, принадлежащий принцу Конде, выдвигалась на Оскара за лучшие декорации, а вместе с Депардье и Турман там появились такие замечательные актеры, как Тим Рот и Джулиан Сэндс. Сугубо европейская по духу картина не пользовалась успехом в Америке, но ее высочайший уровень был неоспорим.
Видимо, исторические фильмы пришлись по душе Уме Турман, поскольку действие следующего фильма с ее участием – «Золотая чаша» 2000 года – снова разворачивалось в прошлом, пусть не в 17-м веке, как в «Вателе», а в начале 20-го. Снова относительная неизвестность в США и признание критиков – картина даже выдвигалась на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского Кинофестиваля. Ума в роли изящной и загадочной Шарлотты Стэнт была неотразима.
В 2001-м актриса Ума Турман принимает участие в сугубо низкобюджетном фильме-спектакле под названием «Пленка», в котором вместе с ней снимается ее муж Этан Хоук. Эта картина, как и совсем уж незаметный арт-хаус «Стены Челси», осталась совершенно никем не замеченной, хотя критики не преминули благосклонно отозваться о ней. Но вот какой фильм оказался огромным творческим успехом, так это телефильм «Истерическая слепота» 2002 года: за изумительно исполненную роль Дебби Миллер актриса получила одну из самых престижных мировых кинонаград – Золотой Глобус. Даже «Криминальное чтиво» принесло ей только номинацию на высокий приз, и это был единственный раз, когда Ума получила Глобус, хотя всего она выдвигалась на него за свою карьеру четырежды.
Череда малобюджетных картин прерывается потенциальным блокбастером от режиссера Джона Ву, признанного мастера зубодробительных боевиков, снявшего тремя годами ранее суперхит «Миссия невыполнима 2» с Томом Крузом. В фильме «Час расплаты» (2003) с Умой Турман снимался Бен Аффлек, и картина обещала быть феноменально популярной – это был мощный, крепко сбитый фантастический боевик про компьютерного специалиста, вынужденного с боем пробиваться к разгадке собственного прошлого. В фильме были и закрученный сюжет, и мощные спецэффекты, и динамика, но все-таки он не оправдал ожидания продюсеров: в американском прокате «Час расплаты» даже не вернул потраченные на него 60 миллионов…
А потом пришло время нового фильма Квентина Тарантино, сюжет которого был придуман режиссером совместно с Умой еще во времена их работы над «Криминальным чтивом» - «Убить Билла» (2003). Примечательно, что работа над фильмом уже шла вовсю, когда выяснилось, что Ума беременна. Поскольку Тарантино вообще не видел никого другого в главной роли, он недрогнувшей рукой свернул все работы над проектом на год, чтобы дождаться того момента, когда Ума сможет приступить к съемкам…
«Мы всегда уходили со съемочной площадки, превратив ее в руины.»
Съемки были не из легких: они проходили в пяти странах, а от Умы требовалось исключительное владение боевыми искусствами в кадре, так что она усердно тренировалась в течение трех месяцев, обучаясь боевым приемам и фехтованию на японских мечах. Успех был бесспорный – фильм сразу после выхода моментально стал культовой классикой, а критики приняли его с распростертыми объятьями, отмечая, что настолько стильных и уверенных по своей постановке картин в мире насчитываются единицы. Вышедшая годом позже вторая часть «Убить Билла» закрепила успех фильма-предшественника, и за обе эти картины Ума номинировалась на Золотой Глобус (да еще и получила в общей сложности около 25 миллионов гонорара). Наряду с "Криминальным чтивом", "Убить Билла" номер один и два - лучшие фильмы с Ума Турман.
Сразу после работы над культовой дилогией Ума приступает к новому проекту, в котором объединяется со своим старым знакомым, с которым она так великолепно сработалась в «Криминальном чтиве» - Джоном Траволтой. И хотя ремейк фильма 95 года «Достать коротышку», криминальная комедия «Будь круче!» (2005) не очень-то удачно прошла в покате, едва вернув расходы, в неподражаемой атмосфере и энергетике ей было невозможно отказать, а пара Траволта-Турман была по обыкновению искрометна.
На протяжении двухтысячных Ума Турман много снимается – фильмы идут один за другим. В том же 2005-м в кинотеатрах появляется мелодрама «Мой лучший любовник», в котором появляется прославленная Мэрил Стрип, уже работавшая с Турман на съемочной площадке «Опасных связей» семнадцать лет тому назад. Практически одновременно на экраны выходит и очень удачный мюзикл «Продюсеры» (2005) с Мэттью Бродериком, получивший сразу четыре номинации на Золотой Глобус, но, к сожалению, не победивший ни в одной, и при этом не собравший ожидаемой кассы. Старательная Ума отказалась от дублерши, самостоятельно исполнив все песни в картине, и при этом выглядела, как профессиональная бродвейская звезда.
В середине двухтысячных актриса решила вспомнить свое фотомодельное прошлое, став лицом крупной косметической компании Lancôme. В ее честь была названа линейка губных помад (которые, правда, продавались только в Азии). В 2005-м она стала, к тому же, рекламировать модный дом Louis Vuitton. А после расторжения контракта с Lancôme, Ума начала сотрудничать с производителем парфюмерии Givenchy.
В 2006-м выходит «Моя супер-бывшая», один из самых заметных фильмов десятилетия с Умой Турман. Прославленный режиссер Айвен Рейтман, мастер комедии, снявший в свое время такие великолепные фильмы, как «Близнецы» с Де Вито и Шварценеггером и «Джуниор» с ними же, на сей раз выдал отличную историю про женщину с суперспособностями, которая не может смириться с тем, что ее бросил возлюбленный. Закрученный сюжет, хороший юмор и подлинное режиссерское мастерство сделали этот фильм если не кассовой, то уж точно творческой удачей для всех, кто приложил к нему руку. Как ни странно, критики к нему не благоволили. Ума получила 14 миллионов за эту роль.
«Я всегда хотела изобразить кого-то вроде Остина Пауэрса, чтобы реализовать комическую часть своей сущности.»
В 2007-м Ума снимается в малобюджетной драме Вадима Перельмана «Мгновения жизни», в 2008-м – в романтической комедии «Случайный муж». Оба фильма не стали заметным дополнением к фильмографии, но актриса, по обыкновению, смотрелась отменно. В том же году она принимает участие в британском телефильме «Моя цинковая кровать», в котором убедительно играет женщину, страдающую от кокаиновой и алкогольной зависимости.
В 2009-м выходит досадная фальшивка, до странности непохожая на другие фильмы с Ума Турман. Фильм «Материнство» стал своеобразным рекордом со знаком минус – в высшей степени неудачная, насквозь фальшивая и натянутая «комедия» в первый уик-энд своего выхода в Великобритании собрала невероятные… 88 фунтов стерлингов, которые были отданы зрителями за 11 (!) проданных билетов. В Штатах дела были немногим лучше – за три недели проката фильм не собрал и ста тысяч долларов, что вполне равноценно тому, как если бы его и вовсе не было на свете.
Но реабилитироваться удалось достаточно быстро, пусть и с помощью второстепенной роли – в 2010-м выходит роскошное семейное фэнтези под названием «Перси Джексон и похититель молний». Один из лучших режиссеров Голливуда Крис Коламбус, автор гениального фильма «Один дома» с Маколеем Калкиным и двух первых серий «Гарри Поттера», развернулся в крупнобюджетной ($ 95 000 000) картине во всю мощь своей фантазии, собрав в результате 226 миллионов долларов в мировом прокате. Ума Турман на сей раз предстала в виде… Медузы Горгоны!
Последней по времени работой Умы Турман стала мелодрама «Свадьба» (2010), снятая совсем молодым дебютантом Максом Уинклером, и поэтому страдающая многочисленными недостатками…
В планах у актрисы по меньшей мере полдесятка картин, но самой ожидаемой, и уж точно лучшей из них, вне всякого сомнения, станет третья часть «Убить Билла» все того же Квентина Тарантино. Черная Мамба в исполнении Умы Турман снова возьмется за меч, чтобы противостоять сподвижникам убитого-таки во второй части вероломного Билла.
Личная жизнь
В 1989-м девятнадцатилетняя Ума познакомилась на съемочной площадке фильма «Состояние исступления» с британским актером Гэри Олдманом, с которым впоследствии у нее завязались близкие отношения. Они поженились в 1990-м. Увы, в качестве мужа Гэри был ужасен: регулярно напиваясь и изменяя жене направо и налево, он никак не способствовал укреплению отношений, так что неудивительно, что спустя всего два года после свадьбы Ума ушла от него.
Несколько лет она оставалась свободной, время от времени заводя незначительные романы со знаменитыми актерами Робертом Де Ниро и Ричардом Гиром, и даже музыкантами Робертом Плантом и Миком Джаггером. Но в 1998-м все изменилось – на съемках фильма «Гаттака» Ума сблизилась с исполнителем главной роли Этаном Хоуком. Она не скрывала, что причиной их свадьбы в 1998-м стала ее беременность – на момент церемонии актриса была на седьмом месяце. Первым ребенком пары стала Майя Турман Хоук, а в январе 2002-го у них родился сын Левон Грин Хоук.
«До рождения ребенка я была уверена в том, что знаю себя, знаю, где находятся границы моего сердца. Это было потрясающее чувство – осознать, что твоя любовь может быть безгранична.»
К сожалению, Ума и Этан расстались спустя всего год после рождения второго ребенка, в 2003-м.
«К концу все начало разваливаться на глазах. Мы оба переживали трудные времена, но причиной разрыва стало осознание того, что для того, чтобы пережить эти времена, мы не нуждаемся в помощи друг друга».
С 2007-го Ума встречалась с лондонским финансистом Арпадом Бюссоном, и даже была с ним помолвлена, но они расстались в 2009-м без объяснения причин.
Как и многие звезды Голливуда, Ума немалое внимание уделяет благотворительной деятельности – так, она является членом организации «Место на земле», поддерживающей американских детей-сирот, а в 2007-м вместе с актером Кевином Спейси актриса организовала благотворительный концерт Нобелевской Премии Мира в Осло, в Норвегии.
«Самый большой вред, который человек может сам себе причинить – это злиться на кого-либо.»
|
Комментарии
Считаю, что ни одна актриса не сыграла бы лучше в фильме Убить Билла.