42 местоДень независимости Independence day
Год: 1996 США Жанр: фантастический боевик Режиссер: Роланд Эммерих В главных ролях: Уилл Смит, Джефф Голдблюм Бюджет: $ 75 000 000
Сборы: $ 817 400 878
Роланд Эммерих – признанный мастер тотального разрушения и гигантомании. Его имя прочно ассоциируется у широкого зрителя с термином «фильм-катастрофа», и недаром – в каждом своем творении он настойчиво стремится смести человечество с лица Земли. И это ему почти удается, но всякий раз отважный герой встает на пути разрушения и спасает мир/город/страну, приводя фильм к счастливому финалу.
Можно сколько угодно иронизировать над научной основой творений Эммериха, нестыковками сюжета, незамысловатым пафосом и прочим, но одного у этих фильмов не отнять – они невероятно зрелищны. Множество уникальных ноу-хау, использованных мастерами по спецэффектам при изображении сметенных огнем небоскребов стали первыми в своем роде, поразив воображение миллионов зрителей. Ничего удивительного нет в том, что «День независимости» собрал в десять раз больше своего немаленького бюджета, навсегда оставшись одним из самых кассовых фильмов в истории – он действительно поражает воображение. Зрелище гибнущих городов получилось у Роланда настолько правдоподобным, что после трагедии 11 сентября картину запретили к показу по телевидению – чтобы не травмировать нежную американскую психику. Другие фильмы режиссера следовало бы запретить к показу тоже: ни в одном из них не обходится без большого количества дымящихся руин. И каждый раз апокалипсис сделан роскошно.
Это интересно. Билл Пулман, игравший президента Соединенных Штатов, при разговоре с инопланетянином, по замыслу режиссера, должен был «источать страх». Чтобы добиться эффекта неподдельного испуга, Билл постарался припомнить «самый страшный момент из жизни». Им оказалось… ожидание в приемной зубного врача перед удалением зуба.
Эммерих поставил перед мастерами спецэффектов задачу создать движущуюся горизонтально стену огня. Но огонь не очень-то охотно распространяется таким образом. Из положения вышли просто: создали миниатюрную модель города, поставили ее вертикально, а потом произвели взрыв, укрепив кинокамеру на вершине конструкции.
Рекламная кампания обошлась создателям в 24 миллиона долларов – на то время это была самая масштабная акция такого рода в истории, сделавшая картину «самым ожидаемым фильмом года».
Съемки внутри Белого Дома, само собой, производились в павильоне киностудии – интерьеры были аккуратно скопированы с оригинала. Сразу после завершения работы над «Днем независимости» экономный Тим Бертон использовал их при съемках своего юмористического боевика «Марс атакует!»
Диалоги между Уиллом Смитом и Джеффом Голдблюмом на 90 процентов – импровизация актеров. В сценарии было написано совсем не то! Тем не менее, Эммерих с готовностью вставил в фильм именно сочиненные на ходу реплики, поскольку они оказались намного естественнее…
Фильм является абсолютным рекордсменом по количеству миниатюр, использованных при съемках. Поскольку в нынешнее время гораздо выгоднее рисовать декорации на компьютере, считается, что этот рекорд так и не будет побит.
Художник Патрик Татопулос нарисовал два варианта внешности пришельцев, и Эммериху так понравились оба, что он просто не мог выбрать один из них. Тогда Роланд придумал простой ход: один дизайн использовали для биомеханического костюма инопланетянина, а другой – для самого пришельца, скрывающегося внутри. Так оба дизайна попали в фильм.
За время съемок фильма в воздух не поднялся ни один самолет…
|