49 местоГрайндхаус Grindhouse
Год: 2007 США Жанр: боевик Режиссеры: Роберт Родригес, Элай Рот, Квентин Тарантино, Эдгар Райт, Роб Зомби В главных ролях: Курт Рассел, Роуз МакГоуэн, Розарио Доусон, Брюс Уиллис Затраты: $ 67 000 000 Сборы: $ 26 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 41 000 000
Лучшие друзья Роберт Родригес и Квентин Тарантино вспомнили старые добрые времена, когда в кинотеатрах показывали два фильма по цене одного (само собой, в «трэшевой» категории), и выдали трехчасовое кино, стоившее бешеные 67 миллионов, нимало не заботясь о кассовых сборах.
Самоубийственная с точки зрения маркетинга идея выпустить кино в стиле класса «B» по цене самого что ни на есть класса «A», не пугала друзей по одной простой причине – они прекрасно знали, что работа не окупится, но вполне могли себе позволить пойти на это просто ради собственного удовольствия. Что ж, удовольствие они явно получили немалое – разгул насилия и цинизма в этих лентах зашкаливает за все возможные пределы, причем стиль выдержан просто безукоризненно, так что упомянутый цинизм в итоге воспринимается как игра, намеренный шаг в сторону бесшабашного экранного безумия.
Если бы это кино не было сделано мастерами подобного уровня, оно не стоило бы и минуты чьего-либо внимания. Но когда режиссерские кресла занимают таланты такого масштаба, уж их-то поклонники с просмотра разочарованными точно не уйдут. Фирменный стиль оба режиссера соблюли безукоризненно, фильмы поставлены мастерски, а творение Тарантино про безумного каскадера, который обожает «пошутить» над ни в чем не повинными участниками дорожного движения, подстраивая им лобовые столкновения, и вовсе граничит с гениальностью.
Подавляющее большинство зрителей наверняка оттолкнула совершенно безбашенная атмосфера грубости и цинизма по отношению к человеку, пришедшему на просмотр в кинотеатр – и Родригес и Тарантино подают свою «чернуху» словно в нарочито-издевательской манере, играя на нервах и желудках (порой буквально), но не секрет, что большинство истинных поклонников этой компании именно за неповторимый стиль парней и обожает. И потом – будучи разделенным на два полуторачасовых фильма для проката в Европе, «Грайндхаус» не только окупился, но и позволил прокатчикам здорово подзаработать. Нет сомнений, что и в Америке итоги проката были бы совсем другими, выпусти Тарантино и Родригес свое творение в «распиленном» виде. Но они предпочли деньгам отточенный стиль своего творения, и остались вполне довольны.
|