48 местоК-19 K-19: The Widowmaker Год: 2002 США, Германия, Канада, Великобритания Жанр: драма Режиссер: Кэтрин Бигелоу В главных ролях: Харрисон Форд, Лиам Нисон Затраты: $ 100 000 000 Сборы: $ 65 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 41 000 000
Уникальность фильма про героических советских подводников состояла в том, что это была независимая картина, которую спродюсировала не крупная голливудская студия, как это обычно бывает, а Национальное географическое общество США («National Geographic»).
История русской субмарины, экипаж которой путем немыслимых усилий и человеческих жертв сумел предотвратить атомный взрыв неисправного реактора, не нашла отклика среди американских зрителей, даже несмотря на то, что обладала массой достоинств. Чего стоит один только актерский состав – Харрисон Форд и Лайам Нисон в главных ролях великолепно справились с задачей, сумев передать атмосферу трагизма и стремления к самопожертвованию в смертельно опасных условиях, да и остальные участники съемок не подкачали. Так в чем же секрет провала? Скорее всего – именно в том, что это была советская подлодка, а не американская.
Отечественные режиссеры так и не реализовали сюжет, который должен был выйти на экраны из рук именно российских авторов. А для американского зрителя страдания вчерашних смертельных врагов (тем более, что события разворачиваются как раз во время «холодной войны») оказались не очень-то интересны, тем более, что Америка уже познала самую настоящую национальную трагедию 11 сентября. В неспокойные годы молчаливого противостояния двух супердержав, когда, по слухам, пальцы глав государств так и трепетали на зловещих «красных кнопках», «призрак коммунизма» был для американцев пугалом похлеще любого монстра, и тот давний страх, как ни крути, до сих пор не изжит до конца. И вдруг – полная драматизма картина про жертвующих собой русских моряков, да еще в исполнении голливудских актеров! Куда привычнее было бы видеть красного капитана этаким карикатурным злодеем, чем скромным героем без страха и упрека.
События 61-го года, о которых рассказывает фильм, на самом деле имели место. Но, как водится, рассказ был здорово приукрашен, и включал в себя многие другие катастрофические моменты, случавшиеся на подлодках. Да и бунт на корабле – не более, чем плод фантазии авторов (как и диалоги, бесконечно далекие от реалий советского флота). Кроме того, фильм критиковали за вторичность по отношению к другим картинам про подводные лодки, наподобие «Багрового прилива» или «Охоты за Красным Октябрем». Но то, что разочаровало американцев, вызвало неподдельный восторг в России. Именно здесь режиссер фильма Кэтрин Бигелоу нашла долгожданный отклик и признание. К сожалению, американский и российский рынки кинопроката несравнимы по своим масштабам…
|