47 местоВ ловушке времени Timeline
Год: 2003 США Жанр: фантастический боевик Режиссер: Ричард Доннер В главных ролях: Пол Уокер, Джерард Батлер Затраты: $ 80 000 000 Сборы: $ 44 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 42 000 000
Некоторые романы популярнейшего писателя Майкла Крайтона получили суперуспешное воплощение на широком экране – достаточно вспомнить спилберговский «Парк Юрского периода». Некоторые, но не все. Потому что «Timeline», научно-фантастический роман Кричтона про путешественников во времени, в виде кинофильма провалился с грохотом.
Причин тому несколько. Прежде всего, подкачал сценарист. Джордж Нолфи первый раз писал сценарий к фильму, и как следует переложить роман на язык кино у него, увы, не получилось. И даже отличнейший режиссер Ричард Доннер не смог вытащить проект. Живая легенда, автор классических «Омена», «Супермена» и «Смертельного оружия», создатель множества хитов, принесших огромную кассу, на сей раз Доннер потерпел неудачу, впервые за всю карьеру выпустив кино, вернувшее лишь половину огромного бюджета. Картина вышла настолько непохожей на стремительные, мастерские творения режиссера, что некоторые зрители обнаруживали фамилию мастера в конце с некоторым даже изумлением. Как? Это снял автор «Теории заговора»?!.
В самом деле, странное получилось зрелище – дилетантское и неряшливое. С материалом авторы обращались слишком небрежно, допустив массу несуразиц. И хотя редкий голливудский фильм без них обходится, тут нелепостей было все-таки слишком много. Свою роль сыграла и пресловутая адаптация романа – поклонники книги (а их было немало) не преминули обругать Доннера за неаккуратную экранизацию первоисточника, справедливо упрекая режиссера в том, что он упустил массу интересных моментов из книги, и при этом добавил слишком много плоской отсебятины. При том, что давнишняя экранизация «Парка Юрского периода», по мнению тех же читателей Кричтона, была чудо как хороша.
Картине многого не хватало для того, чтобы хотя бы приблизиться к колоссальному успеху «Парка» - тут вам и подбор актеров, и динамика действия, и следование оригинальному сюжету. Кроме того, Спилберг наполнил свое творение совершенно изумительными спецэффектами, которые для многих зрителей стали настоящим откровением, в то время как Доннер, словно нарочно, от этих самых спецэффектов отказался практически начисто. Как ни жаль, но время хитов Доннера, скорее всего прошло. Его следующий фильм – «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом, тоже не стал успешным. Но он хотя бы вернул затраты. А вот «В ловушке времени», увы…
|