44 местоПогоня с дьяволом Ride with the Devil
Год: 1999 США Жанр: вестерн Режиссер: Энг Ли В главных ролях: Тоби Магуайр, Скотт Шенер Затраты: $ 35 000 000 Сборы: $ 1 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 44 000 000
Уважаемый режиссер Энг Ли, который в двухтысячных отхватил целых два Оскара, в этой исторической драме явно не дотянул до собственной планки.
«Погоня с дьяволом» скорее похожа на документальное описание реальных событий, чем на голливудское кино – настолько картина получилась неспешной и серьезной. Режиссер словно намеренно отказался от излишнего драматизирования, что, с одной стороны, является несомненным достоинством, поскольку чувство меры – вещь хорошая, но с другой – делает зрелище намного скучнее, чем оно могло быть. Так что критики не преминули похвалить Энга Ли за то, что он неизменно делает хорошее кино, а зрители – проигнорировать картину как излишне созерцательную. Кассовые сборы ушли в копилку первой части «Звездных войн» и второй серии «Истории игрушек», и на фоне этих титанов творение Энга Ли смотрелось чуть ли не как арт-хаус – это при 35-миллионном бюджете…
Слово «вестерн» скрывает в себе определенный набор стереотипов. Но Энг Ли создал очень необычный вестерн, точнее даже – военную драму на тему американской войны между Севером и Югом 19-го века. Этакий вестерн для умных. Видимо, умных оказалось не так уж много… Да и безупречной эту картину назвать не получится. Во-первых, многие отмечали, что Тоби Магуайр не очень-то подходит на роль Джейка, во-вторых, фильм получился слишком уж жестокий, хотя и очевидно, что эта жестокость здесь присутствует ради высших целей. Тем не менее, немалую часть потенциальной аудитории она все же отпугнула.
Чрезвычайно щепетильное отношение к деталям, глубина и продуманность «Погони с дьяволом», несомненно, делают честь этому фильму, так что режиссер все же мог записать этот фильм в свой актив как творческий успех. Но преднамеренный уход от канонов кассового развлекательного зрелища сделал свое дело – фильм так и не нашел свою аудиторию. Хотя любителям вдумчивого, глубокого кино его можно рекомендовать смело. Превосходный урок истории, честный и бескомпромиссный. Стоит отдать должное смелости автора, не побоявшегося пойти наперекор мэйнстриму. Тем более, что большая часть других его голливудских работ прекрасно прошла в прокате.
|