43 местоГоворящие с ветром Windtalkers
Год: 2002 США Жанр: военная драма Режиссер: Джон Ву В главных ролях: Николас Кейдж, Питер Стормаре Затраты: $ 115 000 000 Сборы: $ 78 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 45 000 000
Джон Ву, талантливый режиссер из Гонконга, сделал в Голливуде завидную карьеру, сняв популярные боевики «Трудная мишень» (1993) «Сломанная стрела» (1996), «Без лица» (1997), а самым большим его успехом стала вторая часть «Невыполнимой миссии» с Томом Крузом, принесшая в прокате колоссальные полмиллиарда долларов.
Вообще Ву – личность до крайности неординарная, к бездарям уж точно не отнесешь. Его гонконгский период творчества многим нравится даже больше голливудского – это примитивистский стиль жесточайших перестрелок, снятых в уникальной авторской манере, это напор и скорость, это цельные характеры. И когда Ву снимает убойный боевик – он вне конкуренции. А вот как только обращается к жанру фантастики, или военного эпика – увы… До уровня универсального гения Спилберга, который одинаково изумительно делает и драму про чернокожих, и фантастический боевик, Джон Ву все-таки не дотягивает. Он – мастер прямолинейного экшена со стрельбой.
В сущности, «Говорящие с ветром» стали для режиссера чем-то вроде пробы сил за пределами привычных рамок, и он в какой-то мере потерял почву под ногами – отсюда обилие примитивных и плоских образов, типично голливудских клише из военных драм, и недостаточное раскрытие ключевых персонажей. При этом налицо была типичная для Ву мясорубка, которую, в силу характера картины, режиссер лишил своих фирменных кадров, а ведь именно они и придавали его перестрелкам столь неподражаемый стиль. В итоге получились жесточайшие батальные сцены в стиле начала «Спасения рядового Райана», которые оттолкнули немалую часть потенциальной аудитории.
Критики написали достаточно сдержанные рецензии, отметив, что у Ву получился «всего лишь очередной высокобюджетный фильм про войну». Лишенный очарования прочих удачных работ режиссера, он так и не предложил ничего взамен, а кроме того, режиссеру стоило обратить больше внимания на историю индейцев навахо, чем на внутренние метания героя Николаса Кейджа. Поклонники Ву так и восприняли «Говорящих с ветром» - как не слишком удачный эксперимент выдающегося режиссера на нехарактерном для него поле. Тем не менее, сборы были неплохими – если бы не самоуверенно раздутый бюджет, убытки вышли бы намного меньше…
|