20 местоГудзонский ястреб Hudson Hawk
Год: 1991 США Жанр: боевик Режиссер: Майкл Леманн В главных ролях: Брюс Уиллис, Энди МакДауэлл Затраты: $ 65 000 000 Сборы: $ 17 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 75 000 000
Казалось бы, у пародийного боевика с Брюсом Уиллисом в зените славы (как раз после двух «Крепких орешков») были все данные для безграничной зрительской любви. Беда в том, что зрители, похоже, просто не поняли, что им показали именно пародию. Потому что серьезно воспринимать этот нелепейший авантюрный экшен просто невозможно.
Трудно сказать, что ожидали от этого фильма американцы – возможно, они хотели увидеть именно полновесный боевик. Им же показали неожиданно веселого и прикольного Брюса, и ржущую как лошадь Энди Макдауэлл. Все это зрителям так не понравилось, что фильм принес колоссальный убыток, и остался в карьерах всех своих участников чем-то вроде черного пятна.
Между тем фильм был вовсе не так ужасен, как могло бы показаться. Интересно, что Брюс Уиллис выступил в качестве соавтора сюжета, а потом еще и переписал большие отрывки сценария. Больше он этим никогда не занимался, справедливо рассудив, что стоит направить усилия на то, что не вызывает столь дружного презрения критиков, а именно – играть роли. Потому что в качестве сценариста он, по мнению этих самых критиков, был безнадежен (за что и получил «Золотую Малину» в номинации «Худший сценарий»). Но если бы эта «Малина» была единственной! Увы: критики не преминули вручить «Гудзонскому ястребу» еще и главный «приз» - «Худший фильм», а до кучи – «обрадовали» Майкла Леманна победой в номинации «Худший режиссер». Учитывая то, что еще и все актеры номинировались на упомянутую ягоду, ничего удивительного, что «Ястреб» спустя несколько лет дополнительно поучаствовал в конкурсе «Худший фильм 90-х», проиграв в этом сомнительном соревновании ленте Пола Верховена «Шоугелз».
Брюс Уиллис не сильно переживал по поводу неудачи «Ястреба», тем более, что он и продюсер Джоэл Силвер буквально через год взяли реванш с «Последним бойскаутом», который был куда драматичнее и серьезнее, и очень полюбился зрителям.
Что же до «Гудзонского ястреба», то некоторые на полном серьезе считали, что лента провалилась, потому что ее проклял Папа римский за кощунственное изображение сексуальной монашки…
|