Брюс Уиллис (фильмография, награды)«Мне абсолютно не интересно доносить до зрителя глубокие смыслы. Все что я хочу – это как следует вас развлечь».
Сегодня актер Брюс Уиллис является общепризнанной суперзвездой из десятки других крупнейших голливудских актеров. Один из самых-самых – что касается славы и гонораров – уж точно. На его счету как минимум с полдесятка совершенно эпохальных ролей, которые люди будут помнить очень и очень долго.
Уолтер Брюс Уиллис родился 19 марта 1955 года на военной базе Идар-Оберштейн в Западной Германии, где служил его отец Дэвид Уиллис, который был американским военнослужащим. Мать Брюса звали Марлен, и она была чистокровной немкой родом из Касселя, а работала в местном банке операционистом. У Дэвида и Марлен Брюс был первым ребенком, потом в семье появились еще трое – братья Дэвид и Роберт и сестра Флоренс. Но они родились уже в Штатах: когда Брюсу было всего два года, его отец уволился из армии, и вся семья переехала в Америку, в Пеннз Гроув, штат Нью-Джерси. Там Дэвид Уиллис устроился на фабрику сварщиком. Там прошло детство и отрочество Брюса.
«Когда я был мальчишкой, сорокапятилетние казались мне стариками. Сейчас я не чувствую груза лет, но вижу морщины у себя на лице. Слишком много смеялся».
Друзья дали Брюсу прозвище «Бак-бак». Он не был примерным мальчиком – лет до двенадцати постоянно пропускал уроки, целыми днями околачивался на улицах в компании таких же раздолбаев, даже хулиганил по мелочам. Люди, знавшие его в детские годы, не могут припомнить о нем ничего особенного – самый обыкновенный, ничем не примечательный подросток, который выделялся из толпы разве что своим чудовищным заиканием. Он буквально двух слов связать не мог, а уж когда волновался, вообще терял дар речи. Из-за этого он терпеть не мог отвечать у школьной доски, и ненавидел школу все сильнее.
«Меня постоянно дразнили и задирали из-за моего заикания. Мне проще было дать обидчику в ухо, чем ответить ему словами, поэтому в школе я дрался каждый день».
Брюс рано начал зарабатывать – многодетная семья жила небогато, и как старший ребенок, Брюс взвалил на себя обязанность приносить деньги наравне с отцом. Так что уже в школе он устраивался то грузчиком на склад, то на работу в прачечной в местной гостинице.
В 17 лет при невыясненных обстоятельствах Брюс получил тяжелую травму – открытый перелом плеча. Пришлось даже делать операцию и провести три недели на больничной койке. С тех пор на плече у него остался шрам.
Брюсу приходилось буквально сражаться за право считать себя не хуже других – он не мог смириться с мыслью, что чем-то уступает своим сверстникам. Именно ради самоутверждения он решился выйти на сцену в школьной самодеятельности – тогда ему было 14 лет.
«Я не хотел считать себя неполноценным и попросился на роль в школьном спектакле. Классе в восьмом. Вышел на сцену — и случилось чудо: я перестал заикаться! А после конца спектакля начал снова. Стоило мне притвориться кем-то другим, не собой, как мой дефект пропадал. Из-за этого мне все больше и больше нравилось играть на сцене».
Победа над заиканием стала поворотным пунктом в жизни Брюса Уиллиса - если раньше он и помыслить не мог о том, чтобы стать профессиональным актером, то спустя некоторое время твердо уверился в том, что это его призвание. Кстати, во время учебы Брюс неплохо проявил себя, став главой драматического кружка и даже председателем школьного совета. Как видно, у него всегда были нешуточные амбиции и стремление чего-то добиться в жизни. Тем не менее, он все еще был плохим мальчиком – в 19 лет его даже арестовали и привели в участок, застукав с марихуаной, но все обошлось отеческим наставлением полицейского.
После окончания школы Брюс не спешил развивать актерскую карьеру, целых два года потратив на разнообразные занятия, не имеющие с лицедейством вообще ничего общего – сначала нанялся охранником на Салемскую атомную электростанцию(!), что в том же Нью-Джерси, потом работал водителем – доставлял рабочих на завод лакокрасочной продукции Дюпон. А уволившись оттуда, даже пробовал свои силы в качестве частного детектива! Но, как видно, с расследованиями преступлений у юного Брюса не заладилось, потому что он бросил все, и в 22 года поступил в Монтклерский Государственный Университет на драматическое отделение. Все-таки он не мог расстаться с мечтой стать профессиональным актером…
В университете будущий актер Брюс Уиллис, в числе прочего, не без успеха участвовал в постановке известной пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». А в 25 понял, что может добиться большего, и решил попытать счастья там, где сбываются мечты начинающих театральных актеров. Брюс переехал в Нью-Йорк наудачу, без гроша в кармане…
«Лет до тридцати я прожил в Нью-Йорке — наверное, это была самая сумасшедшая пора в моей жизни. До сих пор улыбаюсь, как вспомню. Обязанность была только одна: успеть вовремя в театр. Никаких забот. В двадцать пять можно транжирить нервные клетки миллионами». Старая история: играя в театрах и посещая сотни прослушиваний на самые разнообразные роли, молодой актер Брюс Уиллис буквально перебивался с хлеба на воду. Денег у него не было вообще: не так-то просто зарабатывать себе на жизнь, профессионально занимаясь актерским ремеслом. Брюс устроился официантом в ресторан Kamikaze Club, но как официант он был полный ноль: путал заказы, был чудовищно неуклюж, а однажды вывалил целый поднос с тарелками на голову клиента. К счастью для Брюса, его не уволили в тот же день, а предложили поработать барменом (кстати, вместе с Линдой Фиорентино, которая потом из барменш тоже стала звездой Голливуда, снявшись, в частности, в "Людях в черном"). По крайней мере, за барной стойкой Брюс не имел возможности наступать на ноги посетителям…
«Я в то время вел себя как полный придурок – случалось, меня даже выставляли с вечеринок за безобразное поведение. Я был чертовски шумный и назойливый, и то и дело влезал в неприятности».
Но с чувством юмора у Брюса было все в порядке – работая барменом, он постоянно веселил клиентуру, пересыпая свою речь шутками разной степени пристойности, и, в общем, производил впечатление парня небесталанного и интересного. Бармена-пошляка приметил один директор по кастингу, зашедший пропустить стаканчик, и пригласил его на прослушивание на роль бармена в одном спектакле. Брюс получил эту роль, обзавелся мало-мальским портфолио и примелькался в студиях как постоянный участник кастингов. Именно в Нью-Йорке Брюс получил опыт работы на съемочной площадке, снявшись в рекламе джинсов Levi's.
Кроме того, он принял участие в ряде театральных постановок, наиболее заметной стала роль в пьесе «Почему дураки влюбляются» Сэма Шепарда. Несколько раз Брюса брали на крошечные эпизодические роли в таких картинах, как «Первый смертельный грех» (1980) с Синатрой (официант), «Вердикт» (1982) с Полом Ньюманом (наблюдатель в зале суда), также Брюс появился в немецком телефильме «Принц города» (1980). И вот, после череды незначительных ролей, никак не приблизивших его к славе, Брюс Уиллис решил попытать счастья в Голливуде. В середине 80-х он переезжает поближе к Фабрике Грез, в солнечную Калифорнию. Брюсу было уже 30 лет.
Первые месяцы жизни в Лос-Анжелесе были отмечены участием в нескольких телешоу и ролью в одной из серий телесериала «Полиция Майами», но Брюс терпеливо ждал настоящего большого успеха. И вот, в 85-м, после стольких лет прослушиваний, свершилось невероятное: никому не известный актер каким-то образом победил три сотни соперников во время кастинга на роль детектива Дэвида Эддисона в телесериале «Детективное агентство Лунный свет».
«Дэвид Эддисон очень похож на меня – он веселый, но держится особняком, и при этом получает массу удовольствия от жизни. Можно сказать, я сыграл самого себя».
Удача была огромная, неимоверная. Начать с того, что это был один из самых дорогих и многообещающих проектов на телевидении в середине восьмидесятых годов. Кроме того, там играла суперзвезда Сибил Шеперд. Словом, после съемок в таком сериале актер неизбежно становился широко известным и приобретал более чем солидный опыт и прекрасное дополнение к резюме. Такой шанс выпадает только один раз в жизни – и за четыре года съемок Брюс выжал из него все что можно, полюбившись миллионам телезрителей, и сделав себе имя первоклассного и яркого комического актера. С «Лунного света» и начинается настоящее развитие карьеры Брюса. Пусть он еще не был суперзвездой, но все-таки его узнала Америка, на экранах стали появляться фильмы с Брюсом Уиллисом, на улице у него стали брать автографы. И он разбогател.
«Меня все время спрашивают, каково это: быть миллионером. Приходится все время напоминать себе, что я миллионер».
В первый же год выхода сериал ждал колоссальный успех. Богатейшая канадская корпорация Seagram, крупный производитель напитков (в том числе алкогольных), предложила Брюсу (не дураку выпить) продвигать ее продукцию, и за два года рекламных акций Брюс заработал почти семь миллионов долларов – это не считая гонораров за телесериал, которые тоже были не маленькие. Неожиданно свалившееся богатство стало причиной того, что Брюс чуть было не спился – одно время он закатывал вечеринки каждый день, порой с совершенно незнакомыми людьми, и регулярно напивался до беспамятства. В 87-м соседи вызвали полицию, жалуясь на невыносимый шум, пьяный Брюс набросился на полицейских с руганью, и был немедленно арестован и отвезен в полицию… Протрезвев, он заплатил кругленький штраф, извинился перед всеми, кому нанес оскорбления, и попросил не давать делу ход, клятвенно обещая исправиться. Власти пошли звезде сериала навстречу, и инцидент удалось замять.
«Вы не можете исправить ошибки прошлого. Но вы точно можете их не повторять». Это безобразное происшествие образумило Брюса. Он расторг контракт с Seagram, и завязал со спиртным. Увы, с тех пор он неоднократно снова «развязывал» - выпивка долго была врагом актера.
«У меня были проблемы с алкоголем. Но я нашел в себе силы справиться с ними самостоятельно. На это ушло много лет, но теперь, слава Богу, все позади».
На съемках «Лунного света» Брюса не воспринимали всерьез. К примеру, Сибил Шеперд считала его просто никому не известным клоуном-выскочкой (они с Брюсом чуть ли не дрались на съемочной площадке), и постоянно докладывала репортерам, как Брюс в перерывах между дублями развлекал съемочную группу пошлыми шуточками вроде демонстрирования голой задницы. Говорят, юмор у Брюса и впрямь грубоват… Тем не менее, аудитории актер очень нравился, так что роли в кино не заставили себя долго ждать.
Интересно, что первым кинофильмом Уиллиса стала картина «Возвращение Бруно» (1987), которая была чем-то вроде мюзикла – Брюс с давних пор увлекался музыкой, играл на губной гармонике и пел в группе «Брюс Уиллис и акселераты», а в середине восьмидесятых даже записал на студии «Мотаун» несколько песен собственного исполнения. И когда ему поступило предложение сняться в музыкальном фильме про звезду сцены, он с радостью согласился. Коротенький (меньше часа) фильм не претендовал на глубину и размах, но он показал главное – прикольного и веселого Брюса, разухабисто лабающего рок-н-ролл.
В том же году Брюс снимается в другой комедии – «Свидание вслепую» (1987) с Ким Бэсинджер. К тому времени за ним уже прочно закрепилось амплуа комика, картина собрала неплохие отзывы и стала умеренным кассовым успехом. Карьера шла по нарастающей – актеру стали предлагать один сценарий за другим, фильмы с Брюсом Уиллисом не сходили с экранов, и после съемок в не самом удачном фильме «Закат» (1988), Брюс, наконец, принимает участие в эпохальном проекте, который сделал ему имя и образ.
«Крепкий орешек» (1988) – один из лучших боевиков в истории кино. Простой, как все гениальное, вдохновенный и захватывающий, он стал самым настоящим кинематографическим эталоном, и до сих пор смотрится интересно и свежо. Собрав в прокате в пять раз больше своего бюджета, разойдясь колоссальным тиражом на видео, именно «Крепкий орешек» сделал Брюса Уиллиса звездой первой величины. Примечательно, что во время кастинга Уиллис обошел Шварценеггера и Сталлоне – актеров на тот момент куда более известных. После успеха фильма Брюс встал с ними на одну ступень. И его гонорар – 5 миллионов долларов – был одним из самых высоких в то время.
Словно стараясь еще дальше уйти от комического амплуа, сразу после «Орешка» Уиллис снимается в тяжелой драме про ветеранов вьетнамской войны «В стране» (1989), и хотя кассовых сборов картина так и не дождалась, сыграл Брюс просто здорово – проникновенно и убедительно. Потом была озвучка говорящего младенца в оглушительно-хитовой комедии с Траволтой «Уж кто бы говорил» (1989), а в 1990-м произошло вполне закономерное возвращение храброго копа Джона МакКлейна.
«После съемок в первом «Крепком орешке» я сказал себе, что никогда не снимусь в продолжении. После второго фильма было то же самое, после третьего… Теперь я даже не зарекаюсь». «Крепкий орешек 2» переплюнул своего предшественника по затратам и сборам в разы. Колоссальная сумма в 70 млн, потраченная на производство, вернулась с лихвой, сделав продолжение еще более коммерчески успешным, чем первый фильм про сражение копа с террористами (240 млн). И хотя фильм не так лаконичен и еще менее правдоподобен, здесь было главное – динамика, сюжет, спецэффекты. И образ полицейского, сыгравший столь важную роль в карьере Брюса Уиллиса, был ничуть не менее убедительным.
90-й год оказался для Брюса «хлебным» - продолжение истории про говорящих младенцев «Кто бы говорил 2» выходит в том же году, а кроме того – еще и фильм «Костер тщеславий» Брайана Де Пальмы, в котором Уиллис играет в паре с Томом Хэнксом. И хотя «Костер» провалился по полной программе, Брюсу все равно смело можно записывать 1990-й себе в актив.
А вот начало девяностых – явный спад в карьере. И если фильм «Смертельные мысли» (1991) с Деми Мур очень даже неплох, то совершенно идиотский «Гудзонский ястреб»(1991) был в фильмографии Брюса явно лишним. Увы, впоследствии Брюс еще примет участие в дико неудачных картинах, которые при всем желании не могут считаться ничем, кроме как стыдом и позором… Что ж, у всех случаются осечки. Сам Брюс в ответ на разгромные статьи и ухом не ведет.
Небольшая роль в гангстерской драме «Билли Батгейт» (1991) с Дастином Хоффманом и Николь Кидман никак не повлияла на карьеру Брюса, но в 1992-м актер берет-таки реванш за «Ястреба», появившись в отличном боевике признанного Тони Скотта «Последний бойскаут». Наряду с огромным гонораром (14 миллионов долларов), Брюс получает звание одного из лучших героев боевиков всех времен. А сразу после съемок «Бойскаута» Уиллиса приглашает к себе в проект талантливый Земекис, задумавший снять комедию в стиле черного юмора «Смерть ей к лицу». Поразивший зрителей спецэффектами (и отхвативший за них Оскара), фильм стал большим успехом.
После появления в эпизодической роли Джона МакКлейна в пародии «Заряженное оружие» (1993) Уиллис снимается в очередном боевике – драматичном и серьезном фильме «На расстоянии удара» (1993) с будущей звездой сериала «Секс в большом городе» Сарой Джессикой Паркер. Увы, зрители не заметили очевидных достоинств картины, оставив ее без внимания. Та же участь ждала и скандальный эротический триллер «Цвет ночи» (1993), в котором Брюс Уиллис впервые решился сняться в очень откровенных постельных сценах, впоследствии признанных некоторыми авторитетными изданиями «лучшими в истории кино». Этот триллер вообще провалился в США с грохотом (одни только пять номинаций на «Золотую малину» чего стоят), так что Брюсу как воздух нужны были сильные проекты.
Увы! Вместо удачного кино Брюс, как назло, угодил в очередной провал: несуразный и нелепый «Норт» (1994) не только принес колоссальные убытки продюсерам – он еще и оконфузил всех своих участников, получив шесть номинаций на «Золотую малину»…
Но Брюс дождался-таки реванша. Фильм «Криминальное чтиво» (1994) Квентина Тарантино попал в историю мирового кинематографа как один из самых лучших гангстерских фильмов, получил семь номинаций на Оскар (Тарантино отхватил высшую награду за сценарий), да еще и собрал больше двухсот миллионов в прокате – это при бюджете около восьми! И пусть роль боксера Бутча была отнюдь не главной, второстепенной ее тоже не назовешь – скорее это немаловажная часть головоломки, без которой из общей конструкции был бы выхвачен солидный кусок. Уиллис прекрасно вписался в повествование, эта роль теперь по праву считается одной из лучших в его карьере. По иронии судьбы, он получил за нее всего лишь 800 000 долларов, что по его меркам – считанные центы…
«Я стараюсь не относиться к своей славе слишком серьезно. К счастью, у меня есть много друзей, которые мне в этом здорово помогают».
Потом – драма «Дураков нет» (1994), прекрасно встреченная критиками, но не замеченная зрителем, и вот – третья часть «Крепкого орешка» под названием «Возмездие» (1995), которая стала еще более дорогостоящей и еще более прибыльной, чем предыдущие фильмы. История движется по нарастающей: на сей раз террористы ставят под угрозу целый город, исправить ситуацию – задача для одного человека вовсе неподъемная. В итоге Джон МакКлейн совершает невозможное, побеждает-таки всех плохих парней, а Уиллис зарабатывает заслуженные 15 миллионов. Все-таки образ «Крепкого орешка» - визитная карточка Уиллиса, примерно как «Терминатор» у Шварценеггера, и «Рэмбо» у Сталлоне. Недаром выходят продолжения – зритель готов ходить в кино на приключения полюбившихся персонажей снова и снова!
Очередной успех – совершенно выдающийся фильм Терри Гиллиама «12 обезьян» (1995) с Брэдом Питтом, причудливый, глубокий и многогранный, прекрасно принятый как критикой, так и аудиторией, и справедливо номинированный на Оскара. Правда, Питт своей игрой здесь совершенно затмил Брюса, но вовсе не потому, что Брюс играл плохо – просто Питт был совершенно блистателен. Как бы то ни было – творческая удача всех участников и прекрасный фильм талантливого британца.
А вот «Герой-одиночка» (1996) вовсе не претендовал на многогранность – сухой, серьезный и сверх всякой меры суровый, фильм выглядел довольно странно на фоне других картин Уиллиса – здесь нет ни одной шутки, даже выражение лица героя почти не меняется. Жестокость и брутальность – этого слишком мало, чтобы вытянуть фильм из болота забвения. Брюс заработал 16 с половиной миллионов, но фильм в итоге даже не окупился, принеся убытки и канув в Лету.
«Жестокость? Мы живем в жестоком мире. Эта страна была основана путем насилия. Так кто кого обманывает?»
К счастью, новое творение французского режиссера Люка Бессона, фильм «Пятый элемент» (1997) – красочный, роскошный и причудливый, с отличными образами Милы Йовович и Гэри Олдмана – собрал отличную кассу по всему миру. Самый дорогой французский кинопроект в истории, четверть миллиарда долларов прибыли, слава волшебной и в чем-то пародийной космической сказки про мир будущего, и главный герой – храбрый таксист, спасающий планету. Брюс Уиллис исполнил свою роль безупречно, и теперь многие любят Корбена Далласа ничуть не меньше, чем Джона МакКлейна.
1997-й год – съемки в фильме «Шакал». Здесь главный герой сумрачен и немногословен, и совсем не похож на веселых персонажей, характерных для Брюса. Кстати, редкостный фильм, где Уиллис играет стопроцентного злодея. Если честно, роль ему не очень-то идет, он кажется здесь не на своем месте. Тем не менее, фильм зрителям понравился, хотя эпохальным свершением так и не стал.
Не был прорывом и «Меркурий в опасности» (1998) – лихо закрученный триллер про гениального мальчика-аутиста, случайно вскрывшего правительственный код и подлежащего уничтожению. «Меркурий» получился интересным и захватывающим, но ожиданий продюсеров все же не оправдал. Брюс здесь вполне на своем месте – безусловно положительный, и по обыкновению выступает в роли спасителя.
Но вот уж где он развернулся в спасительной миссии на полную катушку, так это в суперблокбастере Майкла Бэя «Армагеддон» (1998)! Герой Уиллиса, натурально, спасает всю нашу планету от столкновения с астероидом, на всех парах летящим к Земле. Картина, безусловно, невероятно зрелищная и роскошная, была нелепа до одури, и тем не менее, 140-миллионный бюджет ее меркнет в сравнении с колоссальными сборами – перейдя отметку в полмиллиарда, «Армагеддон» стал на тот момент самым кассовым фильмом Брюса Уиллиса, принеся ему почти 15 миллионов. Семь номинаций на «Золотую малину» ни Бэя ни Уиллиса не смутили – да когда эти парни обращали на такие мелочи, как болтовня кинокритиков? Главное – успех налицо.
«Мы с Беном Аффлеком спускались в специальный тренировочный бассейн для астронавтов в настоящих скафандрах за 10 миллионов долларов, которые используются в открытом космосе… Это было очень интересно».
«Осада» (1998) – драма прекрасного режиссера Эдварда Цвика о террористической угрозе с Востока и военном положении в американском мегаполисе. Еще одна отрицательная роль Уиллиса – и вновь ощущение несоответствия типажа. Ну не идет ему играть мерзавцев! В Штатах фильм провалился.
«Завтрак для чемпионов» (1999) тоже остался для американского зрителя решительно непонятным, хотя смысла в этой комедии абсурда, пожалуй, побольше, чем в доброй половине голливудских творений… Тем не менее, в фильмографии Уиллиса куда более значимое место занимает совсем другой фильм тех лет.
«Шестое чувство» (1999) талантливого молодого индийца М. Найта Шьямалана произвело эффект разорвавшейся бомбы. Никогда еще зритель не видел такого потрясающего сюжетного поворота в конце. Немного найдется фильмов, на просмотр которых люди ходили в кинотеатры по несколько раз подряд, стараясь осмыслить фильм с учетом знания великолепного финала. Критика не преминула назвать картину «лучшим триллером всех времен», а Уиллис, по некоторым данным, заработал на этой ленте немыслимые сто миллионов – ведь, согласно контракту, он имел право на процент от сборов в прокате и от продаж видео, а «Шестое чувство» неожиданно разошлось в количестве рекордных 80 миллионов лицензионных копий… Самый кассовый фильм с Брюсом Уиллисом и настоящее откровение для всех, кто смотрел этот фильм.
«Спасибо всем, что оценили этот фильм по достоинству».
Милейшая мелодрама «История о нас» (1999) с Мишель Пфайффер особенного успеха не имела, чего не скажешь о фильме «Девять ярдов» (2000), где Брюс шикарно сыграл обаятельного гангстера Джимми Тадески, обеспечив этой комедии более чем стомиллионную кассу. В том же году Брюс снимается в очень теплой и душевной драме «Малыш», за работу над которой получает очередной свой 20-миллионный гонорар. А сразу после «Малыша» М. Найт Шьямалан вновь приглашает Брюса к сотрудничеству, памятуя о том, какого успеха они смогли добиться с «Шестым чувством».
«Неуязвимый» (2000) во многом похож на «Шестое чувство». Все та же затягивающая, медитативная манера съемки, таинственность, шокирующий финальный поворот, сложность и многослойность повествования, кассовый успех… Но несмотря на все достоинства картины, повторить успех «Шестого чувства» в полной мере она так и не смогла (и вполне уложилась в теорию о том, что Шьямалан снимает фильмы «по нисходящей», от более сильного к более слабому).
После не самой примечательной комедии «Бандиты» (2001), благополучно провалившейся в прокате, Брюс Уиллис принимает участие в картине «Война Харта» (2002), где исполняет роль героического американского полковника Макнамары, жертвующего собой ради своей страны. И хотя драматизма фильму было не занимать, убытки он принес колоссальные, не вернув и половины из огромной суммы в 70 миллионов, которые были на него потрачены, и попав в список самых больших неудач Голливуда...
После семейной комедии «Великий чемпион» (2002), где Брюс появляется в эпизодической роли, выходит боевик «Слезы солнца» (2003). Уиллис здесь играет командира спецназовцев, проводящих спецоперацию в африканских джунглях. Снятый умело и профессионально, фильм все же не стал кассовым, едва окупившись в прокате. Потом была озвучка полнометражного мультфильма «Карапузы встречаются с Торнберри»(2003) по мотивам популярного телевизионного мультсериала и работа над продолжением приключений Джимми Тадески под названием «Девять ярдов 2» (2004) – с теми же актерами, но другим режиссером. Неизвестно, смена режиссера ли тому виной, или какие-то другие обстоятельства, но расчеты продюсеров заработать денег на старых персонажах не оправдались по полной программе: фильм ждал полнейший кассовый провал.
Не стал золотым дном и отличнейший фильм «Заложник» (2005) Флорана Сири, в котором Брюс Уиллис исполнил роль специалиста по ведению переговоров с преступниками, удерживающими заложников. Даже странно, что «Заложник» показал столь скромные результаты – все составляющие популярного кино в нем присутствовали…
Но вот уж какой фильм можно назвать успешным с полным правом – так это новаторский «Город грехов» (2005), к которому приложили руку такие гранды, как Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Экранизация мрачного комикса Фрэнка Миллера признана одним из лучших фильмов, переносящих на экран действие графического романа. Настоящее искусство кино – это то, причастностью к чему можно гордиться по праву, и исполнивший одну из центральных ролей (полицейский Хартиган) Уиллис смело может записывать себе в актив участие в этом великолепном проекте.
Прекрасная драма «Альфа Дог» Ника Кассаветиса не собрала много денег, да и роль у Брюса здесь всего лишь эпизодическая, а центральное место занимают молодые таланты Эмиль Хирш и Джастин Тимберлейк, и тем не менее, критиками фильм был отмечен достаточно высоко. Маститый актер Уиллис особо отмечал актерское дарование популярного поп-исполнителя Тимберлейка.
«Джастин великолепен в этом фильме. Я говорил, что ему пора бросить петь». 2006-й год ознаменовался работой с другим талантливым молодым актером - Джошем Хартнеттом, с которым Брюс снялся в криминальном триллере «Счастливое число Слевина». Ловко закрученный сценарий, в котором особую роль играет развязка, убедительные образы и общий профессионализм не дают затеряться этому фильму в череде себе подобных, хотя он все же так и не стал откровением для широкого зрителя.
Боевик «16 кварталов» от маститого Ричарда Доннера, снявшего в свое время культовое «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном, демонстрирует неожиданно постаревшего Брюса, вновь (в который уже раз!) играющего героического полицейского. На сей раз его герой вынужден сопровождать через опасные улицы чернокожего свидетеля, которого все вокруг пытаются убить. Фильм звезд с неба не схватил, но был ладно скроен, крепко сшит, и вполне достоин вдумчивого просмотра.
В том же году Брюс озвучивает главного героя ЭрДжея в популярном мультфильме «Лесная братва», а потом исполняет эпизодическую роль в драме «Нация фастфуда», раскрывающей неприглядные тайны сетей ресторанов быстрого питания. А в 2007-м теплая компания Родригес-Тарантино приглашает Брюса вновь поработать вместе – на сей раз над нарочитым трэшем в стиле «мусорных» кино восьмидесятых под названием «Грайндхаус».
Участие в зомби-муви – не самая удачная страница в биографии любого актера, но только не в том случае, когда режиссером выступает Роберт Родригес. Это все меняет – и вместо трэша взору зрителя является нечто, граничащее с настоящим Искусством – но, разумеется, если зритель способен это оценить.
«Идеальный незнакомец» (2007) – триллер, в котором с Брюсом сыграла Холли Берри – пришелся по вкусу как любителям жанра, так и поклонникам таланта Уиллиса, но только не кинокритикам, которых не впечатлили ни сюжет, ни актерская игра, ни непредсказуемый финал. И тем не менее, фильм стал довольно кассовым, многократно окупив затраты.
А вот четвертая часть «Крепкого орешка» получилась настоящим блокбастером. Вышедшая в том же 2007-м, эта картина перенесла постаревшего героя в современный мир, пронизанный высокими технологиями, и заставила копа бороться с организованной киберпреступностью (и одержать полную и закономерную победу). Мировой зритель по достоинству оценил попытку создателей вернуть к жизни Джона МакКлейна, полюбившегося еще в 80-х, и щедро вознаградил авторов фильма, принеся им в копилку почти четыреста миллионов долларов.
«- Ты только что сбил вертолет машиной! - У меня кончились патроны».
Брюс не отказывается от эпизодических ролей – в 2008-м он снимается в молодежной комедии «Убийство школьного президента», потом появляется с Де Ниро в картине «Однажды в Голливуде» Барри Левинсона. А в 2009-м на экраны выходит фильм Джонатана Мостоу «Суррогаты». Этот фантастический боевик (в котором Брюса можно видеть помолодевшим лет на двадцать) в фильмографии актера смотрится очень достойно, хотя он и собрал в прокате значительно меньше, чем ожидали продюсеры. И тем не менее, картина получилась интересной, осмысленной и технически совершенной.
Короткое появление в боевике Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» (2010) в роли мистера Черча не прошло незамеченным фанатами Брюса. Это был первый раз, когда такие глыбы, как Уиллис, Сталлоне и Арнольд Шварценеггер появились в кадре вместе, пускай и всего на пару минут. Кстати, Уиллис появится в том же образе и во второй части «Неудержимых».
Брюс опять играет полицейского! На сей раз – в комедии «Двойной КОПец»(2010), где его партнером стал чернокожий Трейси Морган. Фильм смотрится во многом как пародия, и многократно обыгрывает примелькавшиеся в «боевиках про полицейских» штампы и клише. Работа достаточно проходная для Брюса, что подтверждают небольшой бюджет и скромные кассовые сборы.
Но не таков «РЭД» (2010) – иронический боевик, в котором помимо «Крепкого орешка» появились такие заслуженные личности, как Джон Малкович и Морган Фримен. Старые агенты ЦРУ решают тряхнуть стариной, когда их к этому подталкивают обстоятельства, и актеры блестяще демонстрируют, что в их пороховницах пороху еще хватает. Двести миллионов долларов в прокате не дают отнести картину к скромным и незаметным, да и взглянуть здесь есть на что.
И, наконец, последняя по времени работа Брюса - криминальный боевик "Подстава" (2011). В планах - по меньшей мере полтора десятка фильмов!
«Я могу спасти мир еще несколько раз».
Брюс не сдается – в производстве порядка десяти фильмов разной степени завершенности с его участием! Так что сомневаться не приходится – на пенсию 56-летний актер не собирается, более того – он уверен, что лучшая роль в его карьере еще впереди! Амбициозное заявление, учитывая то, как непросто будет переплюнуть хотя бы образ из все того же «Крепкого орешка». Как бы то ни было, Брюс по-прежнему бодр и полон сил. Из самого ожидаемого – пятый «Крепкий орешек», а еще - экранизация кровавой компьютерной игры про двух садистов «Кейн&Линч». Брюс в роли Кейна должен зажечь там не по-детски…
«В детстве мне казалось, что в 50 жизнь кончена. И вот мне пятьдесят, и я бодр как никогда! Я считаю, нам столько лет, на сколько мы сами себя ощущаем. Так вот, мне в душе 24-25. Кроме того, наука идет вперед семимильными шагами. Может, люди вообще будут жить вечно, кто знает».
Личная жизнь
В 1987-м на премьерном показе фильма «Слежка» с Эмилио Эстевесом Брюс познакомился с начинающей актрисой Деми Мур, которая сыграла огромную роль в его жизни. В том же году они поженились, и прожили вместе тринадцать лет.
«Наш брак такой же, как любой другой. Дома мы забываем о том, что мы звезды, что мы знамениты. Я меняю у детишек пеленки и убираю за собакой»
У них родились три дочери – Румер, Скаут и Талула (старшая дочь снималась в некоторых фильмах вместе с отцом, в том числе в четвертом «Орешке»). К сожалению, несмотря на кажущуюся прочность брака, в семье не все ладилось: у обоих супругов были серьезные проблемы с алкоголем, на фоне этого между ними регулярно происходили скандалы, доходившие до рукоприкладства и вызова полиции.
«Я тысячу раз говорил своей жене «Я люблю тебя», но я ни разу не говорил ей «Прости меня».
Брюс и Деми неоднократно посещали семейных психологов, расходились на время и вновь сходились, но окончательный разрыв произошел в конце 90-х, когда у матери Деми обнаружили рак, а Брюс, по мнению жены, не проявил должного участия. В 98-м пара рассталась, причем это было для Брюса тяжелым испытанием, потому что для него в жизни главное – его дочери. Увы, у детей тоже, по-видимому, проблемы с алкоголем: младшую дочь Брюса Талулу уже успели арестовать за недавний пьяный дебош…
«Я гораздо больше горжусь тем, что я отец, чем тем, что я актер». Звездная пара развелась в 2000-м, спустя целых два года после фактического разрыва. Несмотря на все старания, спасти брак не удалось. Тем не менее, Брюс сохранил хорошие взаимоотношения с Деми Мур, и даже присутствовал на ее свадьбе с юным Эштоном Катчером, который годится Деми в сыновья.
Сам Брюс тоже женился на женщине, которая моложе его на двадцать два года. Избранницей актера стала модель Эмма Хемиг, с которой Брюс познакомился в 2007-м во время съемок «Идеального незнакомца». Через два года они вступили в брак (и конечно же, в числе гостей были Деми Мур и Эштон Катчер).
В 2000-м Брюс совместно с Арнольдом Рифкином основал собственную кинокомпанию Cheyenne Enterprises, на которой и были сняты такие фильмы, как «Война Харта», «Слезы солнца», «Десять ярдов» и «Заложник», а также четвертая часть «Крепкого орешка». Кроме того, именно эта компания выпустила фильм «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли. Так что Брюса вполне можно назвать еще и удачливым предпринимателем, у которого впереди много успехов.
«Есть такая картина с идущим человеком: он начинает с момента, когда был еще крохотным младенцем. И вот он идет и идет, становясь высоким и сильным, а потом понемногу стареет, горбится, у него подкашиваются ноги… Я бы всем посоветовал повесить эту картину себе на стенку. Если смотреть на эту картину каждый день и спрашивать себя, сколько лет вам еще осталось, вы научитесь не тратить время попусту. Жизнь коротка, даже если доживешь до девяноста. Живи на полную катушку — вот как я считаю. Я живу именно так».
|