16 местоИштар Ishtar
Год: 1987 США Жанр: приключения/комедия Режиссер: Элейн Мэй В главных ролях: Уоррен Битти, Дастин Хоффман Затраты: $ 55 000 000 Сборы: $ 14 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 76 000 000
Женщина-режиссер Элейн Мэй была так разочарована трескучим провалом этой своей картины, что больше уже никогда и ничего не снимала – переквалифицировалась в актрисы и писала сценарии к фильмам.
Возможно, она возлагала слишком большие надежды на свой проект – учитывая то, что ей удалось заполучить аж двух обладателей «Оскара». Это были Уоррен Битти и Дастин Хоффман, которые сыграли артистов, попавших в переделку в африканской пустыне. Легкое развлекательное кино с известнейшими актерами обещало стать если не шедевром, то прибыльным мероприятием - уж точно. Вместо этого оно оказалось страшным сном.
На бедную Мэй неприятности сыпались с самого начала – к примеру, оскароносные актеры надавили на нового босса кинокомпании Колумбия, и тот распорядился не только заплатить обоим вперед их колоссальные гонорары, но и разрешил вмешиваться в производственный процесс на равных правах с режиссером! В итоге все трое стали тянуть телегу в разные стороны, и только зря перессорились. Множество сцен было снято в разных вариантах «для выбора», что немедленно привело к перерасходу денег и выбило съемочный процесс из графика на добрых полгода.
Сама Элейн Мэй вспоминает о съемках с ужасом – под конец она буквально считала дни до того момента, «когда этот кошмар, наконец, закончится». После всех страданий ее ждал сияющий приз – премия «Золотая Малина» за худшую режиссуру года. За призом она не явилась, и вообще зареклась когда-либо еще в своей жизни снимать кино, сочтя это занятие неподъемным для собственной психики.
Битти и Хоффман не очень-то печалились из-за неудачи с «Иштар» - особенно Хоффман, который уже в следующем году снялся в великолепнейшем «Человеке дождя», получив за него своего второго «Оскара». Ну а «Иштар» загремел в пропасть забвения немедленно после выхода на экран, не собрав и трети от своего раздутого бюджета. По мнению многих критиков того времени, это был тяжелейший провал киноиндустрии. Номинации на «Золотую Малину» в категориях «Худший фильм» и «Худший сценарий» стали последними штрихами, завершившими картину полного фиаско.
|