Рецензия на фильм "Повелитель стихий"
США, фэнтези Режиссер: М. Найт Шьямалан В ролях: Ноа Рингер, Дев Патель, Никола Пельтц Бюджет: $ 150 000 000 Сборы: $ 318 947 266
"Мощь малолетнего"
«Последний Маг Воздуха», как положим, и стоило обозвать этот фильм – первая серия трилогии, задуманной М. Найтом Шьямаланом, как масштабное воплощение анимационного первоисточника. Культовый мультсериал про Аватара (и Камерон тут ни при чем!) очень популярен, да еще и предоставляет колоссальный простор для творчества. Еще бы: волшебный мир, населенный гигантами духа, способными ворочать целыми стихиями – есть где разгуляться! Шьямалан и разгулялся – огненные вихри взмывают ввысь, стены воды поднимаются из океана, покорные воле великого Аватара…
В некой волшебной стране хтонических размеров живут народы, умеющие повелевать огнем, водой, землей и ветром. И если земля, ветер и вода живут мирно, то огонь, как водится, жгуч и подвержен гордыне. Вот и завоевал народ огня своих миролюбивых соседей, устроив им нелегкую жизнь под пятой колоритного диктатора (Клифф Кертис). Само собой, грядет революция с великим, хоть и малолетним, вождем во главе, который один из всех способен подчинить себе все четыре стихии, и в итоге закономерно станет ультимативным суперменом.
Подано все это специфично (что для поклонников Шьямалана скорее плюс). Вообще этот одаренный индиец, сделавший в Голливуде головокружительную карьеру, показал себя как творец не без Божьей искры и хорошей оригинальности. У него действительно есть свое лицо, а это в нашем мире дорогого стоит. Кому-то может нравиться его стиль, кого-то он оттолкнет, но М. Найт, несомненно, представляет из себя большое нечто.
Индийская медитативность ярко прослеживается в местных батальных сценах. Шьямалан далек от динамизма Нового Света, и скорее склонен к смакованию. Слегка странновато выглядят сцены битв между магами с застывающим временем в стиле «300 спартанцев». Время вообще постоянно «подклинивает» там, где должно нестись галопом. Тем не менее, нельзя не признать, что зрелище получилось достойным и красивым.
Традиционная для фильмов Шьямалана визуальная составляющая крутейшего пошиба здесь расцвела пышным цветом. Лед и пламень сшибаются так, что лучше это реализовать будет трудновато. Картинка потрясает красотой. Наконец-то достоверная физика нарисованных объектов: крейсеры Властелинов Огня погружаются в цифровые волны не хуже своих аналоговых собратьев. Здесь «Повелитель стихий» не оставляет скептикам ни шанса.
Он оставляет массу шансов покритиковать себя в другом. Упомянутый рапид уже не в счет. Хуже то, что характеры вышли тускловатыми. Из всех, кто действует на экране, пожалуй, лишь сам лысый малыш, да его соперник – принц в изгнании в исполнении Дева Пателя – достойны внимания и сопереживания. Прочие демонстрируют широкую палитру бессилия, от простой вялости до деревянности по самый пояс. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что фильм – лишь часть большого замысла, и вполне возможно, Шьямалан реабилитируется в продолжении. Ведь прочими своими работами он доказал, что убедительность ему по плечу.
Влад Антонов |