Рецензия на фильм "Затащи меня в Ад"
США, ужасы Режиссер: Сэм Рейми В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэвер Бюджет: $ 30 000 000 Сборы: $ 91 000 000
«Слабых желудком просьба не смотреть» Вот это отпад. Вот это стеб, вот это трэш. Тем, кто не знает, с чего начинал свой путь в кино режиссер Сэм Рейми, после трилогии про Человека-паука просмотр чернухи «Затащи меня в ад» будет что ведро воды за шиворот. А вот те, кто в курсе, будут неплохо подготовлены к тому, чтобы воспринять фильм правильно. А для этого надо хорошенько вспомнить, что из себя представляли «Зловещие мертвецы» восьмидесятых. А представляли они из себя ой-ой-ой какое месиво из отвратнейших ужасов с детальной расчлененкой и циничного стеба.
Этим Сэм Рэйми остро напоминает мне другого режиссера, который начал с пародийных ужастиков самого изуверского пошиба (надо видеть!), а потом стал автором самых кассовых фильмов планеты. Я говорю про Питера Джексона. Собравший миллиарды эпик про хоббитов так же мало напоминает задушевный трэш под названием «Живая мертвечина», снятый стариной Питом в начале девяностых, как творение Сэма про супергеройского юношу в лосинах непохоже на «Зловещих мертвецов».То есть, эти творения находятся на разных полюсах человеческих понятий об эстетике, жанре и визуальной составляющей. Они с разных планет.
Но Сэм вернулся на планету творческой юности. Собрав какие-то кубические цифры в прокате и добившись оглушительного успеха с «Человеком-пауком», Рейми махнул рукой на приличия, и решил как следует похулиганить. Словно взрослый, солидный мужчина, который прячется на балконе, и, хихикая, мечет в прохожих презервативы с водой.
«Затащи меня в ад» - это прикол. Это издевательство, это «Бу!» из-за угла, это намеренное наступание на ногу с бодрым хохотом, дружеский подзатыльник от старого знакомого, который уверен, что вы все равно не обидитесь. Сэм Рэйми повеселился на полную катушку, а если еще и знать, что сценарий этой жести жестяной был написан им сразу после съемок третьей части «Живых мертвецов», да только случай не подвернулся это экранизировать – вообще все складывается совершенно логично. Просто в глубине души у режиссера сидит этакая веселая дьяволинка, и время от времени высовывает свою рогатую голову...
Вот откуда пышущие возмущением негативные отзывы, фразы наподобие «Я такой мерзости в жизни не видел!» «Затащи меня в ад» - это такой увесистый пинок под зад чувству меры и приличия нормального человека, что таких отзывов, по идее, должно быть большинство. В фильме убивают ножом кошку. В нем набивают рот девушки живыми червяками (крупным планом, да), изо рта мертвой старухи на голову героини льется зеленая слизь, и глаз пожилой женщины проштамповывают степлером. Сэм в каждой сцене бьет ниже пояса, да еще с такой оттяжкой, что мало не покажется даже самому прожженному цинику. Лично мне было безумно жаль кошку, зарезанную, чтоб задобрить демона, потому что я кошек очень люблю.
А он ее зарезал. А он чихать хотел на то, как мы отреагируем, и мог себе это позволить. А он в конце отправил героиню, совсем было ушедшую от опасности, напрямую в то самое место, куда демон весь фильм пытался ее затащить (и, опять же, чихать хотел на то, что мы хотели хэппи-энд). Мол, пошли вы все!
Отвратительно смело. А еще пришло на ум вот что: когда упомянутый Питер Джексон вернется к излюбленному жанру пародийных фильмов ужасов (ходят устойчивые слухи, что он втайне об этом мечтает), и выдаст новую чернуху за своей подписью, только с поправкой на свои нынешние финансовые возможности и киношные технологии – мы с вами еще не то увидим. У нас с вами, граждане, от его шалостей глаза на лоб повылазят...
Влад Антонов
|