Рецензия на фильм "Миссия невыполнима: Протокол Фантом"
смотреть фильм онлайн без регистрации и смс
США, боевик Режиссер: Брэд Бёрд В ролях: Том Круз, Саймон Пегг, Джереми Реннер
«Они взорвали Кремль! Вот сволочи!» Не будет преувеличением сказать, что «Миссия невыполнима» - это франшиза, ценность которой сравнима с Бэтменом, Терминатором и Человеком-пауком. И нельзя не вспомнить прискорбный факт, что все великие франшизы рано или поздно запарывают по полной программе. Бэтмена убил Шумахер, Терминатора закопал Мостоу, вот разве только старина Питер Паркер еще держится благодаря тому, что Сэм Рейми режиссерское кресло никому не уступил. Но если у каждой новой серии свой режиссер, проект моментально попадает в зону риска…
Первая часть «Миссии» была шедевром на века, увековечив имя Де Пальмы. Он потом много спорных вещей снял, но как была сделана оригинальная картина – это выше всякого понимания. Мощь, ясность и вдохновение в каждом кадре. Вне конкуренции. Но Де Пальма был далек от того, чтобы тянуть весь сериал самостоятельно, и вот на смену ему приходит китайский поэт насилия Джон Ву, чьи работы гонконгского периода многими критиками считаются настоящим воплощением первобытной ярости. Франшизе повезло: лучше всего Ву умеет делать именно боевики, жестоко проваливаясь на драмах, так что вторая «Миссия», ни разу не драма, в целом попала в яблочко, хоть и не без вопросов.
Третья часть уступала и второй, и тем более первой, вытянул ее Том Круз, для которого роль Итана Ханта – то же, что Терминатор для Арнольда, то есть роль знаковая, и вообще второе «Я». Тем не менее, тенденция к спаду наметилась более чем явная – атмосфера в третьей части страдала, и это факт. Но было очевидно, что франшиза еще может задать жару. И вот – номер четыре. К счастью, не запороли!
Выбор режиссера для проекта оказался малость неожиданным – это Брэд Бёрд, один из главных мультипликационных гуру современности, отхвативший по Оскару за Рататуя и Суперсемейку. Мультики! А тут шпионский триллер. Сразу появляются опасения, что автор уведет повествование в безудержное веселье, и будет шутить напропалую где надо и не надо. С другой стороны, режиссер явно профессионал высшей пробы, так что хотя бы снимет как следует. Что ж, опасения подтвердились, ожидания оправдались. Так оно, по сути дела, и вышло.
В плане постановки фильм и впрямь заслуживает твердую пятерку – отменно сделанное, динамичное и захватывающее кино, за два с лишним часа просмотра зрителю ни разу не дали заскучать. Да уже этого хватило бы с лихвой, чтоб ставить фильму высший балл! Но здесь имеется еще и немало интересных находок, за которыми просто прикольно наблюдать. Самым забавным гаджетом в шпионском арсенале оказалась хай-тек-приблуда в виде раскладного экрана, который демонстрирует картинку, неотличимую от реальности, закрывая собой агента, творящего в состоянии невидимости темные делишки. Чушь, конечно, несусветная, поскольку разрешения в триста мегапикселей, соответствующего остроте человеческого глаза, у гибкого экрана таких размеров просто быть не может, но все равно классная штуковина.
Развлекательное кино получилось на славу. Вот только есть одно замечание: шпионский триллер должен быть малость трагичным. Просто обязан. Так вот: в четвертой части «Миссии» трагизма не отыщешь днем с огнем. Вот это уже плохо. Режиссер-аниматор Бёрд добавил в картину слоновью дозу юмора в виде белобрысого Саймона Пегга, который своим забавным бормотанием уничтожил нарождавшуюся драму на корню. Далее: ляпы. Вот, к примеру, сцены в Москве местами сняты явно не в Москве. Не похоже что-то на Москву. И почему на таксофоне в 2011-м году красуется табличка двадцатилетней давности, рекомендующая для разговора опустить в него монетку в 2 копейки? Вы где такой таксофон нарыли, товарищи? Их уж нет давно.
Вот главная претензия к фильму – получился он каким-то несерьезным. Здесь Брэд Бёрд прокололся. Его конек – мультики про рататуев, а не шпионские боевики. Вот в анимации он царь и бог, этого не отнимешь. А тут получилось слишком легковесно. Оригинальный фильм был не такой. И штампы, штампы… Особенно бросилось в глаза, что при взрыве Кремля под ногами Итана, со всех ног убегающего прочь, стала взрываться мостовая. То есть как это? Она тоже была заминирована? Да нет: это сделали ради эффектного кадра. Когда потом в новостях показывают дымящиеся руины, брусчатка Красной площади там, где бежал агент, целехонька. А идиотское, ничем не мотивированное самоубийство главгада в финале – к чему оно? А зачем Итана вместо нормальной машины на концепт-кар посадили – чтоб интереснее было?
В общем, отлично сделанное развлекательное кино, которое не попадет в разряд шедевров, потому что шедевром не является. Ну и ладно. Огромное спасибо режиссер заслуживает только за то, что снял кино по-настоящему интересное. В свете появления в кинотеатрах большого количества полной чепухи с громкими именами, это уже очень и очень много.
P.S. Русские говорят без акцента! Ура! Влад Антонов
|