Рецензия на фильм "Шерлок Холмс: Игра теней"
смотреть фильм онлайн без регистрации и смс
США, приключения Режиссер: Гай Ричи В ролях: Роберт Дауни-младший, Джуд Лоу, Джаред Харрис
«Элементарно, Ричи!» Помнится, когда я впервые прочел в одном популярном журнале, что автор «Большого куша» берется экранизировать «Шерлока Холмса», заняв в главных ролях Дауни-младшего и Джуда Лоу, я подумал, что большей ереси и представить себе невозможно. Ну это как если бы балет «Лебединое озеро» вместо оркестра сопровождала группа «Ногу Свело!» Ну какой из Роберта Шерлок, в самом деле? Перед глазами стоял образ бессмертного Холмса в исполнении Ливанова, который самими англичанами был как-то признан идеальным олицетворением этого истинно британского персонажа. И тут — американский до мозга костей разгильдяй алкоголического вида, которому до рафинированного интеллигента Шерлока как до обратной стороны Луны!
Так думал не только я. Ценители творчества Конан Дойля заранее переплевались и оскорбились до глубины души. Тем более, что Гай Ричи после действительно гениальных «Карт» и «Куша» основательно скис, слепив сразу несколько вещей, остро разочаровавших его поклонников. Но когда Шерлок Холмс На Новый Лад проник на экраны, киноманов ждал очень приятный сюрприз. Даже несколько: во первых, получилось вовсе не пошло, а совсем наоборот, стильно и весело. Во-вторых, после «Карт» и «Куша» это был, пожалуй, первый фильм, который позволял сказать, что Гай свой дар не растерял. Ну и наконец, в-третьих — из Дауни-младшего получился самый что ни на есть настоящий Шерлок Холмс!
Конечно, это совсем не тот Шерлок, которого мы ожидали увидеть. И уж подавно не тот персонаж, которого придумал Конан Дойль. Но в знаменитом сыщике в исполнении Роберта оказалось самое главное — цельность и естественность. За что огромное спасибо прежде всего все-таки не режиссеру, а именно актеру, очень яркому и талантливому, несмотря на все свои алкогольно-наркотические загулы. Роберт Дауни-младший блистателен.
Он блистателен так же, как Джонни Депп в роли Джека-Воробья (и кстати, местами не шутя его напоминает). Он ярок и при этом ненавязчив, и действительно забавен, в высшей степени симпатичен зрителю, он вызывает сочувствие, а временами — восхищение. Так что вердикт может быть только один: несмотря на то, что экранизация похождений частного детектива за подписью Ричи (чистокровного британца, между прочим), безо всякого сомнения, в какой-то мере является издевательством над классикой, получилась она шикарной. Безо всяких скидок.
Вот и во второй части все точно так же стильно и задорно. Даже более того: масштабно и драматично. Конечно, получилось более громоздко и тяжело для восприятия, но разве что на уровне нюансов. В основе картины — рассказ про схватку Холмса со зловещим Мориарти, написанный Дойлем в горячем стремлении укокошить уже порядком опостылевшего писателю сыщика. К нему припутана еще и мелькнувшая в совсем другом рассказе Конана угроза Первой Мировой, которую Холмс и Ватсон успешно предотвратили, плюс масса артистических вольностей. В итоге — история «по мотивам», густо приправленная перестрелками в сло-мо.
Все-таки Ричи молодец. Мало того, что снимает по-прежнему столь же вдохновенно, как во время взлета карьеры, так еще и с циклопическими бюджетами управляется шутя. Сборы второй части как минимум сравняются с достижениями первой, а то и переплюнут их. К сожалению, гениальным фильм не назовешь (особенно раздражал собственно Мориарти, который в исполнении тусклого добродушного Джареда Харриса был вполне деликатный и никакой), а вот «Карты, деньги, два ствола» гениальны до жути. Но, может, так оно и должно быть в фильмографии талантливого режиссера — одна-две гениальных картины, и набор просто хороших...
P.S. Вот бы Хьюго Уивинга на роль Мориарти!
Влад Антонов
|