Рецензия на фильм "Фредди против Джейсона"
США, ужасы Режиссер: Ронни Ю В ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина
«Кроссовер с поруганием.» Лично я терпеть не могу Ронни Ю после того, как увидел четвертую часть фильма про куклу Чаки за его подписью. «Детская игра» лично для меня — нечто абсолютно особенное, первые две части я считаю самыми гениальными фильмами ужасов всех времен и народов, особенно вторую, в которой градус жути доведен до каких-то совсем уж умопомрачительных высот. Страшнее фильма для меня нет — так он лег на душу. Правда, третья часть от режиссера Джека Бендера стала жутким разочарованием, поскольку оказалась неизмеримо хуже, но она хотя бы не была похабной комедией без намека на саспенс, в которую выродилась «Невеста Чаки» от этого самого Ронни Ю.
В этом проблема Ронни — он просто не понимает, что творит. Для него, видимо, ничего не значат слова «ценность легенды», он не осознает, что значит «относиться с уважением» (как и Мостоу с МакДжи, кстати). Иначе никак не объяснить, почему Ю берет действительно очень атмосферные и страшные истории про культовых героев, и вместо ужасов делает по их мотивам полновесные молодежные комедии. Теперь их можно воспринимать исключительно в отрыве от фильмов-предшественников, как самостоятельные произведения, потому что в ряду картин-оригиналов они выглядят, как общипанный павлин среди черных воронов — топорщит задрипанные цветастые перья, и время от времени орет противным голосом.
Как бы ни были интересны и динамичны творения подобных режиссеров, в них есть колоссальное зерно зла — они помещают любимых героев в атмосферу, совершенно им не свойственную. Ну не должны быть фильмы про Чаки, Фредди, Джейсона Вурхиза смешными и нестрашными! Ведь это же оскорбление их поклонников, разве нет? Такое впечатление, что Ронни Ю снимает свои фильмы «по мотивам» исключительно для тех, кто оригиналы в глаза не видел. Вот для них все это еще может быть приемлемо: масса действия, изобретательно сделанные сцены и кругом такая развлекуха и веселуха. Эти еще могут выйти из кинотеатра без ощущения пинка под зад.
Те же, кто помнит ту жуть, которую наводили на них культовые герои, будут просто ошарашены бесцеремонностью, с которой режиссер обращается с бесценными образами. Первая проблема в ряду проблем — это ПОЛНЕЙШАЯ ПОТЕРЯ АТМОСФЕРЫ. Добро пожаловать вместо жуткой прогулки по темным закоулкам ваших скрытых страхов на залихватские американские горки бессмыслицы. Конечно, тут же нашлись те, кто призывает «оставить саспенс классическим кино», и «двигаться дальше», только с чего они взяли, что «Фредди против Джейсона» - это движение дальше? Это скорее полет в кювет после непростительно крутого поворота.
Вторая проблема — сюжет. Известно, что героев «Кошмара на улице Вязов» и фильма «Пятница, 13-е» хотели свести вместе в одном фильме еще в начале девяностых — не срасталось, потому что толкового сценария не было. Думаете, в 2000-х он появился? Три ха-ха! Сюжет «Фредди против Джейсона» - это то, во что вникать просто противопоказано. Фредди забыт жителями Спрингвуда, и сидит теперь в аду безвредный, хотя резать-кромсать у него душа по-прежнему просит. А это возможно, только если его снова будут бояться. Как же добиться того, чтобы про Фредди вспомнили, чтоб он снова стал сниться подросткам, и убивать их во снах? Напустить на них Джейсона Вурхиза!
Я чего-то не понимаю? Вытащенный Крюгером из ада Джейсон медленно бродит кругами и рубит всех своим мачете. Очень хорошо. А теперь объясните — с какого перепугу подростки будут в результате данного явления «вспоминать Фредди» и «начинать бояться его»? А почему именно Фредди, а не Ганнибала Лектера? Крюгер с Джейсоном как-то связаны? Ой, блин. Увязали, называется. Лучше б вообще не объясняли, как эта парочка оказалась в одном месте в одно время, а просто врубали пятую и неслись вперед — хуже бы не было. Кому они нужны, эти объяснения? Хотели видеть, как Джейсон режет Фредди — вот и получите, и нечего спрашивать, как это. А никак. Потому что гладиолус.
Итог: к культовым франшизам — никакого отношения. Отдельно от них — очень даже ничего. Крюгер в аутентичном исполнении Энглунда все тот же, хотя грим у него малость исказился (впрочем, Чаки тоже озвучивал Дуриф, что не спасло «Невесту Чаки» от тотального коллапса), Джейсон тоже именно такой, каким его помнят и любят. Действия — масса, попадаются хорошие сцены, и местами кое-что выглядит даже стильно. Недаром столько положительных отзывов и такие солидные кассовые сборы. А вот в смысле продолжения дела славных предшественников это натуральное Святотатство с огромной буквы С.
Влад Антонов рецензия на фильм "Фредди против Джейсона" |