Рецензия на фильм "Кошмар на улице Вязов"
США, ужасы Режиссер: Сэмюэл Байер В ролях: Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара
«Неумирающая шляпа» Сэм Байер всегда снимал одни только короткометражки, и до полного метра в жизни не поднимался. Но когда он все же решился на съемки большого проекта, то почему-то выбрал тему просто на редкость неудачную. Почему? Да потому что Фредди Крюгер давно изжил себя. Подумать только – ВОСЕМЬ фильмов за два десятилетия, ну разве тема не выжата как лимон, до самой последней капли, до донышка? Но нет: давайте еще девятый полнометражный фильм про убийцу в шляпе сварганим, а то картина неполная.
Дело обстоит даже еще хуже: если все «Кошмары» выезжали на неподражаемой харизме великолепного Роберта Энглунда (даже совершенно безобразный «Фредди против Джейсона»), то вот в этом фильме и Энглунда нет! Вместо него пригласили Джеки Эрла Хейли (Роршах из снайдеровских «Хранителей»), который, спору нет, тоже хорош, но не очень-то было понятно, вытянет ли он мегакультовый образ… Да и чувство юмора, без которого Фредди – не Фредди, и которое было присуще Роберту в полной мере, у Джеки как-то не прослеживается. Он просто убийственно серьезен. Что ж, посмотрим…
Посмотрели. И приходиться признать – неудачное вышло кино. Вместо того, чтобы попытаться эксплуатировать те моменты, которые и сделали сериал культом, режиссер Байер сотворил нечто совершенно иное, совершенно непохожее на классику Веса Крейвена. И это «нечто» - гораздо хуже. Ведь что такое был оригинальный «Кошмар»? Страшная фантасмагория с изумительным главзлодеем, насквозь пронизанная дьявольской изобретательностью и саспенсом. А что Байер наснимал? Тягучий драматический детектив…
Никакой это не Фредди Крюгер. Ни обаяния, ни чувства юмора тут и в помине нет – какой-то глубоко несчастный урод преследует еще более несчастных молодых людей безо всякого для себя удовольствия, ему даже самому неинтересно этим заниматься, он бы пошел да утопился, если б мог. Жуткая тоска, мрачность, серьезность в каждом кадре, в определенный момент даже жалко (!) Фредди становится (это когда режиссер намекает, что он, возможно, ни в чем не виноват, и зря его сожгли). Тут даже захотелось добавить фильму баллов чисто за неожиданность – ничего себе, вместо ужасов получается довольно надрывный драматический спектакль про невинно загубленного садовника, мстящего за несправедливость.
Увы: за каким-то чертом к концу порешили-таки сделать его чистым злодеем, и фильм из трагедии выродился в примитивный и очень вялый слэшер с никаким финалом и нулевой изобретательностью. Впрочем, что еще ждать от режиссера, зачавшего снимать кино к пятидесяти годам? Поздний дебют обернулся большим разочарованием для всех, кто шел на просмотр, помня Того Самого Фредди. Так вот: это не он. Его можно было назвать хоть Томми, хоть Джимми. Фредди больше нет. Собственно, его еще во времена «Фредди против Джейсона» не стало, Ронни Ю своим развеселым убожеством вполне решительно закопал беднягу раз и навсегда. Так нет же: бредут в тумане новые эксгуматоры, рассказывать переполненную сюжетными дырами историю про то, как скромный садовник детишек любил…
Остается только надеяться, что убийцу в полосатом свитере больше ни один скучающий режиссер не додумается выкопать на потеху толпе – извлеченное на свет огородное пугало очень вялое, нестрашное, и насквозь побито молью. Просто диву даешься, насколько картины восьмидесятых и девяностых были интереснее, страшнее и энергичнее, чем этот тусклый новодел, которому современные спецэффекты только во вред пошли.
Влад Антонов рецензия на фильм "Кошмар на улице Вязов" |