Рецензия на фильм "Люди в черном 3"
США, фантастический боевик/комедия Режиссер: Барри Зонненфельд В ролях: Уилл Смит, Джош Бролин, Томми Ли Джонс
«Тебе 29? А на вид все 44!..» Мы ждали этого фильма 10 лет. Десять! В отличие от прочих трилогий за подписью одного и того же режиссера, с тем же актерским составом, студией и продюсером, эта конкретная трилогия не спешила: первый фильм появился и вовсе 15 лет назад, в 97-м. У ребят были все шансы растерять запал. Но ничего подобного — третья часть «Людей в черном» еще язвительнее, динамичнее и прикольнее, чем даже совершенно выдающийся оригинальный фильм девяностых!
Правда, иных уж нет, а те далече. Старина Рип Торн, агент Зед из первых двух частей «Men In Black», как раз перед началом съемок в конце 2010-го скоропостижно загремел на казенный паек за пьяную попытку ограбления банка (офигеть можно, во дает на старости лет), так что Зонненфельд, вздохнув, похоронил бедолагу Зеда, заодно не упустив возможность смешно постебаться по этому поводу. Агент Кей в исполнении Томми Ли Джонса заметно постарел, как и сам Томми Ли Джонс. И только агент Джей (Уилл Смит) по-прежнему бодр и весел, разве только сомнительные усишки отрастил.
Барри Зонненфельд, в общем-то, способен на творческие падения, что он блестяще доказал своим «Диким, диким Вестом» с, между прочим, все тем же Уиллом Смитом. Помнится, разочаровал он всех тогда не на шутку, потому что настолько неудобоваримой фантасмагории человеческий разум, пожалуй, еще не порождал. Поэтому в ожидании завершающей трилогию серии имелась нотка интриги. А ну как переплюемся? Тем интереснее было увидеть такие знакомые вступительные титры под старый добрый саундтрек гениального Дэнни Эльфмана. Ну же, покажи нам, Барри...
Барри показал. Феерия экшена, феерия сногсшибательных спецэффектов, закрученного сюжета, «пасхальных яиц», трибьютов, и самое главное — Юмора. Лавина приколов прет с экрана без остановки, их здесь больше, чем в первых двух частях вместе взятых, собственно говоря, каждая вторая фраза или сцена вызывала хохот у всех присутствующих. Давненько мы не видели фильма, который настолько интенсивно и ненавязчиво излучает здоровый позитив (авторы «Ржевского против Наполеона», смешного, как «Ночь живых мертвецов», попробуйте научиться хоть чему-то). Да видели ли мы такое когда нибудь? «Люди в черном 3» - самый роскошный прикол в истории. Да, он стоит 225 миллионов, но, черт побери, он их стоит.
И если б только юмор! Тут вам и история с путешествиями во времени, в определенный момент заплетающимися в этакий ошеломляющий клубок, и совершенно сносящая крышу сцена с прыжком в бездну и стремительным галопом сквозь доисторические эпохи за краткие секунды до земли, и ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ типажи инопланетян во главе с главзлодеем Борисом-Животным (Джемейн Клемент одним гигантским прыжком махнул в горние выси признания и славы). Как будто всего этого мало — еще и здоровая сентиментальность точно в тему. Да, товарищи, слово «шедевр» назойливо вертится на языке, и прямо-таки зудит, готовое сорваться.
Но оно не сорвется. Для полновесного Фильма На Века «Люди в черном 3», пожалуй, самую малость чересчур легковесны. Но одно можно сказать твердо: выжав франшизу досуха, Барри Зонненфельд использовал сто шансов из ста возможных. Лучше это снять было нереально, хоть всю голову себе сломай. «Люди в черном 3» - это то, что мы ждали, то, чего мы хотели, и то, по чему мы скучали. Как назвать фильм, который полная противоположность фильму-разочарованию?
Фильм-Очарование.
Влад Антонов рецензия на фильм "Люди в черном 3" |