Рецензия на фильм "Джильи"(14 место в рейтинге самых провальных фильмов)
США Жанр: криминальная драма Режиссер: Мартин Брест В главных ролях: Бен Аффлек, Дженнифер Лопес, Аль Пачино, Кристофер Уокен Затраты: $ 74 000 000 Сборы: $ 7 000 000
"Будь здоров, пенис" Мартин Брест… Ты снял «Запах женщины» с Пачино? Это правда был ты? Тот самый умный, тонкий, проникновенный режиссер, сотворивший один из лучших фильмов с величайшим актером, взявшим за свою роль долгожданного Оскара? Вот еще один случай, когда чувство полнейшего непонимания этого мира прямо-таки глушит. Как динамит. Нет, в самом деле, что такое могло произойти с режиссером, который после прекраснейшего фильма выдает пошлую банальщину стоимостью семьдесят миллионов долларов с бездарями, говорящими глупости на протяжении полутора часов? На эту банальщину потом, понятно, идет ноль целых хрен десятых мирового пролетариата, она с громким «Бам-м!» проваливается в прокате и становится последним фильмом режиссера, которому, по моему предположению, больше не доверяют ничего снимать. Хороший получился финал карьеры, ничего не скажешь.
Хотелось бы разобрать «Джильи» по полочкам. Руки чешутся. Завязочка: бандит Джильи получает задание выкрасть из клиники для слабоумных блаженного брата несговорчивого прокурора, чтобы боссы Джильи потом этого прокурора шантажировали. Так. Предположим, он бы его выкрал в реальной жизни. Где он будет держать похищенного? Правильно, в своей квартире, известной всем копам округи. Если вдруг придет незваный гость, парня можно будет заныкать в дальней комнате – это очень надежно, надо только сказать дураку: «Дружище, ты сиди тихо и не высовывайся, пока чужой дядя не уйдет». Дядя уйдет – дурак выйдет. И если он будет хорошим мальчиком, ему разрешат телевизор посмотреть.
Как видите, сценарий падает с перебитыми ногами в самом начале творческого пути. Но ползет, ползет дальше! И тут еще одно увечье: бандитский босс своему подчиненному не доверяет, считая его кретином (надо сказать, не без оснований), поэтому присылает к нему другого бандита, которому доверяет уже без сомнения. Чтобы тот за нашим другом «присмотрел». Вопрос – раз тому, второму бандиту вы так доверяете, то почему не доверили все похищение ему, не громоздя эту конструкцию с исполнителем и его контролером?
Получив ломом по хребту, сценарий на последнем издыхании добирается до того места, где получает разрывную пулю в голову: этот второй бандит – безумно красивая латиноамериканка с осиной талией и пятой точкой, за которую Джильи готов прозакладывать душу. Все, гасите свет. Уже тот, кто это все придумал, не от мира сего. Так ведь тот, кто это прочитал, и не послал сумасшедшего на все четыре стороны – тоже, получается, не от мира сего. И тот, кто дал на это денег, не от мира сего. Они, наверное, все не от мира сего, создатели этой картины. Вплоть до осветителей.
Стиль, в некотором роде, соблюден: тихое помешательство с лучезарной улыбкой на устах продолжается до титров. Бандит Джильи – писаный красавчик. Понятное дело, между этой парочкой должна возникнуть жгучая любовь, но это как-то слишком прямолинейно. Добавим перчику, что ли: прекрасная бандитка Рикки – лесбиянка, и мужскому естеству предпочитает «бутон» (ее выраженьице!). Но Джильи – нежен, искренен и очарователен, как сто Джудов Лоу, он так очаровательно беседует со своим детородным органом, что она влюбляется-таки в него, и вот уже они сливаются в экстазе. Напомню – это два бандита, удерживающих похищенного.
Кругом – сияющие пляжи курорта. Теплое солнышко. Пальмы. Разговоры про тычинки и пестики, нежные объятия и поцелуи. Сладкий, милейший слабоумный. Дивные глаза Лопес. Круглые глаза зрителя (на лбу). Только сейчас зритель осознал, что это все, оказывается – комедия. Да, это намеревалось стать милой, доброй комедией про любовь и нежность. Прелесть разбавлена дивными эпизодами наподобие приказа бандитского босса отрезать заложнику палец (вылившегося в «смешное» посещение морга с целью взять там палец какого-нибудь мертвеца, потому что наши добрые бандиты не хотят делать слабоумному больно, они его успели полюбить).
А вот еще эпизодик: сидят это наши герои в закусочной, и тут Джильи перекидывается парой ругательных слов с группой подростков, на всю катушку врубивших музон. И вот уж чуть было не бьет он им лица, как прекрасная Рикки поднимается, подходит к заводиле юных хулиганов, и нежно-нежно начинает рассказывать ему технологию ВЫРЫВАНИЯ ГЛАЗА, в результате чего вся группа подростков проникается к странной девушке безграничным уважением. И тут на все это падает небо, и молкнут звуки.
По идее, зрителя на протяжении просмотра должна была переполнять нежность. В реальности зрителя переполняет недоумение, время от времени сменяющееся чувством стыда за актеров. Не буду говорить про Аффлека, что он не умеет играть – я видел фильмы, где он классно играет свои роли, а тут, видимо, гениально старался соответствовать партнерше. Но то, что певица-танцовщица Дженнифер Лопес играть не способна – это, извините, медицинский факт. И он не имеет отношения к ее бездонному личному обаянию, против которого не попрешь. Но уж раз она хорошо умеет петь и танцевать – пусть и дальше, пожалуй, занимается этим, а не тем, что она совершенно не умеет делать.
За всю комедию – ни одной смешной сцены. За весь фильм с похищением – ни одного серьезного события (только беседы про нежность и отношения полов). Это хуже, чем пустое место – это место, наполненное странностями. В общую копилку дурости – появление прекрасных актеров Кристофера Уокена и Аль Пачино в эпизодических ролях (на хрена???), причем Уокен, играющий старого полицейского, как раз и заявляется на квартиру Джильи в поисках пропавшего слабоумного прокурорского братишки, которого «кто-то похитил из психушки, не знаешь, кто бы это мог быть?».
Слабоумный, напомню, сидит в соседней комнате. Копу он, похоже, не нужен, потому что коп уходит. Но не уходи от экрана, зритель: ты же не хочешь пропустить момент, когда к Рикки припрется ее подружка-лесбиянка, и вскроет себе вены?
Чувство стыда и недоумения будет переполнять вас при просмотре этого доброго, красивого кино.
Влад Антонов |