Рецензия на фильм "Турист"
США, Франция Жанр: боевик/триллер Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк В главных ролях: Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани Затраты: $ 100 000 000 Сборы: $ 206 000 000
"Ты куды?!"
Добротно, надежно, скучно. Как Рено Логан. Нет! Как Фольксваген Пассат. Все правильно, канонично, все как надо, и по существу никак. Уникальный случай, когда суперзвезды мирового масштаба в главных ролях только все портят: авторам следовало пригласить кого-нибудь небесталанного из второго эшелона (заодно и денег сэкономить), и выглядело бы куда естественней, а возможно, и живее. Все дело в том, что Джоли и Депп сразу настраивают на нечто экстраординарное, и в итоге фильм хорошо так, добротно обманывает ожидания.
Начать с того, что это всего лишь ремейк французского детектива пятилетней давности под названием «Неуловимый» (там персонажа Джоли сыграла другая дивная красотка - Софи Марсо), и уже оригинал не блистал ничем таким особенным. Ну и что же сподвигло Голливуд переделать эту историю заново, хотя она уже тогда терялась в толпе себе подобных? Решительно непонятно. А тут еще слухи о том, что Анджелина Джоли согласилась сниматься в «Туристе» только ради Венеции, которую она обожает… Нет страсти. Нету!
Прямо скажем, и Джоли и Депп – актеры очень и очень хорошие. И талант их слишком дорого стоит, чтобы разбрасываться им по пустякам. Так вот: фильм «Турист» - это тот самый пустяк, на который ни Деппу ни Джоли и время-то тратить было негоже. Ибо они тут не играют вообще. И что же мы имеем? Знакомые лица, застывшие в безразличии, лишь иногда позволяющие себе пошевелить уголком рта? Но зачем они нам? Фильм для этих двоих настолько проходной, насколько это возможно, и полной загадкой остается их решение принять-таки в нем участие. Ради денег? Даже смешно: Ни Депп ни Джоли в них уж почитай четверть века не нуждаются. Слава? Еще смешнее: «Турист» им в этом плане только повредил. Остается: от нечего делать. Ради туристической поездки в Город Каналов. Досадно.
Вот и наблюдаем непривычно деревянного Деппа, со скоростью пять километров в час вяло семенящего по крыше в полосатой пижаме, да Анджелину, похожую на застывшую в сознании собственного великолепия дорогущую фарфоровую куклу. Она словно расплескать сама себя боится: куда только делся темперамент? Будто считает, бедная, секунды до фразы «Снято!» Ей-богу, недостойно это как-то, а по отношению к жаждущим поклонникам – и вовсе нечестно. А Депп, Депп куда девался? Парадоксальный, пластичный, странный, талантливый Депп? Вместо него наблюдаем натурального такого институтского препода, вступившего в теневую фазу жизни… Один только Пол Беттани и радовал глаз.
А злодеи-то, злодеи! На сей раз режиссер преподнес что-то вроде сюрприза: король нелегальных казино, британец по национальности, окружил себя «людьми из восточной Европы», которые на практике оказались… белорусскими бандитами. В итоге весь фильм эти хлопчики услаждают слух фразами типа «Холера деры!» и «Тэпэр не уйдэш!!!» Спасибо, хоть не русские, а то этот типаж опасного мускулистого типа с надбровными дугами обезьяны, честное слово, уже достал. Не любят нас на Западе, и не уважают, вот и весь сказ.
Так что в целом это кино очень грамотно сделанное, в меру интересное, в меру интригующее, и забывающееся еще до выхода из кинотеатра. Не спасает даже «шокирующий» финал – он непоправимо испорчен массивными «роялями в кустах», и в чем-то даже ожидаем. Хотелось бы пожелать Анджелине Джоли и Джонни Деппу сердцем все же не стареть. А то уже настораживают…
Влад Антонов
|