Рецензия на фильм "Скайлайн"
США, фантастика/триллер Режиссеры: Колин Штраус, Грег Штраус В ролях: Эрик Бальфур, Дональд Фэйсон, Скотти Томпсон Бюджет: $ 10 000 000 Сборы: $ 52 000 000
"Шикарная тоска" Большие режиссеры традиционно являются этакими демиургами, держа в голове все, что происходит в кадре, в том числе следя за прописанностью характеров персонажей, зрелищностью картинки, сюжетом и массой прочих вещей. В ходе работы над фильмом они общаются с массой людей, стараясь донести до них, что же именно должен увидеть зритель в итоге. И если режиссер действительно сильный, если он на самом деле знает, что должно получиться, мы получаем сильный проект. Он может быть и прямолинейным, как чугунный рельс, и замысловатым, как арабская вязь, но он будет сильным.
А теперь представим себе, что классный специалист в своей области замахивается на весь проект в одиночку. Ну, как если бы мастер по изготовлению запонок решился сшить костюм целиком. Что получится? Правильно, к запонкам претензий не будет.
«Скайлайн» сняли узкие специалисты по спецэффектам. Братья Штраус – настоящие мастера своего дела, и то, что они умеют делать, они делают хорошо. Беда в том, что все остальное они делают либо плохо, либо так себе.
Все это напоминает старый добрый «Спаун» тринадцатилетней давности. Его тоже снял мастер по спецэффектам, и, положа руку на сердце, помнится фильм именно спецэффектами. Да еще чертовски жесткой сатанинской темой.
Так же и «Скайлайн» - он как полированный «Запорожец» на роскошных литых дисках – круто, но «Феррари» ему не бывать. Обертка «Скайлайна» прекрасна, но скрывает внутри нехорошее. Начать с того, что сюжета в этом полуторачасовом фильме нет вообще. Ну просто нету. Прилетели злые инопланетяне, стали бить человеков. Главгерои убегали по гаражам, убегали по крышам. Попались. Титры.
Далее. Совершенно неубедительные характеры персонажей. Колоритный герой, и только. Парень из сериала «Клиника» вообще не к месту. Все просты, как креветки, ни сопереживания, ни просто внимания от зрителя, увлеченного роскошью спецэффектов, они не дождутся. Ну и самое главное: Полнейшая Вторичность. Во всем. Авторы ухитрились не сказать вообще ничего нового, красиво перепев то, что было сказано до них.
Огромные корабли над городом, сеющие зло, воздушные бои с истребителями – «День независимости». Трясущаяся камера и дух псевдодокументальности – «Район №9». Сражения пехоты с гигантскими тварями, кромсание тушек и высасывание мозгов – «Звездный десант». Многоногие уродцы высотой с пятиэтажку, галопирующие по улицам – «Война миров». Летучие твари с щупальцами, тянущимися вслед за ними, манипуляторы, впивающиеся в тела – «Матрица». Вот это винегрет!
Так что внимания заслуживают лишь батальные сцены, в три слоя намазанные компьютерной графикой высшего класса. Вот в чем суть этого фильма – в выжигании зрительской сетчатки. И здесь «Скайлайн» берет свое.
Дизайн монстров безупречен. Чувство кадра у режиссеров великолепное. Истребитель «Черный дрозд», кувыркающийся над макушками героев во время тарана инопланетной твари – это зрелище. Ничего не скажешь, в своей области братья легавую собаку съели.
Но винегрет-то безвкусный. Когда фильм захватывает только картинкой, и только в батальных сценах – с ним что-то не так. Потому что спецэффекты должны лишь дополнять общий замысел, а не занимать его место. А братья еще и продолжение собираются снимать!
Влад Антонов |