Кино и реальность
Кино — великая фантазия. И очень часто фильмы интересно смотреть хотя бы потому, что в них происходит то, чего не бывает в реальности. Отважные герои в одиночку расправляются с полчищами врагов, грабят неприступные банки, и вообще совершают такие вещи, которые и подумать страшно повторить в жизни.
Тем не менее, нашлись смельчаки, повторившие невероятные моменты из фильмов в реальности! Может, эти парни просто посмотрели фильм, и сказали: «Эй, давайте повторим это»? Итак, кино и реальность:
«Без лица» (1997) — таран самолета с преступником
Ну и что ты мне сделаешь? Вертолетом протаранишь?
Все хорошо помнят этот крепко сбитый боевик, в котором Джон Траволта играет доброго агента ФБР Шона Арчера, а Николас Кейдж — злого бандита Кастора Троя. По ходу пьесы герои меняются местами после того, как лицо спецагента пришили к террористу, а с лицом террориста проделали аналогичную операцию. Оставим в стороне физиологическую возможность такого превращения, и обратимся к фильму, который, надо отдать ему должное, заборист и стремителен.
В начале фильма Кастор пытается скрыться на самолете от Шона, преследующего его на вертолете. В какой-то момент Шон, рискуя жизнью, таранит несущийся по взлетной полосе самолет злодея, совершенно выводит его из строя, и таким образом добивается того, что Кастор Трой попадает в цепкие объятья полиции. Плохому парню не остается ничего иного, кроме как напоследок направить самолет прямиком в какой-то склад, видимо, битком набитый фейерверками.
Серые будни Кастора Троя
Сцена вполне себе нереальная, и трудно представить, что хоть какой-то полицейский решится на подобный экстрим, чтобы схватить убегающего преступника. Стражам порядка все-таки не настолько хорошо платят. Тем не менее бразильские полицейские сделали нечто совершенно аналогичное в самом что ни на есть реальном мире. Кино и реальность сливаются воедино.
Ну раз вы не хотите по-хорошему...
Бразилия, увы, очень преступная страна, и справиться с миллионами нарушителей закона тамошним копам просто невозможно. Тем не менее, они отчаянно борются, делая все, что в их силах, а иногда — даже больше. В 2009 году в Сан-Паулу полицейские напали на след контрабандистов, и преследовали их вплоть до того момента, когда самолет со злоумышленниками уже мчался по взлетной полосе, и вот-вот должен был взмыть в воздух.
Любой здравомыслящий человек понял бы, что все кончено, и признал свое поражение. Но не таковы были эти горячие бразильские парни!
Никогда не сдавайся! На полном ходу пикап с полицейскими протаранил крыло несущегося самолета, и обрушил его на землю. С оружием наготове копы выскочили наружу, и моментально арестовали пятерых преступников в самолете, после чего изъяли товара на сумму свыше 200 тысяч долларов — ноутбуки, системы видеонаблюдения, а еще... горный велосипед (возможно, припасенный мазуриками в качестве альтернативного метода спасения).
«Миссия: Невыполнима» (1996) — ограбление при помощи тросов, висящих с потолка
Кажется, меня сейчас заметут...
В самом первом (и самом лучшем) фильме из серии про отважного суперагента Итана Ханта главной сценой была та самая сцена, которая моментально всплывает в голове у каждого при воспоминании об этом фильме: Итан проникает в штаб-квартиру ЦРУ, чтобы выкрасть засекреченные файлы, и делает это, вися в воздухе на тросах, поскольку хранилище с данными оборудовано массой лазерных детекторов и прочего.
Понятно, почему эта сцена стала культовой. Она просто абсолютно нереалистичная. Она из разряда тех сцен, которые режиссер придумывает заранее, а потом вместе со сценаристом пытается втиснуть в сюжет. В самом деле, ну какому грабителю придет в голову обманывать систему сигнализации, подвешивая себя в воздухе посередине комнаты! И потом: на крышу ведь тоже как-то надо забраться — и вряд ли помещение с лазерными системами безопасности имеет совсем уж незащищенную крышу, за которой нет никакого наблюдения...
Совершайте лучшие ограбления в нашем магазине!
Март 2010 года, Нью-Джерси, супермаркет Best Buy в районе Южный Брунсвик. Группа грабителей-профессионалов провернула кражу года, гениально обойдя систему сигнализации, которая реагировала на любого человека, который вошел бы в помещение ПО ПОЛУ. Да, там были точно такие же датчики движения у самого пола, как в фильме. Между прочим, система считалась самой надежной — стопроцентная гарантия защиты и ноль ложных срабатываний.
...да еще и намусорили...
Каково же было удивление менеджеров магазина, когда они, придя утром на работу, обнаружили в потолке аккуратную квадратную дырку, из которой свисал прочный трос! Воры забрались на крышу по водосточной трубе, спустились в торговый зал, вырезав кусок перекрытия, и, зависнув, подобно Итану, над полом, благополучно сперли ноутбуков Mac (тонких и легких, но очень ценных) на сумму в 26 тысяч долларов. Это были профессионалы не хуже спецагента Ханта: они даже не попали в объективы камер наблюдения, видимо, точно зная заранее, куда они направлены.
Кино и реальность, выходит, не так уж далеки друг от друга: в настоящем, а не вымышленном мире существуют злоумышленники, которым отлично удается обвести копов вокруг пальца, даже несмотря на множество почти непреодолимых трудностей. Воры не оставили ни отпечатков пальцев, ни улик, скрылись никем не замеченными, дело до сих пор не раскрыто, и вряд ли когда-то будет.
Учись, Итан.
«Бездна» (1989) — человек дышит жидкостью
И зачем я на это согласился?
Джеймс Камерон может делать некассовые фильмы, но он не может делать плохие фильмы. Каждое его творение — в чем-то шедевр (а то и просто шедевр от начала до конца). Вот и самый недооцененный фильм Мастера, несмотря на удручающие итоги американского проката, стал новой вехой в истории кино, получив Оскар за не виданные прежде спецэффекты.
А помимо спецэффектов он запомнился всем этим удивительным моментом, в котором главный герой... дышит жидкостью. Он буквально наполняет ею свои легкие, но благодаря тому, что в этой жидкости содержится кислород, не захлебывается, а продолжает пребывать в добром здравии.
Казалось бы, сущая фантастика, не более реалистичная, чем «машина, которая перенесет вас в тело трехметрового гуманоида с кошачьим лицом».
А вот и нет.
Дыхание при помощи жидкости — не просто реально существующая технология — она еще и продемонстрирована нам в фильме. Помните тот момент, когда в кадре, натурально, топят крысу, чтобы продемонстрировать, что она не утонет? Так вот: крыса в кадре действительно дышала жидкостью, как бы невероятно это ни звучало. Впрочем, в это никто и не верил, особенно поначалу: ассоциации защиты животных по всему миру призывали зрителей бойкотировать фильм Камерона, поскольку были совершенно уверены в том, что бессердечный режиссер утопил бедное животное. Кадры с захлебывающейся крысой даже вырезали из театральной версии фильма!
Чтобы крыса не пострадала, мы испытали эту штуку на Эде Харрисе...
На самом деле животное чувствовало себя неплохо, если не считать того, что перепугалось до полусмерти. Когда кто-то тонет, он умирает вовсе не из-за жидкости в легких — она не наносит легким вреда и может быть выведена без особенных последствий. Смерть наступает именно из-за прекращения поступления кислорода в организм. Так вот, технология действует именно так, как показано в фильме: насыщенная кислородом фтороуглеродистая жидкость, нейтральная к живым тканям, наполняет легкие, и продолжает поставлять кислород в кровь столь же исправно, как если бы человек продолжал дышать обычным воздухом. Хотя ощущение это не из приятных...
Расслабьтесь... Наполните легкие жидкостью...
Технология применяется в жизни именно для глубоководных погружений. Дело в том, что опускаться на большие глубины и подниматься оттуда может быть смертельно опасно из-за баротравм — они происходят из-за разницы давления между внешней средой и воздухом внутри тела, буквально калечащим живые ткани. Так вот: жидкость в легких спасает человека от травм из-за смертоносных перепадов давления, поскольку сводит их к нулю. Костюм для погружений с такой системой дыхания, правда, запатентовали лишь в 2010-м. Так что Камерон, снявший «Бездну» чуть ли не четверть века назад, и тут проявил себя как великий новатор, соединив кино и реальность самым неожиданным образом.
Продолжение следует...
|