Несчастные случаи в серии «Пункт назначения»
«Пункт назначения» - целая серия из пяти картин, в каждой из который эксплуатируется классная идея из неснятого эпизода «Секретных материалов» — избежавшие смерти в катастрофе люди позднее гибнут от несчастных случаев один за другим, поскольку им было уготовано судьбой умереть, и их кажущееся спасение — на самом деле всего лишь отсрочка неизбежного.
Это могли быть прекрасные фильмы, если бы их авторы не добавили ненужной мистики и не скатились в дешевый популизм. Но сильнее всего положение портят, пожалуй, совершенно невозможные «несчастные случаи», происходящие с героями.
Большая часть несчастных случаев во всех пяти фильмах франшизы выглядит совершенно беспомощно: все эти стечения обстоятельств находятся в диапазоне от «довольно неправдоподобно» до «вы что там, совсем с ума посходили???» В общем, любой может выступить в роли «Разрушителей легенд», и проанализировать надуманные и высосанные из пальца сцены «Пунктов назначения», а по дороге еще и раскрыть множество нестыковок, ляпов и несуразностей, в которых авторы всех этих фильмов, похоже, не видят никакого криминала.
Несчастные случаи в серии «Пункт назначения» :
Пункт Назначения
«Готовы ли вы соревноваться со Смертью?».
Итак, первый фильм, который и запустил серию продолжений, связан с авиакатастрофой. Сам взрыв самолета снят вполне правдоподобно, включая вырванный борт (история полетов знает такие случаи). Даже если в сцене и есть неточности, на них не хочется обращать внимания. Но вот герои спаслись, они следят за взлетом лайнера, с которого их только что выставили, и вдруг...
На борту был ядерный реактор?
Лайнер взрывается далеко в небе, и взрывной волной выбивает окна в зале, где сидят наши герои.
Это невозможно. Самолет очень далеко. Взрывная волна не могла бы выбить стекла, потому что взрыв для этого недостаточно сильный. Если же стекла действительно вылетели бы от мощного взрыва, страшно представить себе, какие разрушения такая волна могла наделать вообще во всем городе. Ведь очевидно, что стекла вылетели не только в данной конкретной комнате с героями, но и во всем огромном радиусе поражения взрывной волны. Тысячи окон!
Кстати, здесь есть еще одна нелепость: когда Алекс переживает катастрофу в своем видении, с момента взлета самолета до момента взрыва проходит две с половиной минуты. Когда же самолет взрывается, выбивая окна в комнате, с момента его взлета до катастрофы проходит всего несколько секунд!
Несчастный случай 1: Тод. Невозможно
И вот: первый несчастный случай — друг Алекса по имени Тод случайно вешается в собственной ванной. Как же режиссер заставил бельевую веревку обмотаться вокруг шеи героя? Тод стоит рядом с ванной, над которой натянута веревка, поскальзывается, и...
Пауза в воздухе
Тод повисает в воздухе, а веревка почему-то начинает обматываться вокруг его шеи, описывая этакие свистящие круги! Совершенно очевидно, что даже если бы человек поскользнулся на мокром полу и при падении попал шеей на веревку, она ни при каких обстоятельствах не обмоталась бы несколько раз вокруг горла. В реальности Тод просто упал бы на край ванной, веревка порвалась и осталась бы висеть вдоль стены.
Реалистичный сценарий: Тодд поскальзывается, падает шеей на туго натянутую веревку (еще лучше — струну), и она перерезает ему горло. Такие случаи, действительно, бывали.
Несчастный случай 2: Терри. Возможно.
Переходя улицу, убедитесь в отсутствии на проезжей части движущегося автотранспорта. А то худо будет.
Подружка Картера во время гневного пассажа, адресованного своему бойфренду, неосмотрительно движется спиной к проезжей части, и ее внезапно сбивает несущийся на полном ходу автобус. Просто и без затей, и вполне возможно — вот только почему бедную Терри при ударе рвет в мелкие клочки, словно этот автобус несется со скоростью 300 км/ч? Ее просто отбросило бы в сторону.
Несчастный случай 3: Валери. Абсолютно невозможно.
Физика? Нет, не слышали.
Ну уж с учительницей-то авторы повеселились на славу — такого набора невозможностей днем с огнем не сыщешь. Даже и нарочно не придумаешь такой немыслимой цепочки: Валери наливает в горячую чашку холодную водку, от чего чашка трескается и начинает протекать, водка попадает в монитор компьютера, тот взрывается, тяжело раня Валери в шею осколком стекла, потом начинает гореть.
Не хуже напалма
Огонь бежит по дорожке водки, оставленной на полу протекающей чашкой, достигает плиты, отчего та вспыхивает, стоящая рядом с ней бутылка водки взрывается, огнем охвачено полкухни. Валери падает рядом, тянется к полотенцу, которое лежит на подставке для ножей, случайно сбрасывает ножи прямо на себя, и самый большой из них вонзается ей в грудь. Потом вообще весь дом взрывается (для верности).
Начнем с того, что такая чашка точно не лопнет — слишком толстая. Далее — ну как можно было не заметить, что из чашки в твоей руке льется через трещину жидкость, да так, что оставляет на полу сплошную дорожку, по которой позднее весело побежит огонь! Водка заливает все вокруг с громким журчанием, но Валери, держащая чашку, пребывает в полном неведении. Кстати, емкость данного сосуда тоже вселяет уверенность в том, что автор сценария не брезгует расширителями сознания: это ж сколько водки должно было вместиться в чашку, чтобы залить пол на протяжении нескольких метров, а потом еще и закоротить монитор! Полтора литра? Два? Оставьте скепсис: водки в чашке даже не убавилось.
Заминированный монитор
Но это еще полбеды. Почему взорвался монитор? Его можно залить хоть ведром водки Stolichnaya, но он не взорвется: в нем нет взрывчатки. Нет газа, нет бензина, нет динамита — что курили авторы сценария, заставившие ВЗОРВАТЬСЯ компьютерный монитор после того, как в него попало две столовых ложки спиртного?
Ни дать ни взять, зажигательная смесь
Дорожка водки, оставленная на полу — невозможно. В фильме прекрасно видно, что на пол падали отдельные капли, которые уж никак не могли образовать ту аккуратную ровную «дорогу» жидкости, которая потом загорелась. Далее: нам с вами никак не объясняют, почему вспыхнула газовая плита. И уж совсем смехотворной выглядит уверенность сценариста в том, что бутылка водки способна взорваться, словно коктейль Молотова! Протестантам мира на заметку: незачем готовить бутылки зажигательной смеси, просто купите побольше водки и не парьтесь.
Пюре вместо тела
И наконец, нож. Свалившись с высоты ровно один метр, он никак не мог набрать такую кинетическую энергию, чтобы воткнуться в человеческое тело на десять сантиметров. Полная чушь. Максимум, что он мог — поцарапать.
Вот так авторы собрали в одном месте сразу несколько абсолютно диких и по-младенчески наивных ляпов, вместо того, чтобы просто заставить Валери уснуть с обычной сигаретой...
Несчастный случай 4: Билли. Практически невозможно.
Легкосъемная голова
Распсиховавшийся Картер решил было покончить с собой, встав в своей машине на пути несущегося на всех парах поезда (с полным салоном друзей, кстати), но передумал. Его машину сносит локомотив, при этом между рельс остается лежать кусок листового металла с острыми краями. Цепь, которая волочится по шпалам под одним из вагонов, бьет по листу, он вылетает в сторону, и отрубает голову Билли, стоящему рядом.
Машинист-пофигист
Прежде всего непонятно, почему поезд не замедляется. Машинист должен был применить экстренное торможение еще задолго до столкновения локомотива с машиной Картера — он ведь видел стоящий на путях автомобиль и людей рядом с ним еще издали, и гудел вовсю. Но он не тормозит! Поезд как мчится до удара, так и продолжает нестись после него, хотя на самом деле его движение должно было ощутимо замедлиться. Ничего подобного — поезд сносит автомобиль, и преспокойно уезжает прочь! Просто сумасшествие какое-то.
Смертоносная жесть
Впрочем, поезд и так едет со скоростью не более 60-70 км/ч — это хорошо видно по движению вагонов на заднем плане. А между тем лист железа вылетел из-под поезда словно пуля! Мог ли он с такой силой пролететь по воздуху, будучи задет цепью, свисающей с поезда, едущего со скоростью 70 км/ч, чтобы начисто отрубить голову человеку? Абсолютно исключено. Хотя вероятно, что если бы поезд мчался быстрее 300 км/ч, из-под него и могло бы что-нибудь вылететь с подобной силой.
Несчастный случай 5: Картер. Невозможно.
Роковое число 180
После финальной сцены с машиной и кабелем уцелевшие Алекс, Клиэр и Картер сидят на улице около кафе. Едущий мимо автобус врезается в фонарный столб, тот сшибает с крыши большую светящуюся вывеску на массивной раме, и ее кусок с магической цифрой «180», вися на тросах, падает вниз, пролетая, словно качели, аккурат мимо Алекса и Картера.
Кто следующий?
Ха-ха. Перед тем, как качнуться назад, и убить ничего не подозревающего Картера, вывеска висит в верхней точке несколько секунд, словно ее там держит команда дюжих стропальщиков, обливаясь потом ждущих сигнала режиссера.
Пункт Назначения 2
«Смерть нельзя обмануть дважды…»
Казалось бы, учтя ошибки первой части Вонга, новый режиссер Дэвид Р. Эллис должен был исправиться, и сделать-таки зрелище таким, каким оно должно быть — пугающим и убедительным. Увы: дикая нелепость происходящего на экране становится нездоровой фамильной чертой серии «Пункт назначения».
Безопасность прежде всего
Лесовоз рассыпает бревна на оживленной магистрали, в результате чего гибнут несколько человек. Грандиозная автокатастрофа в начале фильма выглядит в ряде моментов сомнительно с точки зрения естественности, но снята она шикарно (правда, было бы еще лучше, если бы в кадр не лезли грубые рамы на днищах кувыркающихся машин, и клетки безопасности каскадеров в салонах. Ну да ладно). Абсолютно идиотский ляп повергает в изумление уже потом, когда Кимберли приходит в себя после видения катастрофы.
Неужто свои?..
Дело в том, что бревна с лесовоза начинают сыпаться спустя ШЕСТЬ минут после того, как Ким с друзьями выехала на шоссе с примыкающей дороги. За эти шесть минут вся компания успевает проехать по трассе с полдесятка километров, вдоволь поболтать, увидеть в соседней машине ребенка-садюгу с машинками, водителя грузовика, самозабвенно бухающего за рулем, а подружка какого-то байкера даже показывает другу Кимберли, сидящему на заднем сиденье, свои потрясающие сиськи! Прекрасная жизнь бьет ключом на протяжении долгого времени движения по трассе, и только потом происходит месиво.
Вот так сюрприз...
Но когда провидица-Кимберли, вся в слезах, пытается рассказать полицейскому, что сейчас произойдет катастрофа, авария случается прямо на глазах у всех, кто стоит на примыкающей дороге — до огненного взрыва всего пара сотен метров! И это при том, что нам только что показали эту же самую аварию, случившуюся за несколько километров отсюда. Видимо, это какая-то другая авария, еще одна. Или сценарист решил не заморачиваться, и махнул рукой на всякий здравый смысл.
А вот это уж совсем лишнее
Видимо, так оно и есть, поскольку через несколько секунд какой-то автовоз сносит джип с друзьями Кимберли, из которого главная героиня вышла за мгновение до удара. Вот уж эта-то авария совсем ни к селу ни к городу — лишняя и надуманная. Зачем?
Несчастный случай 1: Эван. Почти возможно.
Сегодня не мой день
А вот и первый несчастный случай в сюжете «Пункт назначения 2». Эван, чувак на черном «Файерберде», попадает у себя дома в цепочку случайностей, которая все же выглядит более вменяемой, чем дичь, приключившаяся с училкой Валери в первой серии. Эван уронил в слив кухонной раковины перстень, и сунул туда руку, на которой были надеты часы. Часы зацепились, Эван застрял, а тем временем сковородка с растительным маслом, стоящая на плите, загорелась. Эван, пытаясь сбить пламя полотенцем, уронил сковородку на пол, в комнате начался пожар. Спасаясь через окно по пожарной лестнице, Эван благополучно спускается на землю, но поскальзывается на лапше, выброшенной им же в окно несколькими минутами ранее. Лестница, самостоятельно выдвигаясь вниз, вонзается лежащему Эвану прямо в глаз.
Пронесло? Как бы не так!
Выглядит убедительно — действительно, такое развитие событий возможно при известной глупости пострадавшего (а парень умом как раз не блещет): рука может застрять в сливе, раскаленное масло может воспламениться и поджечь захламленную комнату. Но есть одна странность: лестница, которая впивается в глаз Эвана, делает это «со второго раза»: она упала, но остановилась в считанных сантиметрах от лица. Таким образом, даже если бы она продолжила движение вниз под силой тяжести, как показано (хотя это уже маловероятно), то никак не успела бы набрать такую инерцию, чтобы так врезаться в глазницу. Она могла бы это сделать, только падая с самого верха, с максимумом кинетической энергии. Что же заставило лестницу преодолеть силу, удержавшую ее от падения до глаза Эвана в первый раз? Это преступление против законов физики.
И еще один момент: после того, как лестница останавливается у лица Эвана, он должен был поскорее из-под нее убраться — это нормальный инстинкт любого человека. Но он продолжает лежать под ней с улыбкой идиота, ожидая, пока лестница его добьет. Гениально.
Несчастный случай 2: Тим. Почти возможно.
Тот еще журнальный столик
Всю дорогу в зубоврачебном кабинете мы ожидали, что с подростком Тимом Карпентером случится что-то ужасное — не сбылось. Но на улице он ни с того ни с сего бросается разгонять стаю мирно пасущихся у входа голубей, они взлетают и заставляют рабочего случайно обрушить вниз большое и тяжелое стекло, которое как раз в этот момент он куда-то поднимал при помощи крана. Стекло падает на Тима плашмя, и моментально превращает его в лепешку. В принципе, абсолютно невозможного здесь ничего нет, вот только этот бросок юноши к голубям выглядит на редкость неоправданно. Или Тим всегда бросался на птиц везде, где их видел?
Несчастный случай 3: Нора. Практически невозможно.
Кто-нибудь вызовите диспетчера!
Несчастная мать Тима гибнет при совершенно невозможных обстоятельствах: ее голову зажимает в лифте, который тут же начинает ехать вверх. Странности? Во-первых, створки кабины сомкнулись практически мгновенно, хотя они закрываются гораздо медленнее, и у Норы была возможность убрать голову. Во-вторых — даже попади голова между створками — они просто открылись бы снова (правда, в фильме упоминается о неисправности дверей, так что это, пожалуй, все-таки возможно). И наконец, в-третьих — почему лифт едет так медленно, и почему он при этом несколько раз останавливается в самом драматическом месте? И, кстати, что помешало все это время находившимся в лифте Юджину и старику с тележкой протезов нажать на кнопку «Стоп»? Эти двое только и делали, что вопили и совершали нелепые телодвижения, никак не помогая бедной женщине. Хоть один из них должен был догадаться активировать систему экстренной остановки лифта, которая как раз и была придумана для таких случаев...
Несчастные случаи 4 и 5: Кэт и Рори. Абсолютно невозможно.
Такие чехлы испортили!
Целая цепь случайностей, некоторые из которых выглядят более чем сомнительно (а некоторые — и вовсе дико до безумия). Итак: у джипа с героями на ходу лопается переднее колесо, их уносит в поле, где они сбивают забор и в конце концов врезаются в штабель с какими-то трубами, причем одна из них пронзает подголовник Кэт, сидевшей за рулем. Казалось бы, все обошлось, но эта труба еще сыграет свою зловещую роль...
Судя по двери, бревно вышло изнутри
Прежде всего непонятно, каким это образом бревно от забора проткнуло водительскую дверь. Во-первых, что заставило его вонзиться сбоку, хотя машина ехала сквозь забор по прямой? Во-вторых, сценарист неправильно представляет себе взаимодействие автомобильной двери и тупого бревна. Оно НЕ ПРОТКНЕТ дверь, оно СОМНЕТ ее. Оно прошло бы насквозь, только если бы конец бревна был бы заострен как кол. Но это не так (это хорошо видно собственно в момент протыкания двери). Тем не менее, бревно пронзило стальную дверь и ее обивку словно фольгу с марлей, и прошло аккурат над коленями Кэт, намертво заблокировав ее на водительском месте (что очень необходимо сценаристу, но совершенно нереально с точки зрения здравого смысла).
Я пробил бензобак? Вы шутите?
Далее события развиваются таким образом: откуда ни возьмись появляется минивэн телевизионных журналистов (со слепым водителем, который едва не давит сына фермера и даже не замечает этого), и паркуется поблизости, сдавая задом к острым камням. При этом камень пропарывает бензобак насквозь, но водитель минивэна этого не слышит и не ощущает (видимо, он не только слепой, но и глухой, и вдобавок слабоумный). Бензин начинает ручьем вытекать наружу, попадает в какую-то пластиковую трубу, и по ней дотекает практически до самого джипа с заблокированной в нем Кэт. Жди беды...
Лучшее средство от головы
Вот тут-то и происходит несчастье с Кэт: чрезмерно усердный спасатель с такой силой тычет своим спасательным инструментом в водительскую дверь джипа, стремясь побыстрее освободить симпатичную девушку, что от удара срабатывает водительская подушка безопасности, которая отбрасывает Кэт затылком прямо на острую трубу, торчащую из подголовника. В результате эта труба протыкает череп Кэт насквозь и выходит из лба.
Абсолютно невозможно. Оставим в стороне вероятность того, что голову можно проткнуть насквозь показанным образом, но где автор сценария видел машину, у которой фронтальная подушка безопасности срабатывает от столь слабого удара, да еще В БОК?..
Похоже, вы только что с заправки...
Несчастный случай с Рори прямиком вытекает из смерти Кэт: зажженная сигарета, которую девушка держала в руке в момент своей гибели, выпадает наружу из автомобиля, ветер катит ее прямиком к бензиновой дорожке от минивэна телевизионщиков, огонь весело бежит по трубе, по которой тек бензин, минивэн взрывается, и...
Отброшенный мощным взрывом кусок изгороди с колючей проволокой летит прямо на Рори, и проволока разрезает его на куски.
Совсем расклеился...
Абсолютно невозможно. Начать с того, что никакой бензобак не взорвется с такой силой, чтобы так отбросить кусок изгороди, это полная чушь. Но даже если и смог бы — сила взрыва разметала бы по округе не только изгородь, но и вообще всех присутствующих, и оставила воронку глубиной в несколько метров. Наконец, чтобы так разрезать человека вместе со всей одеждой, проволока должна была двигаться с колоссальной скоростью — практически как пуля. Все-таки плотность человеческого тела малость побольше, чем у мякоти арбуза! Будь взрыв способен так разогнать проволоку — он убил бы взрывной волной всех вокруг задолго до того, как упомянутая проволока смогла бы отрезать кому-нибудь хотя бы палец.
Таким образом, весь эпизод с аварией и гибелью Кэт и Рори является абсолютным абсурдом, невозможным даже теоретически.
Пофиг
Отдельно стоит отметить каменное спокойствие главной героини, когда она видит страшную смерть Рори. Героине просто по барабану, что сейчас на ее глазах разрезало на части живого человека, с которым она буквально несколько минут назад разговаривала по душам.
Несчастный случай 6: Юджин и Клиэр. Абсолютно невозможно.
У меня хреновое предчувствие...
Раненый в автокатастрофе Юджин лежит в больничной палате, не в силах даже встать на ноги. Вдруг с кислородного баллона, стоящего у кровати, ни с того ни с сего срывается шланг, через который начинается утечка газа. Это странный момент: нам ВООБЩЕ никак не объясняют, почему шланг соскочил — сценарист просто плюнул на такую ерунду как объяснения (напрасно!). Далее: тележка с аппаратом искусственного дыхания, к которому подключен Юджин, САМА СОБОЙ начинает катиться куда-то в сторону, натягивая провод питания, воткнутый в розетку. Опять нелепость: пол в палате совершенно горизонтальный, здание не наклоняется, таким образом непонятно, с чего тележке, до сих пор устойчиво стоявшей на месте, начинать движение? Нет никаких сил, тянущих ее куда бы то ни было, и покатиться она не может никак.
Кислород — штука смертельно опасная.
В общем, когда Клиэр открывает дверь в палату Юджина, тележка сдвигает провод питания, между ним и розеткой проскакивает искра, которая становится причиной чудовищного взрыва кислорода. В нем мгновенно гибнут Юджин и сама Клиэр, а коп Томас и главная героиня Кимберли, стоящие в нескольких метрах, остаются в живых благодаря чистой случайности, вовремя увернувшись от летящих вдоль коридора объятых пламенем этажерки и трупа Клиэр!
Ну и наворотили... Если коротко: в показанной ситуации кислород физически не мог достигнуть такой концентрации, при которой его воспламенила бы искра. Это авторы с пропаном перепутали.
Несчастный случай 7: Брайан. Это шутка.
Экспресс-прожарка
Финал вроде как юмористический — тинейджер Брайан по неизвестной причине взрывается на зеленой лужайке у всех на глазах, жаря барбекю. Что он там жарил? Противотанковую мину, наверное...
Пункт назначения 3
«Прокатись с ветерком… и со Смертью!»
Автор первого фильма серии Джеймс Вонг снова возвращается в режиссерское кресло, и он все так же далек от реальности, как и раньше. На сей раз сюжет закручен вокруг парка развлечений — целая компания молодых людей гибнет во время поездки на американских горках (в Америке почему-то известных как Русские горки).
Чья была идея покататься на американских горках?..
Сначала в самый разгар веселья отрывается шланг гидросистемы, удерживающей людей на своих местах, потом, без всякой связи со шлангом, у одной из тележек отваливаются колесики, потом ни с того ни с сего еще и разваливаются пути — словом, происходит все необходимое для того, чтобы для данных конкретных отдыхающих эта поездка оказалась последней.
Еще и колеса отвалились...
Примечательно, что несчастные случаи на американских горках действительно имели место в реальной жизни (и даже с жертвами), но, конечно, ничего похожего на убийственную феерию, показанную в фильме, не было и в помине. Просто удивительно, как настолько раздолбанный поезд, практически разваливающийся на куски сразу в нескольких местах, благополучно ездил до этого момента, перевозя сотни пассажиров...
Несчастный случай 1: Эшли & Эшлин. Абсолютно невозможно.
Солярий вреден для здоровья
Венди уберегла от гибели несколько своих сверстников, но смерть все равно идет за ними по пятам. Первыми становятся не блещущие умом подружки-красотки Эшли и Эшлин. Фантазия сценариста заставила их заживо поджариться в... обыкновенном солярии!
Одно к одному: менеджер солярия, непрерывно ругаясь по телефону с бывшей женой, ушел на улицу, чтобы лучше ловил телефон (дословное объяснение: «Наверно, сотовый плохо ловит из-за высокого напряжения», что само по себе чушь), случайно захлопнул за собой дверь и не смог освободить подружек, когда у тех начались проблемы. Тем временем вода с прохладительного напитка попала в регулятор напряжения, и замкнула его. Не совсем понятно, откуда взялось на пластиковом стакане столько конденсата, что он образовал целую лужу и даже потек куда-то вниз на электрооборудование, но тем не менее.
От этого звонка упала в сторону вешалка. Привет, старина Ньютон!
Итак, регулятор замкнуло, напряжение поползло вверх, солярий стал жарить все сильнее. Девушкам стало «жарковато», но когда они попытались выбраться на свободу, выяснилось, что крышки соляриев... заблокированы упавшей между ними полкой, которая свалилась вниз из-за совершенно самостоятельно упавшей на нее вешалки с одеждой (не принимать же за чистую монету утверждение сценариста о том, что вешалка может упасть из-за того, что в кармане одной из висящих на ней курток зазвонил сотовый телефон!). Причем полка попадает между соляриями так, как она ни за что не попала бы в реальной жизни без посторонней помощи. В общем, с этого момента фильм полностью теряет вменяемость, и превращается в безумный балаган.
В любой момент можно освободиться
К примеру, в фильме показано, что заблокировавшая крышки соляриев полка заходит своими концами внутрь. Что мешало одной из девушек вытолкнуть эту доску из своего солярия ручками, и таким образом выбраться наружу? Всего-то и надо было руку протянуть! Но это бы еще полбеды: авторы фильма изо всех сил пытаются убедить нас в том, что солярий источает чудовищный, прямо-таки адский жар!
Сумасшествие, да и только
Маленькая справка. В солярии используются ультрафиолетовые люминесцентные лампы. Вы когда-нибудь трогали неоновую лампу дневного света? Она ХОЛОДНАЯ. Да, солярий способен нанести ожог, но ультрафиолетовым излучением, а никак не тепловым. В фильме же девчонки буквально горят заживо. Каким же уровнем невежества надо обладать, чтобы на полном серьезе поджаривать героев на источнике ультрафиолетового излучения, который по определению не способен ничего нагреть!
Несчастный случай 2: Фрэнки. Абсолютно невозможно.
Fuck you, зритель!
Эпизод с Фрэнки Чиксом вообще необычайно слабый и неубедительный. Венди с Кевином подъезжают к закусочной в автомобиле, и останавливаются рядом с окошком заказа. Совершенно случайно впереди них в желтеньком кабриолете оказывается Фрэнки — тот самый юный придурок, который был с ними в тот роковой день на американских горках, приставал там к девчонкам и даже уронил видеокамеру на пути.
Осторожно! Он на автопилоте!
Тем временем пикап Венди и Кевина ни с того ни с сего блокирует сбоку какой-то фургон, а сзади с высокой горы вниз катится грузовик без водителя. Кстати, катится он явно мимо наших героев, и для того, чтобы врезаться в пикап с Кевином и Венди, ему нужно довольно круто свернуть влево, а потом снова поехать прямо. Водителя, который смог бы рулить, в кабине нет, но, как ни странно, грузовик идеально прописывает нужную траекторию, съезжая с горы не прямо, а очень сильно в сторону!
Что-то не верится...
Но и эта глупость не идет ни в какое сравнение с событием, которое привело к смерти Фрэнки. Итак, Венди и Кевин в последний момент выпрыгивают через выбитое Кевином лобовое стекло, неуправляемый грузовик врезается в их пикап, пикап ударяется в зад кабриолету Кевина, и — замри, мироздание — происходит какая-то дичь, которая вообще не имеет ничего общего с законами физики и не укладывается в голове. А именно: из пикапа ВЫЛЕТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ, и своим вентилятором начисто стесывает затылок раздолбая Фрэнки...
Прикрутить забыли?
Если бы из автомобилей при столкновении с препятствиями вперед вылетали моторы, на дорогах было бы еще веселее, чем сейчас. Но на самом деле мотор может покинуть моторный отсек только в том случае, если передок машины снесен боковым ударом, причем страшной силы. А тут... Тогда интересно, почему из грузовика, ударившего пикап сзади, тоже не вылетел мотор? Там сила удара была значительно выше. Разумеется, мотор НИКАК не вылетит вперед при подобных условиях, даже если его полностью лишить креплений, и для верности подпилить рамку радиатора, стоящую перед ним.
Несчастный случай 3: Льюис. Абсолютно невозможно.
Шмяк!
Льюис Ромеро проявляет высокомерие и скептицизм, но совершенно напрасно: сидя на тренажере в родимом спортзале, он неожиданно гибнет от грузов, буквально расплющивших его голову на глазах Венди и Кевина. Все бы ничего, но на свете нет таких тренажеров, конструкция которых предусматривает гарантированное размозжение головы занимающегося на нем атлета. Их просто нету.
Несчастный случай 4: Эйрин. Почти возможно.
Срочно нужен гвоздодер
Кевин и Венди приезжают на склад, где работают Иен МакКинли и его девушка Эйрин. То, как они там обращаются с чужим имуществом — отдельный разговор, их работодатель, если бы это увидел, тут же уволил бы их к чертовой матери. Но гораздо хуже то, что эта парочка плевать хотела на технику безопасности. Иен неосторожно кладет пистолет для забивания гвоздей на полку, Эйрин случайно падает на нее затылком, и пистолет заколачивает в бедную девушку не менее дюжины гвоздей. Конечно, непонятно, с чего вдруг он начал стрелять гвоздями, когда никто не нажимал на спусковой крючок, ну да ладно — по крайней мере, в сцене не попираются все законы мироздания. И на том спасибо.
Несчастный случай 5: Перри. Абсолютно невозможно.
Держитесь подальше от лошадей, они могут проткнуть вас флагштоком
Фестиваль, на котором Кевин работает охранником, запомнился посетителям инцидентом с фейерверками и бешеной лошадью. Силища этой лошади неимоверна: рванувшись с места, она с огромной скоростью вырывает из земли флаг, к которому была привязана. Этот флаг, пролетев по воздуху, словно копье, насквозь пронзает девушку по имени Перри, которая тоже должна была погибнуть в начале фильма в парке развлечений. Если бы сценарист попробовал проткнуть палкой хотя бы маленькую свиную тушку, он не сочинял бы таких глупостей. Чтобы палка пронзила насквозь человека, она должна быть запущена в пространство с огромной скоростью. Лошадь на такое не способна.
Несчастный случай 6: Иен. Почти возможно.
Не стой под стрелой!
Иен МакКинли тоже здесь, на фестивале! В какой-то момент фейерверк попадает в основание стрелы подъемника, под которой стоит молодой человек. Видимо, фейерверк как-то повредил механизм подъемника, потому что через несколько секунд длинная стрела со страшной силой обрушивается прямо на голову Иена. Просто, незамысловато, и этому можно поверить. Хоть и не без натяжек: не бывает на свете фейерверков, способных подрывать металлические механизмы. В конце концов, это не боеприпасы, и они могут только светить, жечь и грохотать, но никак не разрывать толстый металл.
Общий градус невменяемости сохраняется более или менее неизменным на протяжении всей серии, и никак не уменьшается в третьей части, чему не самая реалистичная катастрофа в метро в финале только способствует.
Пункт назначения 4
«Упокой их, Господи... По частям»
Среди всех фильмов серии четвертая часть, снятая автором второго фильма Дэвидом Р. Эллисом, выглядит самой «сырой» и непроработанной, даже несмотря на бесспорный кассовый успех (которым фильм наверняка обязан модной технологии 3D).
Не верю!
Фатальный инцидент, которого избегают герои — грандиозная авария на гонках. И если в других «Пунктах назначения» «завязочные» катастрофы смотрятся более-менее реалистично, то на сей раз все это буйство огня на трассе, и периодически прилетающие оттуда капоты, моторы и колеса, идеально попадающие в людей на трибуне — от начала до конца высосанное из пальца неестественное зрелище. Да, катастрофы со множеством погибших зрителей в истории гонок бывали — чего стоит хотя бы знаменитая авария Левега на гонках в Ле-Мане в 1955 году, в результате которой погибли 82 зрителя, а фирма Мерседес на тридцать лет ушла из гонок. Но в фильме «Пункт назначения 4» ситуация даже близко не выглядит правдоподобной... Особенно когда стервозная девушка механика Энди аж два раза получает по кумполу летающим колесом, и при этом неизменно разваливается на части, словно она слеплена из сырого теста.
Несчастный случай 1: Картер. Абсолютно невозможно.
Зачем крест?
Этого неприятного парня зовут Картер, но для нас он просто Расист. Занимает в сценарии заметное место: гибнет первым. Расист вбил себе в голову, что в смерти его жены повинен чернокожий охранник, который не пустил его спасти женщину, когда она находилась на горящей трибуне. И вот Расист является ночью к дому негра с явным намерением его линчевать — он даже деревянный крест припас в своем эвакуаторе. Далее происходит цепочка случайностей: пока Расист вкапывает у дома негра крест, ветерок раскачивает висящую в салоне его тягача подкову, она падает вниз, задевая по дороге магнитолу, и включает музыку. От музыки пиво падает с передней панели грузовика (видимо, из-за мощных басов), и включает передачу, от чего эвакуатор, тарахтящий на холостых оборотах, сам собой трогается и начинает ехать вдоль улицы (канистра в кузове при этом опрокидывается, и из нее на дорогу начинает хлестать бензин). Одновременно почему-то сами собой блокируются дверные замки, так что внутрь машины снаружи уже не попасть.
Такого поворота событий Расист не ожидал
Расист бросается к грузовику, в какой-то момент цепляется ногой за цепь, волочащуюся за машиной, падает, и его тащит вслед за машиной со скоростью пешехода. От искр между цепью и асфальтом льющийся с эвакуатора бензин загорается, вместе с ним начинает весело полыхать и бедный нелюбитель чернокожих. На его вопли выбегает из дома негр, которого Расист собирался линчевать - аккурат в тот самый момент, когда пылающий грузовик взрывается. Негр ошарашенно смотрит на оторванную голову Расиста, которая прилетела на аккуратно подстриженный газон прямо к его ногам.
Летят запчасти...
Даже если допустить, что в древней развалюхе Расиста есть такая функция, как центральная блокировка дверей при трогании машины (что маловероятно), абсолютно невозможен момент с оторванной головой. Если в пяти метрах от человека взорвется автомобильный бензобак, то человека не разорвет на куски. Этот момент до такой степени нелеп, что начисто разрушает любое доверие к картине.
Да, еще одна непоправимая глупость. Двери тягача заблокировались, и Расист не смог попасть в салон и остановить его. При этом стекла в дверях закрыты. Так откуда же в салоне машины с закрытыми стеклами взялся ветерок, уронивший подкову, из-за которой начался весь сыр-бор? А если стекла были открыты, то почему тогда Расист не открыл двери, просунув руку в салон? Сценарий придумал ребенок.
Несчастный случай 2: Саманта. Практически невозможно.
Нежданно-негаданно
Мать двоих сорванцов, погибшая на стадионе из-за прилетевшего точно в нее мотора гоночной машины, получает камушек прямо в глаз. Этот камушек вылетел из-под газонокосилки, ездившей напротив парикмахерской, в которую Саманта заскочила подстричься. И вылетел знатно: пробил голову женщины насквозь, словно пуля, выпущенная из винтовки. Ни при каких обстоятельствах камень не может вылететь из-под газонокосилки со скоростью пули.
Несчастный случай 3: Энди. Абсолютно невозможно.
Сочный ломтик
Как и Расист, этот герой обладает на редкость поганым характером. Когда Ник, Джордж и Лори пытаются предупредить Энди об опасности, он дает им понять, что в грош не ставит всю эту мистику. Скоро он убедится в их правоте: через несколько секунд сломавшаяся лебедка срывает вентиль с газового баллона, тот несется вперед как торпеда, и со всего размаху впечатывает механика в забор, перемычки которого нарезают его грудную клетку, словно торт.
Баллоны так не летают. Но даже если и летали бы — чтобы нашинковать Энди, как показано в фильме, перемычки забора должны были быть наточены словно ножи. И даже в этом случае Энди не прорезало бы насквозь, на всю толщину. Совершенно невозможная ситуация.
Несчастный случай 4: Хант. Абсолютно невозможно.
Уж присосало, так присосало
Это вообще что-то смехотворное: атлетичный и спортивный Хант ныряет на дно бассейна, и... присасывается там задницей к сливу! Надо ли говорить, что подобная ситуация невозможна, особенно с полным сил молодым парнем, отличным пловцом? Кроме того, присосать так могло разве что голое тело (тогда, по крайней мере, место прилегания тела к сливу было бы герметично, что существенно увеличило бы усилие, необходимое для освобождения). Но Ханта притянуло через трусы — прокладка в виде ткани гарантирует, что освободиться в любой момент будет легче легкого.
И даже несмотря на эту нелепость, сценарист идет дальше: он не заставляет Ханта мирно утонуть, вовсе нет. В конце концов насос... высасывает внутренности парня, и вышвыривает их вверх на всеобщее обозрение! Да уж, среди самых невозможных несчастных случаев серии «Пункт назначения» этот — король. Он действительно самый идиотский и нереальный. Это ж надо было такое выдумать...
Несчастный случай 5: Джонатан. Практически невозможно.
Этот поток идет из ОДНОГО крана... Через пять минут залит весь этаж.
Мы о Джонатане ничего не знаем: героям даже не довелось с ним как следует пообщаться. Для них он — просто парень в ковбойской шляпе, по-джентльменски пересевший на другое место трибуны в начале фильма, чтобы своим сомбреро не мешать Лори смотреть гонку. И вот ковбой лежит в больнице после катастрофы, а этажом выше некий узкоглазый сотрудник больницы набирает ванну для того, чтобы выкупать какого-то сварливого старикашку. Внезапно китаец уходит «на минутку», и так и не возвращается (и нам не объясняют, почему, хотя стоило бы), а тем временем огромная ванна из нержавейки моментально переполняется, и вода начинает заливать пол со скоростью 100 литров в секунду.
Надо было оставаться в кровати!
Ковбой, видя, как с потолка ручьем бежит вода, из последних сил поднимается с койки, и ползет куда-то в сторону (как выяснится позднее — как раз туда, где быть ему не стоило). И вот, как раз в тот момент, когда в палату вбегают Ник с Джорджем, переполненная ванна проламывает пол, и всей массой обрушивается аккурат на Джонатана, лежащего ничком на полу.
Куда все подевались!?..
Что это за здание такое, в котором полы проламываются, стоит только залить их водой? Такой дом должен рухнуть под собственным весом задолго до подобного происшествия. Но даже если размокший пол и мог провалиться спустя какое-то время под большой массой воды — как могло случиться, что в наполненной людьми больнице посреди рабочего дня НИКТО не заметил, что вода залила весь этаж, НИКТО не услышал крики старика о помощи? Все крыло вымерло, или неожиданно эвакуировалось? Похоже на то: рядом на протяжении всей катастрофы ни одной живой души.
Несчастный случай 6: Джордж. Возможно.
А по сторонам смотреть не учили?
Один из немногих случаев, когда трагедия кажется вполне возможной: Джорджа сбивает «Скорая» в тот момент когда он вместе с Ником выходит из больницы, где лежал Ковбой. Конечно, непонятно, куда смотрел водитель, средь бела дня не увидевший прямо перед собой двух переходящих дорогу людей (тем более — рядом с больницей, у самого входа, где по определению много народу, и машины ездят еле-еле). Но статистика ДТП говорит о том, что водители сплошь и рядом не видят пешеходов прямо перед носом. Правда, по недоброй традиции «Пунктов назначения», Джорджа буквально разорвало в момент удара, словно фургон несся со скоростью 300 км/ч. Но случай все равно вполне реальный.
Тут сюжет разветвляется совершенно неожиданно для зрителя, который об этом и не подозревает (кстати, впервые за всю серию, лишний раз подтверждая, что четвертая часть — самая непроработанная и взбалмошная). И в этом ответвлении Джанет и Лори гибнут самым что ни на есть неприятным образом.
Несчастный случай 7: Джанет. Абсолютно невозможно.
Опять эти гвозди!
Джанет уже чуть было не погибла на мойке (там тоже была та еще груда нелепиц вроде отломленных щеткой антенн и самопроизвольно рассоединяющихся водопроводных труб), но Лори ее выручила. Инцидент в кинотеатре не оставил ей ни единого шанса. За стенкой действующего кинозала строится еще один, и там полно стройматериалов, стружки, и почему то — больших бочек с надписью «Крайне огнеопасно». Что в этих бочках — нам не сообщается (скорее всего, сценарист перепутал кинотеатр с нефтебазой), но факт остается фактом — за стеной много-много бочек со взрывчаткой. Ветерок (ох уж этот ветерок!) сдувает брезент, он включает вентилятор, вентилятор, в свою очередь, сдувает (!) тележку с огнеопасными растворителями, и они проливаются прямо на опилки.
С очками шутки плохи
Потом солнечный луч, прошедший через забытые кем-то из строителей очки с мощными линзами, поджигает опилки, растворитель вспыхивает и начинается пожар. Постепенно огонь добирается до бочек со взрывчаткой, они разносят кинотеатр вдребезги, и Джанет убивает летящим осколком и парой-тройкой метких гвоздей.
Несколько тонн взрывчатых веществ абсолютно необходимы при постройке кинозала
Прежде всего, очевидно, что вентилятор не сдует с места тележку, нагруженную тяжелыми канистрами. Она весит больше сотни килограммов, и чтобы сдвинуть ее, нужно приложить немалое усилие. Она не кораблик, сложенный из салфетки. Далее — кажется странным, что в кинозале, за стеной которого бушует пламя и уже чувствительно рвутся отдельные канистры, люди продолжают спокойно смотреть кино, и ни о чем не подозревают до самого Большого Взрыва. А как же запах гари? Он всепроникающий, и слышен задолго до того, как огонь разгорится вовсю. Из полного зала ни один человек ничего не почувствовал! Ну и наконец — несколько десятков больших взрывоопасных бочек в кинотеатре — это из разряда особого, утонченного и шокирующего абсурда. Что в них?
Несчастный случай 8: Лори. Абсолютно невозможно.
Эскалатор — машина смерти
Ник и Лори пытаются спастись из кинотеатра, который буквально разваливается на части (видимо, бочки со взрывчаткой строители заложили тут в каждое помещение). И вот, когда молодые люди бегут вниз по движущемуся эскалатору, на него падает колонна, частично разрушая ступени. Лори повисает над гигантскими вращающимися шестернями самого зловещего вида, и Ник пытается вытащить ее наверх. Тщетно: ногу Лори затягивает между шестеренками, и спустя несколько секунд ее тело перемалывает, словно в гигантской мясорубке.
Язык прикусила?
Не страшно, а смешно. Почему, когда нога Лори попадает между шестеренками, из ее рта обильно хлещет кровь? Это выглядит очень глупо. Но не глупее, чем сами гигантские шестерни, которых и в помине нет в механизме эскалатора в том месте, которое показано в фильме. Очередной наивняк уровня детского сада.
Вот так эта система и работает
Расслабься, зритель: гибель Джанет и Лори в кинотеатре — это видение Ника, уже второе за фильм. Он его благополучно предотвращает, правда, ценой своей руки, приколоченной к стенке пистолетом для забивания гвоздей. В данной сцене смешит использование системы пожаротушения, которая не срабатывает, когда под ней вовсю бушует пламя и помещение буквально плавает в дыму, а активировать ее можно, если датчик буквально поджечь горящей палкой. Такую систему пожаротушения надо на помойку выбросить, а на ее установщиков в суд подать.
Зря бегали весь фильм
Все хорошо, что хорошо кончается? Как бы не так: судьба, отчаявшаяся забрать друзей на тот свет при помощи изощренных цепочек случайностей, машет на все костлявой рукой, и незамысловато посылает в кафе, где сидят молодые люди, большой и красивый грузовик марки Peterbilt. Чао, лузеры.
Пункт назначения 5
«Опасность ещё не была столь близка»
Однозначно лучший фильм серии! Даже странно, что это практически дебют для его автора Стивена Куэйла. Правда, у Куэйла в творческом багаже числится сотрудничество с самим Камероном на съемках документального фильма «Чужие из бездны»... Среди всех фильмов серии пятый, пожалуй, наиболее бодрый и убедительный. И это — приквел, то есть, он рассказывает о событиях, произошедших как раз накануне событий самой первой части.
Не виноватые мы! Он сам упал!
Катастрофа здесь — обрушение моста. И оно сделано более чем реалистично, почти не отличаясь от реального обрушения подвесного моста через пролив Такома в 1940 году. Но непонятно, чем именно данная катастрофа была вызвана — мост достаточно прочная и гибкая конструкция, и для его разрушения нужно приложить к нему немалую силу. Мост через пролив Такома разрушил ветер, раскачавший его с огромной силой. В фильме же нам просто показывают, как мост... падает под собственной тяжестью! Ремонтные работы, которые велись на нем перед катастрофой, не объясняют его коллапса. Нельзя же предположить, что огромный мост упал из-за того, что какой-то рабочий не там сделал маленький разрез ручной пилой?
Несчастный случай 1: Кэндис. Возможно.
Как с 12 этажа...
Подружка Питера Кэндис занимается гимнастикой. Она настолько неудачно соскакивает с брусьев, что, кажется, ломает каждую кость в своем теле. Нет никаких сомнений в том, что при неудачном падении на пол человек может получить переломы, опасные для жизни. Но тот кошмар, что приключился с Кэндис, не укладывается в рамки представлений о прочности человеческого тела. Похоже, у всех героев франшизы «Пункт назначения» тела слеплены из сухих былинок и мягкого суфле.
Несчастный случай 2: Айзек. Возможно.
Будда тебя покарает
Пухлый ботаник приходит на сеанс иглоукалывания. Суровая пожилая китаянка втыкает в него иглы, после чего уходит из помещения. Тем временем кусочек ароматической палочки поджигает бумагу, Айзек приходит в себя и падает с кушетки на пол, вгоняя иголки глубоко в свое тело. На пол падает также канистра, из которой разливается спирт. Звонит телефон Айзека, и его вибрация роняет на пол свечу, которая поджигает спирт. Айзек успевает отскочить к стене и падает. Тяжелая металлическая статуэтка, стоящая на полке, прикрепленной к стене, падает вниз, и расплющивает голову Айзека в лепешку.
Интересно, почему Айзек еле двигался, когда только-только пришел в себя, утыканный иголками, как дикобраз? Китаянка задела его двигательные чакры? Впрочем, спустя некоторое время он обрел способность передвигаться, но почему-то так и не покинул комнату, хотя находился все время в одном шаге от двери. Растерялся, что ли?
До чего ж забористый спирт!
Еще удивила сила огня. Спирт горит совсем не так, как это делает высокооктановый бензин... И наконец, статуэтка толстого мужика расплющивает голову Айзека, словно ее сбросили с высоты в несколько десятков метров. Падая с высоты человеческого роста, она такого точно бы не сотворила, даже будь она из цельного чугуна — в этом случае статуэтка весила бы килограммов тридцать-сорок. Убить бы, пожалуй, могла, но размозжить голову ВОТ ТАК, чтобы мелкие клочья в стороны разлетелись — это вряд ли.
Тем не менее — вполне реалистичная сцена (на фоне безумных сцен фильмов-предшественников, разумеется).
Несчастный случай 3: Оливия. Абсолютно невозможно.
Помогите!!!
Оливия пришла на операцию по улучшению зрения путем лазерной коррекции. Доктор вышел из помещения, в котором Оливия уже лежала под включенным аппаратом, ожидая операции, с зафиксированной головой. В этот момент стакан с водой падает на электрическую розетку, и происходит замыкание. Это замыкание приводит к росту напряжения внутри аппарата для лазерной коррекции, и он начинает издавать тревожный писк. Оливия паникует, тянется к пульту управления, и случайно запускает лазер, который буквально выжигает ей правый глаз. Она с трудом освобождается от устройства, фиксирующего ее голову, и соскакивает с операционного стола. Как раз в этот момент в комнату вбегают доктор, и Сэм с Молли. На их глазах Оливия поскальзывается на глазу от плюшевого мишки, который сама несколько минут назад случайно оторвала и уронила. В результате этого девушка теряет равновесие и выпадает из окна, разбивая его вдребезги и падая с большой высоты на автомобиль. При этом у нее вылетает левый глаз, который катится по асфальту, и попадает под колесо машины.
Ничего, второй есть
Да, тут создатели дали маху. Потому что по накалу нелепости данный эпизод практически встает в один ряд с самыми невозможными несчастными случаями франшизы. Сценарист попросту не имеет ни малейшего понятия о методике лазерной коррекции зрения! В жизни холодный белый лазер, действуя короткими импульсами, деликатно испаряет части роговицы пациента. В фильме красный раскаленный луч буквально прожигает дыры в теле бедной Оливии. На свете нет таких аппаратов для лазерной коррекции, у которых вообще имелась бы функция многократного усиления излучения — просто потому, что она им не нужна! И в самом деле — зачем? Глаза выжигать у пациентов? О том же, что ни один врач не уйдет из операционной, бросив там своего подопечного в полном одиночестве под включенным аппаратом, даже и вспоминать излишне.
Непохоже на случайность
Но вот Оливия вырвалась из-под смертоносного лазера, она стоит на ногах, в комнате ее друзья... и что же? Она бешено кричит «Помогите!!!», хотя уже сама освободилась, и разбивает своим телом окно. Стоит ли говорить о том, что стеклопакеты современных зданий невозможно выбить, даже если удариться в них со всего размаху, а не то что упав на них, поскользнувшись на глазу от плюшевой игрушки?
...а это второй
И наконец, выпавший глаз Оливии в конце эпизода — просто очередное смехотворное подтверждение того, что автор сценария не имеет ни малейшего понятия об анатомии. Если коротко: глаз НИКАК не может покинуть глазницу таким образом, если его только перед этим предварительно не вырезали.
Словом, весь эпизод гибели Оливии — чистой воды безумие.
Несчастный случай 4: Деннис. Вполне возможно.
Мозг не задет
Деннис просто и незамысловато получает смертельную травму на производстве — большой гаечный ключ попадает в движущийся механизм и с большой силой вылетает в сторону, попадая незадачливому Деннису прямо в голову. Вот таких случаев на фабриках — сколько угодно. Пожалуй, самый правдоподобный эпизод во всей серии.
И этот несчастный случай стал последним. Пятая часть завершает франшизу «Пункт назначения», но не исключено, что впереди еще будут продолжения. Остается только надеяться, что их авторы все-таки прислушаются к здравому смыслу, и не будут выдумывать настолько нелепые и невежественные сюжеты.
Тем более что если бы все несчастные случаи с героями были правдоподобны — это прибавило бы картинам той самой убедительности, которой им так недостает...
|