4 местоСахара Sahara
Год: 2005 США, Германия, Великобритания, Испания Жанр: приключения Режиссер: Брек Эйснер В главных ролях: Мэттью Макконахи, Пенелопа Крус Затраты: $ 241 000 000 Сборы: $ 119 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 133 000 000
Секс-символ Мэттью Макконахи, и горячо обожаемая мужской половиной человечества Пенелопа Крус летом 2005-го года попали в ужасный переплет, который был еще похуже «головокружительных» похождений их персонажей в этом дорогущем творении а-ля «Индиана Джонс».
Авантюрные приключения в пустыне должны были стать, подобно фильму Спилберга, первой частью масштабной трилогии, а в итоге превратились в посмешище и заслужили достойное место среди самых горьких неудач кинобизнеса. Режиссер Брек Эйснер (сын президента «Дисней» Майкла Эйснера) мужественно пытался проехаться по рельсам захватывающего приключенческого кино, задолго до него проложенным мастерами жанра экшн, но его поезд сошел с них и загремел прямиком под откос: не было в этом фильме ни напряжения, ни вдохновения, ни вообще чего-либо, ради чего стоило бы посетить кинотеатр в уик-энд. Гораздо полезнее было, скажем, сходить в супермаркет (что зрители и сделали).
Провал фильма «Сахара» был чудовищный. Усугубился он неимоверно сложной производственной схемой, в которой участвовало добрых два десятка компаний (и десять сценаристов), ну а звезды Мэттью и Пенелопа не преминули запросить гонорары по несколько миллионов долларов, которые им были исправно выплачены. Таблоиды, затаив дыхание, следили за романом между Макконахи и Крус, который возник между ними во время съемок, а на церемонии Teen Choice Awards картина даже номинировалась на награды «Лучший актер боевика», «Лучшая актриса боевика» и «Лучший поцелуй»…
Это история повествовала о двух приятелях, бывших морских пехотинцах, которые занимаются не чем-нибудь, а поисками затонувшего корабля с сокровищами, причем не где-нибудь, а в пустыне Сахара. Помогает этим двум гениям врач гуманитарной организации Ева Рохас, которая попутно пытается найти причину вспышки заболевания в регионе. Само собой, троица переходит дорогу местному военному диктатору, а помимо него – еще и бессовестному французскому предпринимателю, и отравляется в грохочущее путешествие вдаль от здравого смысла навстречу взрывам, погоням и многочисленным жертвам.
Головокружительное действо неожиданно для всех обернулось безобразным скандалом. Автор литературного источника (одноименной книги-бестселлера, по которой был снят фильм) Клив Касслер инициировал широко освещенный в прессе и весьма дорогой (во всех смыслах) судебный процесс против кинокомпании «Парамаунт» за то, что она… отклонила его сценарий, предпочтя работать со своими сценаристами. Он потребовал, ни много ни мало, 115 миллионов за то, что главы «Парамаунт» не дали «абсолютного одобрения» его сценарию и не позволили ему контролировать съемки фильма. 14-недельная судебная тяжба закончилась тем, что суд приговорил самого Касслера к выплате производственной компании «Crusader Entertainment» пяти миллионов долларов за ущерб, причиненный им в ходе рекламной кампании «Сахары»: Клив на каждом углу твердил, что фильм получился дрянной, а сняли его мошенники.
Но Касслер не остался внакладе, потому что одновременно с этим приговором прозвучал и другой: «Crusader Entertainment» обязали выплатить Касслеру восемь с половиной миллионов за книгу, которая должна была лечь в основу второго фильма про пустынных проходимцев (он так и не увидел свет). Вся эта безобразная история была подкреплена еще одним скандалом: внезапно выяснилось, что во время съемок в Марокко производители щедро раздавали взятки местным властям, чтобы они не чинили препятствий в съемках. Кончилось тем, что целая сцена, снятая в этой стране (крушение самолета стоимостью 2 миллиона долларов) была… вырезана из фильма, что мигом изуродовало все повествование. В таком ампутированном виде картина и вышла на экран, и осталась без внимания раздраженных американских зрителей, которые терпеть не могут юридические дрязги, и так окружающие их со всех сторон.
|