Рецензия на фильм "Параграф 78"
торрент ссылка на первый фильм торрент ссылка на второй фильм
Россия, боевик Режиссер: Михаил Хлебородов В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Слава Бюджет: $ 10 000 000
"Про козлов и про козу" Я посмотрел «Параграф» сразу после «Slove», и, честное слово, душой отдохнул. Насколько чудовищно был снят и смонтирован второй, настолько чист и профессионален первый. Вот это действительно безупречные постановки планов, вот это качественная нарезка. Контраст был столь разительным, что на фоне «Параграфа» «Slove» вообще перестал восприниматься как фильм – теперь это для меня недоразумение. Дебютант Хлебородов собрал понемножку от популярных картин Голливуда – здесь «Обитель зла», тут третий «Чужой», а вот и «Матрица» угадывается – но странным образом у фильма есть свое лицо и свой характер, а это главное.
Авторы воплотили задуманное в жизнь чуть ли не образцово. Поставленная планка явно ничуть не ниже, чем западные образцы премиум-класса, что чрезвычайно амбициозно. Снято и нарисовано здесь все ничуть не хуже, чем в каком-нибудь современном голливудском боевике последних лет, с участием звезд класса «А» и стоящего раз так в пять дороже. Исключение – только сцены драк. «Матрицу» переплюнуть не получилось, а отдельные моменты, такие, как, например, уворачивание от пули 25 раз подряд в исполнении Сиятвинды и Куценко, выглядят и вовсе смехотворно, будто это пародия. Хотели как лучше, а вышло… Ну, вы знаете.
И все-таки, справедливости ради, кое-что совершенно на голливудском уровне. Многое! Для отечественного кинематографа, по крайней мере, круть неимоверная, так что можно сказать, что в этом плане фильм приятно удивил. А уж сцена гибели командира Гудвина – вообще картинка невиданная, жемчужина.
Список плюсов дополняют и типажи (по крайней мере, пока не открыли рот). Гоша Куценко – он и есть Гоша Куценко. Первоклассно смотрится. Все остальные тоже довольно колоритные, разве только Слава Дужников после ДМБ не воспринимается драматично (как должен бы), да и очень уж толст для наемника. Так что он единственный диссонирует на общем фоне.
Вопросы начинаются на этапе, так сказать, эфемерном. Ну вот взять, например, сюжет. Группа бойцов заражена неким вирусом, который превратит их в звероподобных убийц меньше чем через сутки. Доктор при помощи оборудования, которое есть у него под рукой, может создать лекарство, но ему не хватает вещества под названием «метионин», которое вполне может содержаться во многих таблетках. И вот он спрашивает у Гудвина (командира группы наемников), нет ли у того с собой каких-нибудь таблеток. А у того нету. И все, доктор кончает с собой! А у других членов группы не судьба было спросить? В заднем кармане Лисы было противозачаточное, в состав которого входит тот самый метионин, так что можно было прекрасно вылечить всех и уйти с миром! Уж-жасный сюжетный ляп. Непоправимый.
И потом, откуда вообще взялась идея устраивать дуэли до смерти одного из участников? Это же полный бред. Что это за команда такая, которая при первой же возможности стремится самоуничтожиться изнутри? Цена такой команде – грош, и такие наемники – ненадежные, неустойчивые, истеричные – ни одному нанимателю даром не нужны.
Горе-команда вообще вызывает одно недоумение. Судите сами: во-первых, почти все – патологическое быдло, включая девушку. Исключение составляют Скиф в исполнении Вдовиченкова, который, наоборот, тюфяк, да может быть еще азиат Пай. Остальные общаются как гопники из подворотни, причем худшие их экземпляры. Среди всего этого конченого хамла Гудвин в исполнении Куценко особенно выделяется. У него что ни фраза – то прелюдия к драке. По-человечески он вообще не говорит – только с издевательскими либо (чаще) агрессивными интонациями, а то и просто с прямыми оскорблениями. Приходит домой, и спустя девяносто секунд с подкупающей прямотой сообщает жене, какая она у него сука. Так и живут.
Лиса в исполнении певицы Славы от него почти не отстает (играет, кстати, весьма сомнительно). Чернокожий коротышка Фестиваль – вообще гнуснейшая личность, весело шутит над трупами, никого, включая себя, не уважает, и в момент своей смерти вызывает у зрителя чувство такого острого удовлетворения, что, ей-богу, кажется, будто так и задумано. Нет, ребята, это не команда наемников, а сброд. Тоже мне, профессионалы – безобразно лаются по любому поводу, чуть что – норовят дать в ухо всем окружающим, а то и вовсе пристрелить. Таких в тюрьме держать надо (кстати, герой Анатолия Белого Спам до выполнения миссии как раз там и обретается, понятное дело, непрерывно калеча сокамерников). А тут еще любовный треугольник… Такую группу на дело отправлять – подписать смертный приговор и делу и им всем вместе взятым. Переругаются на поле боя, и вместо врагов друг друга передушат.
И все-таки плюсы решительно перевешивают минусы. Есть тут и здоровый драматизм, и отменная реализация идей, а общий уровень решительно возвышается над прочими российскими боевиками, что видно в любой момент невооруженным взглядом. А уж для режиссерского дебюта это и вовсе огромная удача. Так что, несмотря на кассовый провал, итог все же обнадеживает: наши умеют снимать порядочное кино, осталось только заусенцы отшлифовать.
P.S. Фильм надо смотреть сразу “в паре», а не по отдельности. По отдельности он не воспринимается, и скорее всего, даже раздражает. Влад Антонов |