Рецензия на фильм "Сумасшедшая езда"
США, боевик Режиссер: Патрик Люссье В ролях: Николас Кейдж, Эмбер Хёрд, Уильям Фихтнер Сборы: $ 29 000 000
«Пейте пиво черепами» Как это там говорится – один раз – совпадение, два – уже закономерность? Ну вот, появление Николаса Кейджа в прошлогоднем «Времени ведьм», будь это единичный случай, еще можно было списать на досадную оплошность, которая не повторится и т.п. Но когда спустя короткое время Николас объявляется в проекте ЕЩЕ БОЛЕЕ бредовом, ЕЩЕ БОЛЕЕ бездарном, и плюс ко всему тому еще и грязном, как навозная куча – это уже тенденция. И я даже знаю, в чем причина! Николасу очень нужны деньги (см. громкую историю с неуплатой налогов за недвижимость, яхты и самолеты, накупленные звездой без оглядки на что бы то ни было, включая здравый смысл).
Стремясь избежать банкротства финансового, Кейдж стремительно банкротится в творческом плане. Актер он отменный, фильмография его роскошна – чего стоят одни только «Город ангелов» и «Воскрешая мертвецов», а ведь есть еще и «Без лица», и «Воздушная тюрьма», и «Знамение»… Все вышеперечисленное отстоит от «Сумасшедшей езды» в лучшую сторону на сто эстетических миль.
Фильм просто ужасный. Он еще хуже, чем «Время ведьм», которое было действительно плохим кино. Но там, по крайней мере, не творили непристойности в каждой сцене, и не били в пах разумное, доброе и вечное. Там просто развлекались. А здесь – уже издеваются.
Никому не известный, и ничегошеньки путевого не снявший Патрик Люссье вознамерился сотворить смачный мистический боевик с яростными сценами насилия, поражающими своей зрелищностью. Вместо этого у него получилась очень неумная каша из порнухи и второсортного трэша с самых пахучих задворок кинематографа. Он напоминает мне подростка, который искренне полагает, что круто выглядит, если громко матерится в людном месте, и постоянно сплевывает себе под ноги. Отсюда хватание людей за причинные места, перестрелка во время полового акта, избиение голой бабы и пуля, пущенная прямо в глаз.
Патрик очень невоспитанный человек. Он самоуверенно огорошивает многочисленными непристойностями там, где в них нет никакой надобности. Он обращается со зрителем грубо, и в этом нет обаяния. Самая первая ассоциация при просмотре его творения - это «Адреналин 2», а сравнить какой бы то ни было фильм с этой пакостью, это, знаете ли, все равно, что закопать его на шесть футов в землю. Это называется – опуститься ниже плинтуса. За весь фильм один только нормальный человек встречается - старый друг главгероя Вебстер. Да еще Счетовод в исполнении Фихтнера, пусть и непонятно кто такой и на фига он нужен, но хорош, хотя и далеко не нормален. Душа на этих двоих отдыхает. Остальные, ей-богу, скоты какие-то.
Оригинальные моменты фильма пересчитываются по пальцам одной руки бухого фрезеровщика. Крутой чувак вернулся из ада и ездит на железном коне, избивая негодяев. Где-то мы это уже видели… Помнится, у Николаса там еще горела голова, и он махал цепью. Погони на классических американских спорткарах будто прямиком из «Форсажа», даже Додж Чарджер перекрашивать не стали, так прямо и взяли матово-черный. Сиськи вот тут тоже есть. По сути дела, оригинальным является разве что питье пива из черепа убитого врага. Но даже и перепевы сделаны значительно хуже, чем выглядели в оригинале.
Что имеем? Вторичное, неряшливое, воняющее продуктами горения недокино, снятое в состоянии алкогольного экстаза. Металлический саундтрек способствует атмосфере общего бардака как нельзя лучше. В тот же мусорный бачок летит и главзлодей, который забыл о том, что он должен вызывать помимо омерзения еще и уважение, а иначе кино выйдет неинтересным. Оно и вышло неинтересным, а все эти его облизывания окровавленных пальцев крупным планом делают его еще и тошнотворным. В общем, от всей души желаю Николасу заплатить налоги, жить спокойно, и начать, наконец, поразборчивей относиться к проектам. Нечего такому хорошему актеру делать в настолько хреновых фильмах.
Влад Антонов |