Рецензия на фильм "Пираньи 2: Нерест"
США, ужасы Режиссер: Джеймс Камерон В ролях: Тришиа О’Нил, Стив Марачак, Ланс Хенриксен
«Они научились летать! Спасибо, что не говорить...» Телега бойко скачет впереди лошади: фильм многие посмотрели исключительно за то, что его снял Джеймс Камерон. Ну да, Зевс-Громовержец современного Голливуда. И впивались зрители взглядами в экран, в надежде увидеть очередное бессмертное творение, поскольку личность в режиссерском кресле сидит экстраординарная, и плохо снять, казалось бы, не может. Даже дебютный фильм.
Оставьте ваши надежды. Фильм – жалкое, ничтожное фуфло. Из хорошего в нем - только исполнительница главной роли, очень красивая Тришия О'Нил, напоминающая Сигурни Уивер, и Ланс Хенриксен, который уже тогда был довольно известным актером, хотя по молодости не очень-то похож на самого себя в «Терминаторе» и «Чужих».
Все остальное заслуживает оценок, лежащих в узком диапазоне от кола до тройки с километровым минусом. Сценарий реалистичен, как кошка с хоботом: мутировавшие пираньи научились выскакивать из воды, и летать по воздуху, подобно птицам, вода им не нужна, а нужно им найти человеков и загрызть их с невнятным бормотаньем, после чего упорхнуть обратно в воду. Нормально, ага? Даже и нарочно не выдумаешь этакой чепухи, но бедолага Джеймс за каким-то чертом вознамерился ее подробно экранизировать.
Денег ему на это не дали: ни один спецэффект не выдерживает вообще никакой критики. Пираньи, грызущие людей, тупо надеты кому-то на руку, и висят в воздухе рядом со своими жертвами словно колибри, при этом истерически дергаясь. Кадры с их нападениями – олицетворение термина «убожество». Олицетворение того же самого термина, но уже с большой буквы У – сцены разрушений с катастрофами. Так, взрыв корабля под водой выполнен совсем не под водой – просто макет корабля взрывается в темной задымленной комнате, изображающей морские глубины. Соответственно, пузырей, всегда сопровождающих подводный взрыв, нет и в помине, что на фоне общего Убожества смотрится вполне органично.
Сцена с вертолетом, падающим в море по сценарию, сделана так топорно, что куда лучше было бы просто показать испуганные лица героев, смотрящих туда, куда он по сценарию падает, а потом показать круги на воде. Свалившаяся в волны метровая моделька вертолетика, у которой даже винт не крутится, наводит на мысли о самодеятельном подростковом фильме, снятом на карманные деньги, полученные от мамы на школьные завтраки.
Но может, динамичная постановка тут есть, ну хоть что-то, что напомнит о титане, спустя всего три года сделавшем абсолютно гениальный фильм про Терминатора? Нет, не ищите. Здесь нет НИ-ЧЕ-ГО. Типичный обитатель видеокассет, которые даже в голодные перестроечные годы залеживались на полках русских видеопрокатов, месяцами никем не смотренные за свою нелепость и занудность.
Ну и как объяснить имя Камерона в титрах? Тут, наверное, вопрос надо ставить таким образом: как объяснить, что Камерон сделал фильм настолько слабый? А разгадка-то имеется! Имя ей - Овидио Г. Ассонитис. Это итальянский продюсер, который дал возможность молодому Камерону снять дебютное кино, но в процессе работы почему-то решил, что дебютант делает что-то не то, и уверенной рукой стал снимать сам. Вот и вся недолга…
Как режиссер он пустое место, этот Ассонитис. Достаточно взглянуть на его фильмографию, и ее рейтинг у кинокритиков. Вот и на «Пираньях» лежит печать его масштабного неумения делать хорошие фильмы. Камерон, режиссер-дебютант, похоже, не имел вообще никакого права голоса, хотя в титрах имени Ассонитиса рядом с его именем нету – так и написано: «фильм Джеймса Камерона».
Не верьте. Это фильм бездарного итальянца, испортившего режиссерский дебют одного из самых талантливых кинопостановщиков. Влад Антонов |