Рецензия на фильм "Предчувствие"
США, триллер Режиссер: Меннан Япо В ролях: Сандра Буллок, Джулиан МакМэхон, Шайэн МакКлюр
«Мы с вами завтра не встречались?» Складывая эту заковыристую головоломку из прошедшего, будущего и настоящего времени, режиссер Меннан Япо и сам порядком запутался. А иначе как объяснить совершенно детские сюжетные ляпсусы? Впрочем, фильмография режиссера, состоящая из двух с половиной фильмов, не позволяет заподозрить его в принадлежности к олимпийским небожителям с Фабрики Грез — даже удивительно, как у него вообще снялись такие гранды, как Сандра Буллок и Джулиан МакМэхон.
В основе сюжета — раздвоение времени. Героиня живет по очереди в сегодняшнем дне, потом в послезавтрашнем, потом в завтрашнем. То есть, понедельник у нее сменяется средой, среда — вторником, вторник — четвергом (ну или как-то так). Это свежий ход, и он дает возможность роскошно проехаться по полю разветвляющихся реальностей, перепутанных причинно-следственных связей и последствий еще не совершенных поступков. Но во время поездки режиссер основательно забуксовал на ровном месте. Потому что в один прекрасный момент он сам... попросту напутал, что идет после чего, и что связано с чем!
Да, это так. Пойдем по порядку. Линда узнает, что ее муж Джим погиб в аварии. Она в шоке, ее дочки — тоже. Но на следующий день она обнаруживает, что муж живехонек. Неудивительно: она проснулась в позавчерашнем дне, когда муж еще жив. Новый день является следующим днем после смерти мужа, его сегодня как раз хоронят. Линда начинает стремительно сатанеть, ведет себя безобразно, лезет в гроб на похоронах, пытаясь доказать, что Джим жив, и добивается только того, что по асфальту трагично скачет голова покойника, а ее саму упекают в психушку. Новый день — Линда на воле (ее упекут в диспансер только послезавтра), Джим еще жив, но сегодня разобьется. Линда стремглав мчится на шоссе, в то место, где должен погибнуть Джим, и в попытке предотвратить его смерть сама невольно становится ее причиной.
Закручено остро, и все бы ничего, если бы не казус. В один из дней, пока Джим еще жив, Линда по недосмотру становится причиной того, что одна из ее дочерей получает порезы лица, и далее ходит вся в шрамах (пробежала сквозь стеклянную дверь, с кем не бывает). Но в начале фильма, когда Линда сообщает ей о смерти ее папы, у девочки нет порезов на лице! Как же такое возможно, если они были получены, когда Джим был еще жив — он даже упрекал жену в преступной невнимательности! Что самое прикольное, на похоронах девочка ходит вся в порезах, невесть откуда взявшихся...
Ой, товарищи, иногда все-таки главное — не перемудрить. Эта история с порезанным девочкиным лицом все перекрутила и вывернула наизнанку так, что вместо завораживающей истории про две реальности, сливающиеся в одну, мы получаем образ беспомощного режиссера, натужно пытающегося сообразить, что там идет за чем и в связи с чем. Все это тем более нелепо, что столь примитивную причинно-следственную цепочку может прокрутить в голове даже ребенок, не страдающий излишней мощью интеллекта, а не то что вменяемый взрослый человек. В тот момент, когда к Линде приходит полицейский, рассказывающий о смерти ее мужа, у дочки уже должны быть шрамы на лице. Точка.
Но даже этот ляп не убивает картину так, как чудовищно надуманная сцена катастрофы в финале. Джим в машине говорит по сотовому с Линдой, и разворачивается, чтобы ехать к ней в объятья. При этом у него ни с того ни с сего глохнет мотор, и он застывает поперек дороги. На горизонте показывается грузовик. И вот он едет. Не тормозит, не сворачивает (видимость великолепная) — просто пилит себе вперед хренову тучу секунд, пока, наконец, не сносит голову Джиму своей цистерной.
Нет, ну какая чушь. На пустой, хорошо освещенной, прямой как стрела летней дороге в такую ситуацию попасть просто невозможно (Япо не водит машину?). Ну не судьба было заставить Джима влететь на своем Форде под встречную фуру в тот момент, когда он отвлекся бы, скажем, на поиск под сиденьем упавшего туда телефона? Вот это уже куда более реальная ситуация! А то, что показано в фильме, чрезмерно затянуто, нудно и с силой в сто атмосфер высосано из большого пальца ноги.
Похоже, в Голливуде по-прежнему открыта вакансия консультанта по здравому смыслу
Влад Антонов рецензия на фильм "Предчувствие" |