Сандра Буллок (фильмография, награды)
«Если бы я не была актрисой, я бы писала женские романы.»
В издании Книги Рекордов Гиннесса 2010 года Сандра упоминается как самая высокооплачиваемая актриса Голливуда за всю его историю — в 2009-м она заработала 56 миллионов долларов. Но финансовый успех — лишь малая часть триумфа одной из самых известных и узнаваемых звезд большого экрана.
Сандра Аннетт Буллок родилась 26 июля 1964 года в Арлингтоне, штат Вирджиния. Ее отец Джон Буллок был американским государственным служащим-администратором и по совместительству преподавателем вокала родом из Бирмингема, штат Алабама. Мать — Хельга Майер — чистокровная немка, родившаяся в Нюрнберге. Они познакомились в Германии, где Джон работал в военной почтовой службе — Хельга была его секретаршей, хотя при этом пела в опере.
На почве любви к пению они и сошлись. Там же, в Нюрнберге, поженились, и спустя короткое время уехали в Америку, поселившись в пригороде Вашингтона Арлингтоне. Через четыре года после рождения Сандры, в 68-м, на свет появилась вторая дочь, которую назвали Джезин. Сандра всегда была очень близка с младшей сестрой.
Хельга после переезда начала развивать свою карьеру оперной певицы, и скоро добилась немалого успеха — такого, что ее называли «немецкой Марией Каллас». Хельга постоянно разъезжала по Европе с турами, в результате все детство Сандра провела в Австрии и Германии. Она долгое время жила в Вене и Зальцбурге вместе с тетей и бабушкой, с тех пор свободно говорит по-немецки. Более того — Сандра еще и пела в составе детского хора во время выступлений матери. В первый раз девочка вышла на сцену в возрасте всего лишь пяти лет, играя цыганскую девочку в постановке «Цыганский барон».
«Как-то раз я изображала оборванку. Мама не позволила мне больше выходить на сцену в ролях вроде этой — боялась, что они наложат на меня нездоровый отпечаток. Она была такая аристократка.»
Артистическая натура матери наложила свой отпечаток на воспитание Сандры — с восьми лет девочка играла на пианино, а кроме того, еще и посещала занятия по балету. Властная и сильная женщина, Хельга буквально лишила Сандру детства, вместо игр со сверстниками у Сэнди были бесконечные гаммы, сольфеджио, бальные танцы... Эффект получился прямо противоположный — вместо артистической натуры суровая Хельга получила убежденную противницу.
Сандра вовсе не желала быть пай-девочкой — она росла хулиганкой, очень подвижной и отчаянной (чем несказанно раздражала строгую мать). В возрасте 10 лет она неудачно нырнула в озеро и разбила себе голову и лицо о камень, в результате чего остались шрамы. Ее младшая сестра Джезин случайно сломала ей нос локтем, когда открывала гараж. Она до сих пор обожает дурачиться – так, на дне рождения режиссера Джоэля Шумахера Джордж Клуни и Том Круз сбросили ее в бассейн. В общем, в образ высококультурной дочери прославленной оперной певицы Сэнди никак не вписывалась.
Классическую музыку Сандра возненавидела искренне и навсегда, а от матери старалась держаться подальше. В 12 лет она и вовсе вырвалась из-под материнской опеки, и буквально убежала в Америку, поселившись у отца в Арлингтоне (он к тому моменту уже практически разошелся с Хельгой). Кстати, Джон Буллок всегда принимал самое деятельное участие в жизни дочери, а после того, как к ней пришел успех в большом кино (с 1996 года), даже стал ее менеджером.
Поскольку Сандра Буллок прожила 12 лет в Германии, это сделало ее облик очень европейским и непривычным для янки, так что в Штатах «Немка», как ее обозвали сверстники, моментально оказалась изгоем.
«Я провела детство в Европе, и была в Америке у всех как бельмо на глазу — совершенно непохожа на остальных. А в школе внешний вид определяет все. Это был ад. Серьезно — самое страшное место на Земле. Худшие моменты моей жизни связаны со школой.»
Над ней издевались из-за непривычной для Америки немецкой одежды, и из-за всего ее непривычного облика, из-за акцента. В школе Сандре приходилось несладко — особенно на первых порах. Неудивительно, что подростком она была ужасно замкнутой, и постоянно сидела где-нибудь в уголке в полном одиночестве.
Но годы шли, и годам к пятнадцати неожиданно обнаружилось, что Сэнди стала самой красивой и популярной девушкой в классе. Первое признание к ней пришло уже тогда, в конце семидесятых — она победила на нескольких школьных конкурсах, была признана Лучшим Чирлидером в группе поддержки школьной футбольной команды (Сандра всегда была подтянутой, спортивной и физически сильной) — словом, яркая и очень заметная гимнастка и красавица.
«Я стала чирлидером, потому что у меня была очень строгая мама. Делать все поперек ее воли стало моим кредо.»
Сандра Буллок окончила школу Вашингтона-Ли в 1982-м году, и в 18 лет поступила в университет Восточной Каролины в соседнем штате Гринвилль. Там она проучилась четыре года, с 82-го по 86-й, за это время научившись отлично танцевать фламенко, сальсу и танго. В 20 лет вместе со своим приятелем Марком Брунетцом Сандра победила в университетском конкурсе танцев — их пара была признана самой яркой, а танец — самым зажигательным.
Все говорили Сандре, что с ее талантами она непременно должна попытать счастья в шоу-бизнесе. И вот, не окончив университет, Сандра собрала вещи, и в 22 года уехала покорять Нью-Йорк...
Первый год жизни в Нью-Йорке оказался сущим кошмаром. Все оказалось совсем не так радужно, как виделось в мечтах — среди сотен претенденток на маленькие роли Сандру никто особенно не замечал, ей приходилось снимать за гроши комнату в худшем квартале города и вкалывать официанткой по 12 часов в сутки в каком-то баре, где ее несколько раз чуть не изнасиловали пьяные завсегдатаи.
В отчаянии Сандра пыталась стать манекенщицей (не вышло из-за мускулистого телосложения), потом стюардессой, а дальше был короткий период, о котором сама Сандра страстно желает забыть — речь идет о съемках в «кино для взрослых».
Сандра Буллок приняла предложение сняться в «софт-порно» в состоянии крайнего отчаяния — работать официанткой далее казалось невыносимым. В результате на свет появилось несколько видеофильмов «того самого» содержания, которые и стали, если можно так выразиться, «первыми ролями» будущей суперзвезды.
Конечно, это была большая ошибка, хоть эти фильмы и выглядят довольно целомудренными. Пару лет спустя, когда к Сандре Буллок пришел относительный успех, она при помощи специально нанятых частных детективов выкупила все видеокассеты, которые успели разойтись по рукам, и устроила из них костер на заднем дворе своего дома. В восьмидесятые, когда еще не было бесконтрольно плодящего информацию интернета, провернуть подобную операцию было значительно легче, да и тираж, к счастью, оказался мизерным.
Сандра часто говорила, что была одной из последних учениц великого преподавателя актерского мастерства Сэнфорда Мейснера, который передавал свои знания в школе Neighborhood Playhouse таким звездам, как Роберт Дюваль и Дайан Китон. Скорее всего, она лично не училась у Сэнфорда, но точно училась у его учеников. Как бы то ни было, Сэнди проявила характер: без малейшей поддержки со стороны, на собственные деньги, она постигала секреты актерского мастерства, стараясь поднять личный рейтинг в глазах продюсеров, и пробиться-таки к настоящему делу, серьезным ролям.
Постепенно ей удалось выделиться из толпы. После того, как одному кинопродюсеру второго эшелона из небольшой компании Cinema Sciences, специализировавшейся на боевиках категории B, попалась на глаза пара студенческих короткометражек с колоритной Сандрой Буллок, он пригласил дебютантку в низкобюджетный фильм «Палачи» (1987), практически непригодный для просмотра, который и открыл фильмографию будущей суперзвезды.
Но куда большую роль в карьере сыграла пьеса No Time Flat, в которой Сандра приняла участие после окончания работы над «Палачами» - именно в этой постановке актрису увидел уважаемый режиссер Алан Леви. Он пригласил Сандру в свой телевизионный проект Bionic Showdown: The Six Million Dollar Man and the Bionic Woman (1989), который был куда заметнее «Палачей», и гораздо лучше поставлен. После «Бионической женщины» Сандра стала достаточно известной в шоу-бизнесе, чтобы рассчитывать на новые предложения и даже выбирать наиболее выгодные. Успех пришел достаточно поздно — к тому моменту, когда ей, наконец, посчастливилось попасть в заметные постановки, актрисе было уже под тридцать.
В конце девяностых Сандра Буллок снялась в молодежной комедии «Кто стрелял в Пэта?» (1989), телефильме «Убийство выпускницы», а потом в неплохой картине «Корпорация религия» (1989), ну а самым большим успехом стала победа на кастинге на главную роль в сериал, выходивший на телеканале NBC под названием «Деловая женщина». Сериал прожил недолго, но на протяжении 1990 года Сандра успела сняться в двенадцати эпизодах, и основательно примелькалась на американских экранах.
1992 год — комедия «Любовный напиток №9». И пусть фильму не суждено было собрать в американском прокате хоть какие-то деньги, он все равно в итоге стал заметным пополнением фильмографии. Более успешным стал триллер «Исчезновение» (1992) — здесь вместе с Сандрой играли такие величины, как Джефф Бриджес и Кифер Сазерленд, да и сборы были куда внушительнее. Сандра начинала приобретать все большую и большую известность, и обзаводилась все новыми и новыми связями.
«Вечеринка в Беверли Хиллз» (1993) так и осталась незамеченной — эта непритязательная комедия и не претендовала на широкое признание. Затем — мелодрама «То, что называют любовью», примечательная тем, что в ней главные роли исполнили Ривер Феникс и Дермот Малруни, и хотя в прокате фильм так и не принес прибыли, кинокритиками он был оценен очень высоко. Кстати, Сандра Буллок сама написала и исполнила песню для этого фильма.
И вот, наконец, пришло время долгожданного прорыва — находящийся в то время в самом зените славы Сильвестр Сталлоне пригласил Сандру Буллок в большой фантастический проект «Разрушитель» (1993), в котором сам исполнил главную роль. Вот это уже был фильм крупного масштаба — крепкий боевик за 57 миллионов с Уэсли Снайпсом в роли злодея отлично продемонстрировал яркость Сандры и ее комедийный талант в образе наивной полис-вумен из будущего Ленины Хаксли. А ведь она попала в фильм случайно — в последний момент от роли Ленины отказалась Лора Петти — это было чистое везение. До настоящего взлета оставалось совсем чуть-чуть.
Следующей работой Сандры в кино была маленькая роль в мелодраме «Я боролся с Эрнестом Хэмингуэем» (1993), потом она снялась в видеофильме «Амазонка в огне», вовсе не оставившем следа в истории. А вот последовавший далее фильм стал самым большим прорывом в ее карьере — после него она лишь развивала успех. Это был боевик «Скорость» (1994) снятый опытным оператором Яном Де Бонтом, решившим попробовать силы в качестве режиссера. В главной роли снимался Киану Ривз.
«Все говорили мне отказаться от Скорости.»
Успех был совершенно оглушительный. В свое время «Скорость» была самым успешным проектом Голливуда — при бюджете в 30 миллионов она собрала в 12 раз больше, да еще и получила два Оскара, и кучу других наград. Киану и Сандра после него стали звездами первого эшелона. Известно, что Сандра и после достижения успеха осталась очень простой и демократичной в общении личностью.
«Слава — это когда мастер приходит чуть быстрее, чем обычно, чтобы починить сломавшийся модем.»
Как ни странно, звезда «Скорости» почему-то немедленно принимает предложение сняться в совершенно незаметной гангстерской комедии «Кого бы мне убить?» (1994), в которой щеголяет в черном нижнем белье под красным платьем. Но последовавшая сразу затем трогательная мелодрама «Пока ты спал» (1995) с Биллом Пуллманом в главной роли, как и «Скорость», стала одним из лучших фильмов в карьере Сандры. Кассовый успех, выразившийся в 180 миллионах мировых сборов, кажется еще более впечатляющим по сравнению с затратами на съемки, составившими всего 17 миллионов. За роль Люси Сандра номинировалась на Золотой Глобус. Стоит посочувствовать Деми Мур, которая сочла нужным уступить Сандре выигрышную роль... Читатели журнала US Magazine тогда выбрали Буллок лучшей актрисой.
В том же году на экраны выходит еще один успешный фильм Сандры — триллер «Сеть», в котором главная героиня «стирается» из базы данных, и перестает существовать для реального мира в прежнем виде, становясь для правоохранительной системы преступницей-рецидивисткой. Отличный сюжет и убедительная актерская игра позволили картине собрать в прокате более ста миллионов при впятеро меньшем бюджете.
Снимаясь в фильме «Украденные сердца» в 95-м, Сандра Буллок обнаружила, что у нее аллергия на лошадей, которых она очень любит — стоило ей приблизиться к животному, как она начинала отчаянно чихать. Эти сцены удалось снять раза с пятнадцатого, при этом все основательно измучились, а Сандра еле сдерживалась. Сам фильм стал типичным середнячком — обычная романтическая комедия с не самым выдающимся сюжетом и без претензий на мировое признание. Совсем другим был закрученный триллер на тему расовых предрассудков «Время убивать» (1996) Джоэла Шумахера с Мэттью Макконахи, Сэмюэлом Л. Джексоном и Кевином Спейси — более полутора сотен миллионов в прокате! Правда, роль Сандры была второстепенной (помощница адвоката), и многими даже признавалась лишней...
1996 — романтическая мелодрама «В любви и войне» о молодых годах знаменитого писателя Эрнеста Хемингуэя в исполнении Криса О’Доннелла. Сандра сыграла роль возлюбленной главного героя, очаровательной медсестры Агнес. Несмотря на высокий уровень фильма, он так и не был оценен по достоинству ни критиками, поставившими фильму один из самых низких рейтингов, ни зрителями. А следующая картина и вовсе стала огромным провалом для всех, кто приложил руку к ее созданию. Речь идет о крайне неудачном продолжении «Скорости» под названием «Контроль над круизом» (1997).
Режиссер оригинальной картины Ян Де Бонт задумал снять вторую часть, использовав вместо автобуса огромный океанский лайнер. Узнав, что Киану Ривз решил не сниматься в продолжении «Скорости», Сандра Буллок сперва тоже отказалась от работы над фильмом, но передумала после того, как компания 20th Century Fox пообещала поддержать ее новый проект «Проблески надежды». Да и 11 миллионов гонорара сыграли не последнюю роль — на тот момент это была рекордная сумма, которую актрисе заплатили за исполнение роли в фильме. Перед съемками в «Скорости 2» Сандра получила сертификат по дайвингу.
«Это была ошибка, но откуда мне было знать? Ничто не происходит так, как запланировано.»
Как ни странно, Ян Де Бонт не просто не смог повторить успех первого фильма — его ждал совершенно оглушительный провал в американском прокате, в котором чрезмерно дорогостоящий фильм (150 млн) не вернул и одной трети от своего колоссального бюджета. История про гигантский пассажирский корабль, совершающий немыслимые маневры в открытом море, а потом таранящий набережную, получила Золотую Малину в категории «Худший сиквел»... Сандра была номинирована на ту же «награду» в двух категориях — Худшая актриса и Худший актерский дуэт (с Джейсоном Патриком). Рейтинг «Скорости 2» у кинокритиков просто рекордный — даже среди худших фильмов картина находится где-то на последних позициях.
Тем более интересен тот факт, что давая согласие на съемки в «Скорости 2», Сандра отказалась от роли Тринити в фильме «Матрица»! Киану Ривз лично приглашал ее в проект, и был расстроен, услышав отказ. Кстати, пару лет спустя Сандра еще раз отказалась от супервыигрышной роли – она была фавориткой на главную роль в мелодраму «Сбежавшая невеста», и отказалась в пользу Джулии Робертс, а фильм возьми да и окажись хитом, собравшим 300 миллионов…
После провала «Скорости 2» Сандра решила перестать сниматься в боевиках, и переключиться на мелодрамы и комедии. «Проблески надежды» (1998) — душещипательная история бывшей королевы красоты, которая заново находит свое счастье в жизни, принесла актрисе все тот же 11-миллионный гонорар, составивший добрую треть от всех затрат на фильм. Правда, особого успеха картина не имела, да и у критиков вниманием не пользовалась.
Тогда же Сандра попробовала свои силы в качестве режиссера, сняв короткометражку «Делая сэндвичи» с собою в главной роли, но так и не продолжила карьеру постановщика, предпочтя остаться актрисой.
В том же 98-м появляется дорогущая комедия про ведьм «Практическая магия», в которой вместе с Сандрой снялась Николь Кидман. На декорации были потрачены колоссальные суммы, но в американском прокате картину ждал провал. К счастью, большим успехом оказался мультфильм компании Dreamworks под названием «Принц Египта» - здесь Сандра Буллок озвучила Мириам. Библейская притча о пророке Моисее в вольном переложении пришлась по душе зрителям всего мира, и троекратно окупила свой огромный ($ 70 000 000) бюджет, да еще и получила Оскар за лучшую песню.
Все та же компания Dreamworks сразу же после «Принца» выпустила в свет крупнобюджетную романтическую комедию с Беном Аффлеком под названием «Силы природы» (1999), в которой Сандра Буллок замечательно исполнила роль непосредственной и искренней красотки-разлучницы Сары, напрочь расстраивающей отношения героя Аффлека с невестой. К сожалению, фильм так и не дождался кассового успеха.
Еще менее заметным был иронический детектив «Супершпион» (2000) — здесь с Сандрой играл прославленный Лиам Нисон. Кассовые сборы оказались ничтожно малы, так что в мировом прокате этот фильм вообще никак себя не проявил.
«28 дней» (2000) - фильм о писательнице, пристрастившейся к выпивке, и попавшей в реабилитационную клинику. Готовясь к роли, Сандра некоторое время провела в самой настоящей клинике для алкоголиков, чтобы проникнуться атмосферой и сыграть максимально естественно. Увы — в прокате непритязательная комедия звезд с неба не хватала, и даже не окупилась на родине, при том, что Сандра получила в качестве гонорара солидные 12 с половиной миллионов долларов.
Именно на съемках фильма «28 дней» у Сандры возникли серьезные проблемы со здоровьем. Работа на съемочной площадке уже была почти закончена, когда актрису стали мучить страшные головные боли, но самое худшее было в том, что врачи никак не могли определить их причину — обследования показывали, что с Сандрой все в порядке. Между тем эти боли даже заставляли всегда самоотверженную и старательную Сандру, напрочь лишенную звездной болезни, просить о переносе съемок...
Предполагалось, что причиной могло стать падение во время катания на сноуборде в Айдахо — Сандра сильно ударилась головой, но тогда боль быстро прошла. Спустя пару дней Сандра уже шутила с журналистом: «Если я умру от тромба, вы сможете продать ваше интервью гораздо дороже, ведь оно будет последним!» Постепенно боли сошли на нет, и Сандра смогла вернуться к прежнему темпу работы.
Следующий фильм - «Мисс Конгениальность» (2000) про женщину-агента ФБР, которая для раскрытия преступления вынуждена принять участие в конкурсе красоты, стал одним из самых успешных в карьере звезды, принеся более двухсот миллионов. Актриса была абсолютно блистательна и неподражаема. Именно в этой картине она проявила свой комедийный талант особенно ярко — просто невозможно представить себе в роли Грейси Харт другую актрису! Сандра получила закономерную номинацию на Золотой Глобус — вторую в карьере.
В начале девяностых Сандра Буллок выступает в совершенно новой роли – исполнительного продюсера. В 2002-м году она запускает телесериал «Джордж Лопез», который на протяжении шести сезонов, до самого 2007-го с немалым успехом шел на популярнейшем телеканале ABC, приобретя миллионы поклонников.
Отличный детектив «Отсчет убийств» (2002), в котором прекрасно проявил себя молодой актер Райан Гослинг, безуспешно прошел в прокате, но картина «Божественные тайны сестричек Я-Я» того же года оказалась куда успешнее. А уж мелодрама «Любовь с уведомлением» с Хью Грантом и вовсе стала хитом — двести миллионов долларов в прокате!
Как ни странно, по мнению самых уважаемых кинокритиков, лучшая роль Сандры Буллок за всю ее карьеру была вовсе не центральной, а второстепенной — она приняла участие в одном из самых лучших фильмов Голливуда в 21-м веке под названием «Столкновение» (2004). Снятый за непостижимые шесть с половиной миллионов, он собрал чуть ли не в двадцать раз больше, получил высочайшие оценки и даже заработал три Оскара. В высшей степени драматичный и глубокий арт-хаус оказался настоящей жемчужиной в мире кино, и роль Джин Кэбот была исполнена актрисой абсолютно безупречно.
Известнейший актер Кевин Бейкон, решивший попробовать силы в качестве кинорежиссера, пригласил Сандру в свою малобюджетную драму «Любимчик» (2005) про мать, окружившую сына чрезмерной опекой, но этот фильм, пожалуй, можно порекомендовать лишь верным поклонникам актрисы. Ну а последовавшая сразу затем вторая часть удачной «Мисс конгениальности» оказалась ужасным провалом, даже несмотря на то, что кинокритики почему-то решили не выдвигать ее на Золотую Малину ни в одной категории, хотя она этого вполне заслуживала. Низкие рейтинги и провал в США были более чем закономерны...
В романтической мелодраме «Дом у озера» (2006) Сандра вновь снимается с Киану Ривзом, с которым она работала над сыгравшей столь большую роль в карьерах обоих картиной «Скорость». На сей раз это был фильм совсем другого рода: по сюжету герои Сандры и Киану не встречаются, поскольку живут в разных временах (а сюжет закручен как раз вокруг перемещения во времени), так что Сандра и Киану находились вместе на съемочной площадке не более двух недель за все время, пока снимался фильм. На сей раз критики были более благосклонны, но кассовые сборы оказались ненамного лучше, чем у «Мисс конгениальность 2».
Но уж если говорить о кассовых сборах, то фильм «Дурная слава» (2006) о знаменитом писателе Трумэне Капоте поставил своеобразный антирекорд, при затратах в 13 миллионов собрав в Америке немногим больше одного миллиона – при том, что фильм оказался очень даже неплохим, и был удостоен большого количества позитивных отзывов. А вот «Предчувствие» - картина о женщине, которая пытается предотвратить смерть своего мужа, и при этом только приближает ее – получил один из самых низких рейтингов и был причислен к большим разочарованиям, даже несмотря на относительно неплохие сборы.
2009 года оказался богатым на события. Во-первых, вышел самый успешный фильм с Сандрой Буллок – романтическая комедия «Предложение» с Райаном Рейнольдсом, моментально ставшая суперхитом. 317 миллионов, собранных в прокате, говорят сами за себя. А потом Сандра проделывает трюк, который до сих пор не удавался никому в Голливуде – она последовательно снимается одновременно в худшем и в лучшем фильмах за всю свою карьеру. Речь идет о комедии «Все о Стиве» и драме «Невидимая сторона». Дело в том, что за первый фильм Сандра получила Золотую Малину как Худшая актриса, а за второй – Оскар как Лучшая. Причем обе награды она получила с промежутком в два дня.
Теперь Сандра Буллок - одна из четырех актрис, получивших Оскара за лучшую роль и Золотую Малину за худшую роль (другие три — Холли Берри, Фэй Данауэй и Лайза Минелли), но, как уже было сказано, Сандра единственная из всех получила обе эти награды в один и тот же год (2009).
«Это говорит о том, что жизнь идеально сбалансирована.»
«Невидимая сторона» - история о том, как семья белых берет на воспитание чернокожего неблагополучного подростка, и воспитывает из него звезду спорта и разностороннюю личность. Сандра исполнила свою роль блистательно. Кассовые сборы практически сравнялись с успехом «Предложения». Роль же Мэри Хоровиц из комедии «Все о Стиве» не подходила Сандре совершенно, и потому ее ждал закономерный провал. Кстати, за Золотой Малиной Сандра не преминула явиться лично, и произнесла запоминающуюся речь, полную самоиронии, как и подобает настоящей звезде. После этого народная любовь только окрепла…
Триумф на церемонии вручения Оскаров вознес Сандру на самую вершину. Журнал People, ранее включивший ее в список 50 самых красивых людей мира, в 2010-м назвал ее Человеком года.
Свежая работа Сандры - драма «Жутко громко и запредельно близко» (2011) про мальчика, отец которого погиб во время теракта 11 сентября – вместе с Сандрой в картине сыграл знаменитый Том Хэнкс. Спустя два года вышла хитовая комедия «Копы в юбках» (2013) с неподражаемой Мелиссой МакКарти. А потом мир увидел самый кассовый фильм с Сандрой Буллок, потрясающий космический триллер «Гравитация» Альфонсо Куарона. Получивший десять номинаций на Оскар и собравший почти семьсот миллионов, фильм потряс всех не только своим техническим совершенством, но и великолепной игрой исполнительницы главной роли...
Личная жизнь
«Я очень скептически отношусь к свадьбе. Я буду выходить замуж только один раз, и все будет как надо.»
Несмотря на эту цитату, Сандра все-таки не один раз побывала замужем, а два. Но о первом браке середины восьмидесятых с актером Жаном-Мишелем Винсентом, она не любит вспоминать, считая его «ошибочным и скоропалительным».
После съемок комедии «Любовный напиток №9» в 91-м у Сандры завязались близкие отношения с Тейтом Донованом (она даже была с ним помолвлена), связь продлилась четыре года, закончившись в 95-м, во время съемок «Скорости», когда Тейт заподозрил Сандру в связи с Киану Ривзом. Кстати, между Киану и Сандрой, скорее всего, ничего не было.
Далее был роман со спортсменом Троем Айкманом (1995), а потом – с актером Крисом О’Доннелом, с которым Сандра сблизилась во время съемок мелодрамы «В любви и войне» (1997). Он закончился почти сразу же, как только Сандра познакомилась с другим актером, Мэттью Макконахи, во время съемок драмы «Время убивать». Пара была известна громкими скандалами, в том числе и публичными – у Мэттью довольно бурный темперамент, так что бесконечные ссоры и примирения в конце концов закончились закономерным расставанием.
Далее были довольно скоропалительные романы с музыкантами Гаем Форсайтом и Бобом Шнайдером, а в 2002-м стало известно о связи актрисы с юным Райаном Гослингом, с которым она познакомилась на съемках детективной драмы «Отсчет убийств». Райан был аж на 16 лет моложе Сандры, и этот роман не продлился долго.
Наконец, в 2003-м Сандра встретила-таки мужчину, за которого была готова выйти замуж с полным осознанием значимости этого шага. Избранником звезды стал брутальный ведущий телешоу «Гараж монстров» Джесси Джеймс, байкер, с головы до ног покрытый татуировками.
Летом 2005-го Сандра и Джесси поженились на ранчо рядом с Санта-Барбарой, Калифорния. На пышной церемонии присутствовало несколько сотен гостей, среди них Джейми Ли Кертис, Хью Грант, Киану Ривз. Увы, Сандра рассталась с мужем в 2010-м после того, как узнала о его 11-месячной связи с моделью Мишель МакГи. Модель активно спасала Джесси от одиночества, пока Сандра снималась в одном из лучших своих фильмов - «Обратная сторона». Из-за скандала с МакГи актриса отменила свое участие в британской и немецкой премьерах фильма, в результате чего в этих странах вообще отменили «Красную дорожку»… К слову, татуированная с ног до головы не хуже Джесси, Мишель была далеко не единственной женщиной, с которой путался неверный муж Сандры Буллок во время брака.
Пока они с Джесси еще были супругами, они приступили к процедуре усыновления чернокожего младенца из Нового Орлеана, названного ими Луи Лардо Буллок. После развода Сандра продолжила усыновление как одинокая мать. Сейчас она воспитывает приемного сына одна.
Знаменитости тоже подвержены неприятным неожиданностям: в декабре 2000 года Сандра чуть было не разбилась в авиакатастрофе – во время ночной посадки небольшой реактивный самолет, в котором она летела, не смог зажечь огни, и, приземляясь вслепую, попал мимо полосы и частично разрушился. К счастью, актриса не пострадала.
18 апреля 2008 года, в период работы над «Предложением» Сандра и ее муж Джесси Джеймс попали в аварию — пьяная пенсионерка выехала на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с их машиной. Ни Сандра, ни Джесси, ни виновница происшествия не получили никаких травм, поскольку скорость во время удара была небольшой. После этого инцидента Сандра сама сконструировала ремни безопасности для своих собак Руби и Поппи, чтобы они могли безопасно ездить с ней в машине.
Вместе с бывшим мужем Сандра до сих пор владеет сетью закусочных Cisco Burgers в Лонг Бич, Калифорния.
Сандра известна крупными пожертвованиями: перевела $ 1 млн в Общество Красного Креста после теракта 11 сентября, сделала то же самое после цунами в Азии в 2004-м, в 2010-м пожертвовала $ 1 млн для организации «Врачи без границ», в 2011-м – перечислила столько же в Японию, пострадавшую от недавнего землетрясения. Она поддерживает организацию PETA, Общество борьбы со СПИДом, Ассоциацию врачей-педиатров, Общество борьбы с раком и прочие.
За свою благотворительную деятельность актриса получила награду Вдохновение Года в 2000-м.
«Я поняла, что успех приходит в неприглядном обличье. Как вы это примете, зависит от вас. Все решат люди, которые вас окружают. Всегда выбирайте людей, которые лучше, чем вы, которые бросают вам вызов, дают вам что-то новое. Которые умнее, чем вы. Учитесь всегда. Как только из ученика вы превратитесь в учителя — все, вы покатились под уклон.»
|
Комментарии
(Написано без обожания и неприязни к актрисе)