Самые нелепые фильмы в истории
Среднестатистический зритель не может похвастаться блестящей эрудицией – по крайней мере, в США дело точно обстоит именно так. Иначе как можно объяснить такое количество совершенно идиотских фильмов, словно снятых людьми, знающими жизнь не лучше десятилетней девочки?
Специалисты NASA потратили время на то, чтобы составить список самых странных с точки зрения науки фильмов, которые когда-либо видел свет. Принять происходящее в них за чистую монету могут только маленькие дети или патологические невежи, которые свято уверены, что на хлебном дереве растут пшеничные батоны…
Итак, самые нелепые фильмы в истории:
2012
Роланд Эммерих снял самый роскошный, самый зрелищный, и самый нелепый фильм-катастрофу в истории нашей маленькой планеты - "2012". По сравнению с ним даже история про огромную ящерицу, топчущую мегаполис многотонными лапками, кажется научно-документальным произведением крупного НИИ. А все потому, что в качестве научного основания для катастрофы преподносится сомнительный тезис о том, что нейтрино, исходящие от Солнца, «мутировали».
Стоп. «Нейтрино мутировали»? Уважаемый Роланд, вы когда-нибудь открывали Википедию на страничке, где написано, что такое «нейтрино»? Ах, нет? А как же вы тогда снимаете кино, которое увидят миллионы? Разве вы не боитесь, что над вами будет потешаться весь мир? Сказать, что нейтрино мутировали – то же самое, что сказать про солнечный свет: - "Он протух". Большей глупости и представить себе невозможно, а ведь эта фраза, собственно, и объясняет, почему произошел апокалипсис: «мутировавшие» нейтрино разогрели земные недра. Тушите свет, все физики мира. Те из них, кто не умер от смеха.
Земное ядро (рецензия)
Что ж, это голливудское творение о путешествии к центру Земли попало на второе место разве только по чьему-то недосмотру. Потому что в плане невежества оно бьет «2012» по всем статьям. Такого ужасающего, махрового, непрошибаемого в своей самоуверенной глупости фильма невозможно найти при всем желании. Лишь некоторые «шедевры» американских киноделов могут приблизиться по накалу безумия к картине «Земное ядро», но никому и никогда не удастся его превзойти. В плане густоты ляпов и несуразиц, приходящихся на квадратный сантиметр кинопленки, это что-то совершенно уникальное.
Если коротко: испытывая сейсмическое оружие, американские военные случайно остановили вращение земных недр, что ведет к скорой гибели Земли от солнечного излучения. Группа отважных героев отправляется вглубь планеты на скоростном корабле особой конструкции, чтобы разместить в толще магмы ядерный заряд мощностью тысячу мегатонн, который, взорвавшись, заставит земные недра вращаться снова.
У любого образованного человека этот фильм вызывает искреннее веселье пополам с презрением.
Армагеддон
Майкл Бэй завоевал славу плохого режиссера именно после блокбастера «Армагеддон». Широкая аудитория неизменно оставалась в восторге, но людям думающим фильм остро не понравился, потому что его авторы явно относились к потребителям, как огромному стаду баранов, которые проглотят все, что им поднесут, да еще спасибо скажут – даже если поднесенное блюдо окажется кукишем, густо намазанным маслом роскошных спецэффектов.
Фирменный стиль Майкла Бэя узнается издалека – неподражаемый юмор, масса замечательных жизненных деталей во всем, и святая уверенность в том, что зрители ни разу в жизни не посещали образовательных учреждений и никогда не читали книг (глупости какие!). Поэтому космонавт на российской орбитальной станции щеголяет в ушанке и футболке с надписью «СССР», и немного пьян, космические корабли чинят массивными гаечными ключами, а в невесомости растут длинные сосульки. Если подобно перечислить все крупные и мелкие невозможности «Армагеддона», получится большая, интересная книга. Всего старательные специалисты по космосу, бурению и прочему насчитали 168 (!) ляпов. Недаром за свою картину Бэй номинировался на «Золотую малину» - несмотря на колоссальные сборы, это чудовищно нелепое кино.
Вулкан
Сильное и драматичное творение Мика Джексона попало в позорный список самых нелепых фильмов в истории за одну-единственную, зато фатальную глупость, которая лежит в самой основе картины. Дело в том, что Лос-Анжелес, посередине которого по сюжету пробудился к жизни вулкан, стоит на толстой монолитной плите, в то время как вулканы просыпаются в тех местах, где есть стык двух плит – там лава находит себе путь наружу из земных недр, и действительно способна натворить бед.
Но только не там, где для нее нет ни единой щелочки. Создателям картины не помешало бы проштудировать геологическую литературу, и тогда бы они, возможно, додумались перенести действие, скажем, в Сан-Франциско, который в сейсмическом отношении куда менее стабилен... Фильм "Вулкан" имеет смысл, только если все, что мы знаем о геологии - заблуждение.
Цепная реакция
Экшен с Киану Ривзом построен на основе борьбы за некое ноу-хау, новаторскую технологию, которая позволяет получать массу дешевой энергии из обычной воды. Все бы ничего, но исследования в этой области ведутся по всему земному шару, с привлечением многомиллионных инвестиций, и потому ученым давным-давно доподлинно известно главное: дешевой энергии из воды не получить. Никак. Для расщепления молекулы воды и извлечения водорода недостаточно просто очень сильно этого захотеть. Внутримолекулярные связи рвутся с трудом, и с этим ничего не поделают чудо-технологии – они так же невозможны, как невозможно вытащить себя из болота за волосы. Против законов физики не попрешь. Но сценаристы фильма «Цепная реакция» физических институтов не кончали, и смело поперли. За что и попали в рейтинг.
«Цепную реакцию» особенно весело было смотреть специалистам по ядерной энергетике, особенно тем, кто имеет дело с реакторами. Они утверждают, что авторы картины не имели ни малейшего понятия, о чем снимали фильм. Результат получился примерно такой же, какой получится у папуаса, пытающегося построить самолет, который он однажды видел пролетающим высоко над пальмами. Но в отличие от папуаса, голливудские киноделы, кажется, имеют возможность пригласить консультантов... На них решили сэкономить, рассудив, что не так уж много зрителей разбирается в ядерных реакторах. Так-то оно так, но менее идиотским фильм от этого быть, увы, не перестал.
Шестой день
А вот это уже смачная пощечина всем ученым, разбирающимся в клонировании. Авторы данного провала со Шварценеггером в главной роли нарушили, кажется, все законы природы, весело штампуя копии людей направо и налево за считанные часы, причем у клонов соханяются все воспоминания о происшедшем с их предшественниками... Злодеи здесь не боятся умереть - они знают, что спустя короткое время их восстановят, и они будут как новенькие. Создателям картины не помешало бы прочитать перед съемками пару статей о том, каким образом производится клонирование организмов в реальной жизни. Авторы сценария фильма «Шестой день» настолько увлеклись своими идеями, что в итоге не заметили, как их творение из научной фантастики плавно перешло в разряд творчества душевнобольных.
|