Рецензия на фильм «Джанго Освобожденный»
США, вестерн Режиссер: Квентин Тарантино В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо «За два года до Гражданской войны...»
После того, как Тарантино снискал себе славу гениального кинорежиссера своим «Криминальным чтивом», мы не раз могли наблюдать множество ремесленников, тщащихся изобразить что-нибудь «под Тарантино». В ход шло и «изломанное» повествование с переставленными эпизодами действия, и пространные парадоксальные диалоги, и даже приглашение актеров, игравших в лучших картинах Квентина — например, так было с недавней «Уловкой 44» с Брюсом Уиллисом.
Оставьте ваши попытки, господа. Все эти старания демонстрируют разве что вашу вторичность по отношению к Первому и Лучшему — и хорошо если не тотальную бездарность. «Под Тарантино» как следует сделать ничего нельзя по определению — фильм моментально перейдет в разряд пародий, а то и беспомощных подделок. Так что всем, кто до сих пор не оставил мысли прославиться, сняв кино «точно так же», можно сказать смело: забудьте. ТАК это не снять больше никому.
Квентин — Киноман с большой буквы «К». В бытность свою работником видеопроката он пересмотрел всю классику мирового кино от края до края, впитав ее без остатка, как губка. Его картины изобилуют цитатами. Они выполнены в безупречной манере благодаря не профессионализму, но Дару. И пусть фанаты режиссера успели слегка заскучать за годы, прошедшие после главного шедевра Квентина под названием «Криминальное чтиво» - на сей раз на их улицу пришел настоящий, полновесный праздник. Имя ему - «Джанго Освобожденный».
В первую очередь это Стиль. «Джанго» сделан не просто безупречно в отношении видеоряда — он чуточку возвышается над понятием «идеал» и слегка, на полшага, заступает в область шедевра. Опять же, киноманы поймут чуточку больше, чем те, кто ими не является, и это делает «Джанго» еще лучше. Все эти невозможно яркие прожектора откуда-то сверху посреди темной ночи — батюшки, да это же низкий поклон спагетти-вестернам шестидесятых, в которых ночное освещение было организовано так, и никак иначе! И таких поклонов здесь — уйма.
Во-вторых, это История. Тарантино бесконечно далек от тех «мастеров» кинодела, которые вместо того, чтобы приковать внимание к событиям, все пытаются устроить длинную погоню с мордобоем. Квентин — Рассказчик, причем настолько блистательный, что когда в своем рассказе он подходит к кульминации, вы забываете, где вы и что вы, и устремляетесь в экран не только глазами, но и всей своей замершей в ожидании душой. Известно, что Тарантино еще и мощнейший сценарист, и да, он написал сценарий к Джанго, что гарантирует захватывающий рассказ, даже если бы фильм снимал Федор Бондарчук.
В-третьих, это Герои. Не верьте тому, кто скажет, что в наши дни настоящих персонажей днем с огнем не сыщешь, и их норовят подменить манекенами, в три слоя намазанными спецэффектом. Не верьте! Вот они — Герои, которые поражают вас до глубины души смелостью, героизмом, великодушием, а то и выворачивающей наизнанку подлостью, жадностью, жестокостью. Ну а если Героев играют актеры, у каждого из которых дома поблескивает Оскар, то можно себе представить уровень их игры... Хотя нет. Нельзя.
Есть еще в-четвертых, в-пятых и так далее, вплоть до трехзначных чисел. Но самое главное — не все эти числительные. Главное, что это и есть Настоящее Кино. Вот каким оно должно быть. Оно реальное, не пластмассовое. Оно из плоти и крови (которой здесь — ого-го!). В «Джанго» есть толика того пыльного, степного духа старых вестернов, которые ушли в прошлое много лет назад. Но пока на свет появляются такие шедевры, настоящее кино не умрет.
Да, это действительно кое-что уровня «Криминального чтива», восторженные критики не соврали. Теперь два фильма встанут рядом, как равный с равным. Учитывая то, что такие вещи появляются на свет исключительно редко, можно смело считать «Джанго» кинособытием года. Ну а среди вестернов это вообще что-то типа жемчужины размером с куриное яйцо — в такие вещи никто не верит до тех пор, пока не увидит своими глазами.
Влад Антонов рецензия на фильм «Джанго Освобожденный» |