Рецензия на фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
США, боевик Режиссер: Марк Уэбб В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс «Фантик с подсветкой»
Они опять промазали. Все тот же Марк Уэбб, который ничегошеньки не смог поделать с первым фильмом, провалив его в бездну посредственности, в своей попытке номер два добавить перчика в неизвестно зачем перезапущенную франшизу сотворил новое барахло, которое, правда, теперь громче звенит и щелкает. Ну, это как если бы конструктор плохого автомобиля спроектировал новую машину, у которой все те же недостатки, что у старой, только колеса вдвое больше и блестят, а на капоте синие «писалки». От этого новое творение не становится «круче», как думает автор, оно только больше светится синим и пускает солнечные зайчики во все стороны. Не думаю, что это такое уж большое достижение, потому что все так же трясет, гремит и не едет.
Синего свечения и грома с молниями здесь и впрямь навалом. Но человек-лампочка Электро с синюшным сиянием по всему телу, способный разбирать себя на атомы — всего лишь афроамериканское подобие Доктора Манхэттена из «Хранителей» Зака Снайдера. Еще печальнее то, что Электро катастрофически нестрашный по своей сути. Прекрасно чувствуется, что режиссер искренне желал сделать своего героя наводящим ужас, но, как он ни старался, Электро так и не стал суперзлодеем, потому что с обретением Суперсилы почему-то не обрел Суперхарактера, без которого он просто кукла с неонкой в черепушке.
Чего стоит только сцена, в которой он, уже будучи супергероем, все так же продолжает мямлить и канючить, в то время как все существо зрителя буквально кричит — ну же, врежь им по соплям! Одержимость этого «суперзлодея» элементарным человеческим вниманием, словно он все тот же плешивый очкарик с бумажками под мышкой, моментально низводит его до прежнего уровня плинтуса, и уверенно портит впечатление на весь фильм вперед. Но даже когда он таки врезает жалким людишкам, с ним расправляются идиотически легко, и в итоге от всего эпизода зритель получает только ощущение какой-то недоделанности. Как и от фильма в целом.
А тут еще этот «второй злодей» Гарри Осборн, выглядящий как Леонардо ДиКаприо, который много болел в детстве... Его перевоплощение в Зеленого Гоблина так и не сделало его ни зеленым, ни тем более гоблином, разве что он стал противнее, почернел зубками, да волосенки встали дыбом. Правда, в отличие от убийственно монотонного Электро Гарри куда более драматичен, но сцены с ним скомканы, и не дают ему проявить себя. А в виде супергероя он и вовсе мешается под ногами, отвлекая от основной схватки, которая и сама-то по себе способна привлечь разве что обилием вспышек, но только не напряжением и зримой опасностью.
Вспышки честно стараются заменить собой фильм — спецэффекты ожидаемо превосходные. От трехмерных бросков Спайди в бездонные пропасти улиц захватывает дух как никогда, а драки между антагонистами сделали бы честь любому топ-проекту Голливуда за всю его историю. Но этого слишком мало, чтобы вытянуть слабый фильм. Изобилие компьютерной графики и само-то по себе нынче считается серьезным минусом, хоть критики и не дают при этом ответа на вопрос, как экранизировать сцены масштабных сражений супергероев без помощи электронных девайсов.
Хуже другое: фильм, по здравом размышлении, оказался ничуть не лучше первого «Нового ЧП». Режиссер плещет в это болото ковш наваристого радиоактивного экшн-бульона, отчего мертвая гладь вспучивается миллионом пузырей, и бушует до нового затишья, но от битвы до битвы здесь царит ПУСТОТА. И мы понимаем, что достоинства фильма вытекают только из касания многочисленных блестящих, но второстепенных талантливых людей, каких только можно купить за двести миллионов долларов.
Вместо внятно прописанного сюжета — банальнейшие метания между драками и чужеродным психологизмом. Вместо разработки личностей — вагон «эдакостей и финтибрясов», вспышек, молний и обломков. Вместо чего-то нового и оригинального - старые надежные благоглупости в виде могучей череды совпадений разной степени тяжести. Фильм раздут в одном, но недостаточен в другом, часто скучен, его обертка старательно заслоняет собой содержание, подобно конфете с пустым нутром, но здоровенным ярким фантиком. А сердцевина наполнена вакуумом, который, как ни странно, не затягивает, а наоборот, отталкивает от себя. «Новый Человек-паук два» вторичен и неинтересен точно так же, как номер один, и замена человекоящерицы на человекобатарейку ничегошеньки ему не дала. Это просто хлопушка.
При этом весь сценарий довольно прочно приклеен к реальной сюжетной линии из комикса про Человека-Паука, но это сочтут большим плюсом разве только истинные поклонники комиксов. Те же, кто этих комиксов и в глаза не видел (тем более в оригинале), получат всего лишь очередное доказательство того, что с морем долларов и изобилием яростных баталий тоже можно получить на выходе безвкусную преснятину, не оставляющую шрама на душе. Впрочем, новость ли сие? Нас уж сколько лет такими пустышками потчуют. Баттлшип и Пасифик Рим, икайте.
Долой Марка Уэбба из режиссерского кресла? Увы, теперь уже нет. Потому что если место бесталанного перезапускателя хороших франшиз займет одаренный парень, мы рискуем получить третий фильм, который окажется значительно сильнее первых двух, и станет отчаянно торчать на их фоне, портя таким образом гармонию. Так что пусть Уэбб снимет третью картину все в том же пустопорожнем трескучем стиле, и вся «новая трилогия» канет в Лету и упокоится в ней, дабы мы могли любить и помнить творение Сэма Рейми как единственно достойную экранизацию Спайдермена.
В корзину.
Влад Антонов рецензия на фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» |