Фильмы про будущее. Несбывшиеся предсказания фантастов - продолжение (Начало здесь) Начало 21 века, по мнению многих голливудских авторов, порой очень сильно противоречит всему, что мы видим вокруг. Ужасающие социальные и природные катаклизмы буквально переворачивают вверх ногами привычную картину мира! Сомнительно, что в человеческой истории когда-либо вообще случались столь разительные перемены за столь короткий срок…
Тем не менее, режиссеры снова и снова демонстрируют нам картину совершенно невозможного будущего со столь непривычной обстановкой, что просто диву даешься – и когда бы это все успело произойти за считанные годы? Для таких перемен нужны века!
Итак, фантастическое будущее:
«Крепость» (1992), реж. Стюарт Гордон
Предсказание: в 2017 году перенаселение земли станет причиной введения жестокого наказания за рождение в семье второго ребенка. В тюрьмах заключенным вшивают в живот капсулы, вызывающие боль и даже смерть при попытке побега.
Реальность: скорее всего, спустя пять лет население Америки сможет так же беззаботно плодиться и размножаться в свое удовольствие, да и капсулы в живот заключенным вшивать не будут: хлопотно и нарушает права..
Боевик с Кристофером Ламбертом не относится к шедеврам мирового кинематографа, и предсказывает совсем уж невозможное близкое будущее, в котором отца двух детей бросают в тюрьму строгого режима на 31 год только за то, что он осмелился произвести преступное зачатие. Нынче даже в Индии, где народу куда больше, чем кислороду, правительство предпочитает действовать пряником, даря всем стерилизовавшимся индийцам по велосипеду, а уж в Америке-то подобная живодерня при любом уровне перенаселения покажется сущим кошмаром...
«Считанные секунды» (1992), реж. Тони Мэйлем
Предсказание: в 2008 году из-за проливных дождей большая часть Лондона окажется затопленной, мир погрузится в хаос в результате глобальной экологической катастрофы.
Реальность: дожди в Лондоне не редкость, но никакого затопления не было ни в 2008, ни во все прочие годы. Мир, кстати, тоже вполне себе в порядке (глобальное потепление, говорят - утка).
Рутгер Хауэр, мощно начавший свою карьеру, позднее скатился до кино полновесного класса B, в котором прочно обосновался. Вот и этот ужастик ничем особенным не выделяется, и довольно вторичен. Лондон будущего по уши в воде. Теперь это уже Лондон невозможного прошлого – он так и не утонул.
«Корпорация «Бессмертие» (1992), реж. Джеф Мерфи
Предсказание: в 2009 году Америка будет страдать от тотального загрязнения окружающей среды. Будет найдена технология продления жизни путем переселения в другое тело. Для добычи здоровых тел, которых не осталось в загрязненном мире, наемники путешествуют в прошлое, забирая в будущее людей за секунду до их гибели.
Реальность: в 2009 году Америка загрязнена не больше, чем в начале 90-х, никто не путешествует во времени и люди не используют чужие тела для продления собственной жизни.
Любят американские режиссеры ввергнуть родную страну в хаос и анархию! Мрачное будущее (теперь уже прошлое), описанное в картине «Корпорация «Бессмертие», здорово украшено Эмилио Эстевесом и фронтменом «Роллинг Стоунз» Миком Джаггером, который очень даже не прочь сняться в кино. Получилось бодро, но абсолютно нереалистично.
«Патруль времени» (1994), реж. Питер Хайамс
Предсказание: на рубеже 2000-х будет открыта возможность путешествовать во времени, и правительство даже создаст специальную службу по борьбе с преступлениями, связанными с подобным незаконным перемещением.
Реальность: описанное перемещение во времени не только не открыто на рубеже 2000-х, но и немножко принципиально невозможно как противоречащее всему, чему только можно в славной науке физике..
Самый кассовый фильм с Жан-Клодом Ван Даммом и самый лучший фильм автора «Одиссеи 2010» Хайамса довольно самоуверенно предсказывает в самом ближайшем будущем появление Машины Времени, не претендуя на реалистичность. Стоило отодвинуть дату открытия путешествий в другие эпохи еще на эпоху позднее – кто его знает, до чего там наука дойдет, в 3000-м году. Может, и вправду…
«Странные дни» (1995), реж. Кэтрин Бигелоу
Предсказание: в 1999 году человечество будет пользоваться технологией, позволяющей пережить чужие воспоминания как свои собственные ощущения. Записанные на диски, воспоминания станут ходовым товаром черного рынка.
Реальность: в 1999 году подобной технологии нет и в помине, нет ее и спустя десять лет. Записывать чужие ощущения, и потом воспроизводить их не более возможно, чем путешествовать во времени.
Кэтрин Бигелоу, без сомнения, супер-женщина (как и Мими Ледер) – снимает совершенно мужские, суровые, закрученные, остросюжетные фильмы – «На гребне волны», «К-19», «Повелитель бури»… Но если уж рассказывать историю о подобной захватывающей дух технологии, наверное, стоит перенести время действия малость подальше, чем четыре года после премьеры… Лет этак на сто пятьдесят.
«Адреналин: Страх погони» (1996), режиссер Альберт Пьюн
Предсказание: в 2007-м опасный вирус распространяется с востока, убивая все живое на своем пути. Города попадают в карантин и прозябают в разрухе.
Реальность: в 2007-м Штаты малость побаиваются птичьего гриппа (убившего в тысячи раз меньше народу, чем обычный грипп), но от смертельной эпидемии далеки так же, как и от повальной анархии.
Автор знаменитого «Киборга» с Ван Даммом, Пьюн любит выдать леденящее душу видение мира недалекого будущего, погрязшего в хаосе и немотивированной жестокости. И у него получается создать очень достоверную атмосферу. Довольно жуткий триллер с Кристофером Ламбертом чертовски хорош, но как прекрасно, что в конце 2010-х годов мир не представляет из себя такую клоаку, которую показал режиссер!
«Побег из Лос-Анджелеса» (1996), реж. Джон Карпентер
Предсказание: в 2013 году в Америке будет царить тоталитарная диктатура, Лос-Анжелес в результате землетрясения становится островом, на него ссылают преступников, чтобы изолировать их от общества.
Реальность: нет, там не диктатура. Там очаг демократии. А что до геологического апокалипсиса, описанного в фильме, то про автора можно смело сказать, что геология – не его конек.
Если первый «Побег» Карпентера с Куртом Расселом был очень хорош, и сегодня он классика, то второй на ту же тему был явно лишним, при этом денег съел уйму, а толку не принес никакого. Но что точно объединяет эти два фильма – так это страсть режиссера к мрачным прогнозам на будущее, в котором Америка является олицетворением научного термина «бардак».
«Не называй меня малышкой» (1996), реж. Дэвид Хоган
Предсказание: в 2017 году в Америке разразится вторая гражданская война, которая повергнет всю страну в перманентный хаос.
Реальность: в 2017 году в Америке не будет никакой гражданской войны, предсказываю с полной определенностью.
Звезда телесериала «Спасатели Малибу» Памела Андерсон решила сняться в большом кино, но для дебюта выбрала очень неудачный сценарий. Слава силиконовой куклы увеличилась, другой славы не было – только шесть номинаций на Золотую Малину и провал в прокате. Предсказания о гражданской войне в Америке выглядят сущим сюрреализмом. В параллельной вселенной – может быть.
«Почтальон» (1997), реж. Кевин Костнер
Предсказание: в 2013 году происходит ядерная война, в результате которой человечество откатывается назад в своем развитии, теряя большинство своих достижений.
Реальность: теперь, когда нет СССР, не совсем понятно, ядерная война будет кого с кем… Скорее всего, можно спать спокойно.
Кевин Костнер этой своей картиной просто погубил себе карьеру, получив пять Золотых Малин и потеряв огромную кучу денег. Между прочим, фильм совсем не так уж плох, как могло бы показаться. Более того – он даже хорош. Но сценарий ядерного апокалипсиса 2013 года в 2012-м выглядит малость нереалистично.
«Двухсотлетний человек» (1999), реж. Крис Коламбус
Предсказание: в 2005 году промышленность будет выпускать человекоподобных роботов, которых можно будет спутать с переодетым Робином Уильямсом.
Реальность: в 2005 году роботы так же умны, как кухонные табуретки, самостоятельно действовать они не в состоянии, и даже ходят с трудом, едва научившись неуклюже подниматься и спускаться по лестнице.
В 2005-м году люди заводят вместо кошек и собак роботов – эти механические существа очень умелы и удивительно умны. Хм… 2005-й давно позади, а между тем роботы и близко не подобрались к тем, что показаны в фильме: идеально взаимодействующие с окружающим миром, с интеллектом, не уступающим человеческому… Не зная, что это роботы, можно перепутать их с переодетыми в костюмы роботов людьми – до чего они ловко прибираются в доме! Впрочем, так оно и есть.
«Шестой день» (2000), реж. Роджер Споттисвуд
Предсказание: в 2015 году технологии клонирования достигли такого уровня, что позволяют создать копию любого живого существа за считанные часы.
Реальность: можно с уверенностью сказать, что такого уровня технологии клонирования не достигнут не то что через три года, но вообще никогда: это полная ересь.
В этом неудачном боевике со Шварценеггером речь уже идет не просто о некой технологии будущего, а о совершенно невозможном создании живых организмов за какой-то нереально короткий срок, да еще и с какими-то нереальными свойствами. К жизни не имеет никакого отношения, как предсказание в высшей степени наивно и не выдерживает критики. Идиотский сценарий.
«Роллербол» (2002), реж. Джон МакТирнан
Предсказание: в 2005 году в России и центральной Азии получит большую популярность жестокая игра под названием Роллербол, похожая на хоккей на роликовых коньках, и отличающаяся повышенной жестокостью и зрелищностью.
Реальность: может, кто-то и играет в хоккей на роликовых коньках, но уж точно не в таких масштабах и не с такой яростью, как показано в фильме.
Ремейк классического фильма с аналогичным названием (там дело происходит в 2018-м) получился так себе: оригинал был лучше. Несуществующий вид спорта помножен на несколько тонн клюквы и густо приправлен занудностью. Главгад – злодей с лицом Жана Рено и распространенной русской фамилией Петрович.
«Остров» (2005), реж. Майкл Бэй
Предсказание: в 2019 году клонирование людей достигнет промышленных масштабов, и любой желающий сможет заказать копию себя, которая будет выполнять роль склада донорских органов, проживая в обособленной резервации, и пребывая в неведении о своей истинной сущности..
Реальность: в 2019 году почти наверняка клонирование людей будет под таким же запретом, как и в 2012-м, а если даже его и разрешат, до подобной экономической эксплуатации идеи еще наши дети успеют внуков завести.
Сюжет: в 2019 году люди будут платить за создание собственных клонов на тот случай, если им вдруг понадобится какой-нибудь орган для трансплантации. Если забыть про безумную идею о грандиозной резервации для проживания этих клонов, все равно остается совершенно немыслимой сама мысль о клонировании людей на подобном уровне – и этические нормы тут вовсе ни при чем. До 2019-го всего лишь семь лет, и нет ни малейших шансов, что за эти годы генетика от дорогостоящих и длительных экспериментов, из которых девяносто процентов заканчиваются неудачами, совершит гигантский технологический прыжок к эффективному клонированию тысяч людей в промышленных масштабах.
«Помутнение» (2006), реж. Ричард Линклейтер
Предсказание: в 2013 году 20 процентов населения США становится наркоманами.
Реальность: в 2012 году наркоманами являлись не более пяти процентов населения США, и маловероятно, что еще 15 процентов подсядут на зелье в течение следующего года.
Один из самых своеобразных фильмов Линклейтера с Киану Ривзом и Робертом Дауни-младшим сделан целиком в виде анимации, нарисованной поверх реальных съемок. Он рассказывает о таинственной Субстанции Д – веществе, которое вызывает галлюцинации и при этом разрушает психику, приводя к раздвоению личности и прочему нехорошему. При этом масштаб проблемы просто ужасающий: еще чуть-чуть – и Америка превратится в стадо полоумных, слоняющихся кругами в поисках новой дозы. Очень пессимистичный взгляд в довольно-таки недалекое будущее…
«Я-легенда» (2007), реж. Френсис Лоуренс
Предсказание: в 2009 году будет найдено лекарство от рака на основе генетически-модифицированного вируса. Спустя считанные месяцы вирус выйдет из-под контроля, и к 2012 году уничтожит 90 % населения земли, а оставшихся превратит в страшных зомби.
Реальность: уф, слава тебе господи, никто не изобрел ничего подобного в 2009 году...
Неимоверно дорогой блокбастер с Уиллом Смитом предсказывает довольно близкое будущее, которое уже даже частично превратилось в прошлое. На сей раз все это не выглядит наивным, хотя скорее всего, вирус, действующий так, как показано в фильме - сказка. Тем не менее, все в высшей степени реалистично, и кажется, что такое могло произойти на самом деле.
Предсказывать будущее – непростое дело. Даже Нострадамус постоянно садился в лужу.
|