Анджелина Джоли (фильмография, награды)
«Я люблю прятаться за своими персонажами. На самом деле меня никто не знает – я очень закрытая.»
Одна из самых прославленных и узнаваемых актрис мира, достигшая в мире кино всего, о чем можно только мечтать, получающая за свои роли рекордные гонорары, Анджелина Джоли не раз блистательно доказывала, что помимо работы над развлекательными проектами она способна на глубочайшее проникновение в глубину своего персонажа и блистательную актерскую игру.
Анджелина Джоли Войт родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анжелесе, в семье актеров, ее отец Джон Войт, мать – Маршелин Бертран. Джон Войт – это знаменитый и широко известный актер, знакомый многим по своим ролям в таких выдающихся фильмах, как «Схватка» Майкла Манна, «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, «Трансформеры» Майкла Бэя. Он был актером всю свою жизнь, впервые появившись на экране еще в шестидесятых. Маршелин же снималась в основном в эпизодических ролях, и не стала известной. У Анджелины есть старший брат Джеймс Хэвен, который родился в 73-м.
Предки Джона Войта были из Германии и Словакии, в жилах Маршелин текла кровь французов, канадцев, голландцев и немцев. Мало того – по некоторым данным, среди предков Джоли по материнской линии имеется даже некий индеец-ирокез(!), хотя это не известно наверняка. Словом, смесь вышла гремучая, и как часто бывает в таких случаях, результат получился выдающимся.
Джон и Маршелин развелись спустя всего год после рождения Анджелины, и дети остались с матерью, которая пожертвовала своей актерской карьерой, чтобы посвятить как можно больше времени их воспитанию.
С отцом у Анджелины всегда были очень натянутые отношения. Джон Войт постоянно изменял жене (поэтому они и разошлись), и Анджелина, очень любившая мать, не могла простить отцу этой подлости. Большую часть времени они с отцом вообще не общались и даже не звонили друг другу. В 2001-м, когда Анджелина уже была знаменитой, они помирились (Войт даже появился в «Ларе Крофт»), но потом опять рассорились, да так, что в одном интервью Джон даже сказал, что у его дочери «серьезные проблемы с психикой». Анджелина Джоли официально отказалась от фамилии «Войт», говоря, что отныне не желает иметь с отцом ничего общего. Они не разговаривали после этого несколько лет, но в 2009-м вновь помирились, и с тех пор о новых размолвках не было слышно. Как бы то ни было, взаимоотношения между отцом и дочерью всегда были далеки от идеальных.
Именно Маршелин, а вовсе не Джон Войт, повлияла на выбор Анджелиной своей профессии – девочка регулярно ходила с мамой в кино, пересмотрев в детстве много фильмов в кинотеатрах, и проникнувшись магией кинематографа до глубины души. С самых ранних лет она мечтала стать актрисой.
В 81-м Маршелин с детьми и вторым мужем, режиссером Джоном Деем, переехали в небольшой городок Пэлисейдс, штат Нью-Йорк, где прожили пять лет. Спустя год после переезда на экране появился первый фильм с Анджелиной Джоли. Маленькая Анджелина, которой тогда исполнилось всего семь лет, впервые появилась на экране в фильме, где в главной роли снимался ее отец – это была довольно масштабная комедия «В поисках выхода», с треском провалившаяся в прокате. Эпизодическая роль никак не повлияла на актерскую карьеру Анджелины, она прославится гораздо позже.
В 87-м семья переехала обратно в Лос-Анжелес. 12-летняя Анджелина Джоли по собственной инициативе начала посещать Театральную Школу Ли Страсберга (ту самую, в которой в свое время обучались Харви Кейтель, Аль Пачино и Роберт Де Ниро), где впервые вышла на сцену, появившись в нескольких театральных постановках. В подростковом возрасте пришли серьезные проблемы – детство и юность Анджелины отнюдь не были безоблачными. Повзрослев, Анджелина обнаружила склонность к необдуманным поступкам, она была очень порывистой и непостоянной. В 14 она бросила театральную школу, неожиданно для всех решив стать… владелицей похоронного бюро.
«Когда другие девочки хотели стать балеринами, я хотела стать вампиром.»
Ее привлекали разговоры о смерти, о потустороннем, она полюбила одеваться в черное, и еще подростком сделала себе первые татуировки. Сейчас у нее больше десятка татуировок по всему телу. В 15 она ушла из дома, чтобы жить самостоятельной жизнью, снимала маленькую квартиру с одним парнем, с которым регулярно шумно скандалила как дома, так и на людях – в итоге дошло до драки, вмешалась полиция. У Анджелины всегда были проблемы во взаимоотношениях с людьми.
«Я ненавижу, когда ко мне прикасаются. Когда меня кто-то обнимает, я задерживаю дыхание, и считаю мгновения до того момента, когда закончится этот кошмар.»
В 16, порвав с сожителем, Анджелина Джоли стала жить одна, снимая квартиру над гаражом, где день и ночь чинили автомобили, и некоторое время жила там, в нескольких кварталах от матери, регулярно ее навещая. В этот период, благодаря худобе и специфической внешности, ее приняли в модельное агентство, и она некоторое время работала на подиуме, демонстрируя одежду (в основном в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке), и даже пару раз летала в Лондон.
«В душе я всегда буду все той же девчонкой-панком с татуировками.» В семнадцать, с горем пополам, Анджелина все-таки закончила школу, оставила мечты о похоронных бюро, и снова вернулась к курсам актерского мастерства. Но еще раньше она вступила в опасную для себя зону апатии и депрессии, которые мучили ее много лет, и возвращаются до сих пор, хотя она упорно борется с этими приступами.
«Я совершенно не хотела жить, до такой степени, что любые разговоры о будущем, о том, что о нем нужно думать, приводили меня в бешенство. Состояние постоянной грусти было для меня нормой, а когда вы в таком состоянии, вас может убить любая мелочь.»
В школе актриса Анджелина Джоли была изгоем – там учились отпрыски богатых семей Беверли-Хиллз, в то время, как мать Анджелины едва сводила концы с концами. Анджелина всегда была одна, над ней постоянно издевались за чрезмерную худобу, очки в сочетании с брекетами на зубах, и пристрастие к похоронным цветам в одежде и металлическим побрякушкам, которыми она всегда была увешана с ног до головы. Из-за невозможности сблизиться с кем-то Анджелина все глубже уходила в себя, и в результате стала наносить себе шрамы на кожу.
«У меня была целая коллекция ножей… Когда я резала себя, причиняя себе боль, я начинала чувствовать, что я живу, что я не мертвец. Не знаю почему, но от этого мне становилось легче.»
Еще в школе она начала принимать наркотики, и к 20, по ее собственному признанию, «перепробовала их все», в том числе и героин. Депрессия чуть было не привела к попытке суицида, и, по признанию Анджелины, в то время мысли о самоубийстве посещали ее практически каждый день. Только после 20 лет Анджелина Джоли нашла в себе силы жить, не думая о смерти.
«Если я чаще других думаю о смерти, может быть, это потому, что я больше, чем другие, люблю жизнь.» К 25 годам Анджелина полностью избавилась от суицидальных наклонностей.
Новые фильмы с Анджелиной Джоли появились, когда она училась в старших классах. Во времена своей модельной юности, Анджелина стала играть в студенческих работах ее брата Джеймса, учившегося в Школе Кинематографических Искусств при Университете Южной Калифорнии. Всего актриса снялась тогда в пяти короткометражках. После этого она стала посещать кастинги для видеоклипов. Это было нелегко, поскольку ей постоянно приходилось выслушивать отказы с пояснением «вы слишком мрачная». Но удача улыбнулась Анджелине: она попала в клип известного музыканта Ленни Кравитца «Stand by My Woman» (1991), а спустя два года в ее портфолио появились еще три клипа – «Alta Marea» Антонелло Вендитти, «It's About Time» группы Лемонхедз, и «Rock and Roll Dreams Come Through» знаменитого Мита Лоуфа. В тот период ее отношения с отцом были менее напряженными, чем обычно, так что она даже переняла у него некоторые секреты актерского мастерства, в частности – привычку наблюдать за другими людьми, чтобы подмечать их особенности, и использовать их в игре.
И вот, в 18 лет, Анджелина Джоли получает главную роль в картине «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993), в котором она играет женщину-робота. К тому времени Джоли так расцвела, что без труда обошла других перетенденток на роль – она просто была самой красивой. Ее актерские данные вообще не рассматривались, да они и не нужны были для этого малобюджетного боевика класса B, сгинувшего в пучине забвения сразу же после выхода на экраны. Ориентированный на продажи на видеокассетах, простенький фильм собрал совершенно ничтожную кассу, и очень не понравился самой актрисе.
«Мне нравился этот фильм до того момента, пока я его не посмотрела.» Разочарование было таким, что Анджелина потом больше года не ходила на кастинги, и вообще сомневалась, стоит ли ей продолжать актерскую карьеру. Но вскоре все же она принимает участие в малобюджетном триллере «Без улик» (1995), прошедшем, опять же, без особого успеха, и только потом попадает в по-настоящему серьезный проект, ставший первой ступенькой на ее пути к вершине.
Триллер «Хакеры» (1995) с Джонни Ли Миллером, рассказывает о группе молодых людей, способных проникать в виртуальные системы, ловко взламывая их защиту, и в результате этого попадающих в крупные неприятности. Анджелина Джоли сыграла здесь подружку главного героя - Кейт «Кислотный ожог». Во времена, когда Интернет еще только приближался к тому феномену, которым он стал в наши дни, картина выглядела революционно и стильно, на сей раз она была замечена критиками, и получила неплохие отзывы. В прокате фильм так и не собрал денег, но после выхода на видео стал культом. 20-летняя Джоли стала приобретать известность в Голливуде, и могла рассчитывать на приглашения в новые проекты.
Сразу после работы над «Хакерами» Анджелина снимается в криминальном триллере «Изображая бога» с Дэвидом Духовны, прославившемуся к тому моменту благодаря популярным «Секретным материалам». К роли второго плана Анджелины в этом фильме критики отнеслись куда менее благосклонно, чем к роли Кейт в «Хакерах», написав, что она «недостаточно злая для девушки злодея». Но это произойдет лишь спустя два года после окончания съемок – когда в 95-м недешевый ($12 000 000) фильм показали тестовой аудитории, отзывы были настолько негативными, что премьеру решили отложить на долгих два года. Когда в 97-м фильм вышел на экраны, он все равно провалился в прокате.
Время больших картин еще не пришло – следующей работой Анджелины стала роль в комедийном переложении «Ромео и Джульетты» «Итальянские любовники» (1996), фильме, рассказывающем о противоборстве двух итальянских семей, содержащих конкурирующие рестораны в Бронксе. Сразу затем – «Луна пустыни» (1996), комедия, на сей раз содержавшая в себе некоторые элементы мелодрамы. В том же году Анджелина Джоли играет в «Ложном огне» - драме про пятерых учениц школы, мстящих домогавшемуся до них учителю.
Все первые фильмы с Анджелиной Джоли были нарочито малобюджетными, и так и остались не замеченными широким зрителем, но актриса приобретала бесценный опыт работы на съемочной площадке, и в каждой последующей роли выглядела все более и более убедительно. За роль Маргрет Садовски в «Ложном огне» Анджелина удостоилась довольно лестных отзывов от кинокритиков, назвавших ее «единственной перчинкой в этом пресном блюде».
Следующая роль была телевизионной – актриса Анджелина Джоли сыграла в исторической драме «Настоящая женщина» (1997). В том же году она появилась в роли стриптизерши в клипе Роллинг Стоунз «Anybody Seen My Baby?» Начало карьеры не ознаменовалось сколько-нибудь заметными работами, если не считать удачных «Хакеров», время настоящей славы было еще впереди.
Поворотной точкой в карьере Анджелины с полным правом можно считать очень удачный телефильм «Джордж Уоллас» (1997) с Гэри Сайнисом – это была биографическая драма про губернатора Алабамы, в котором Джоли сыграла жену губернатора Корнелию. За эту роль 22-летняя Анджелина получила Золотой Глобус – первый из трех в ее карьере. Помимо этой престижнейшей награды были и многие другие, а также номинация на Эмми. Это был настоящий успех и признание – Джоли сыграла настолько убедительно, что самые популярные американские издания немедленно разразились десятками статей о «восходящей звезде экрана».
Закрепляя успех на телевидении, Анджелина немедленно принимает участие в другом проекте – «Джиа» (1998), фильме о реально существовавшей супермодели Джиа Гаранджи, в конце семидесятых ставшей королевой мирового подиума, а потом пристрастившейся к героину и умершей от СПИДа спустя десять лет. Второй Золотой Глобус! Критика была более чем восторженной. Вот отрывок из одной статьи: «Успех Джоли очень легко объяснить: играя Джиа, она показала собственную натуру – нервная, страстная и отчаянная, она продемонстрировала, возможно, прекраснейшую историю распада личности за все время существования художественного кино».
Вместе с Глобусом Джоли получает за роль в «Джиа» еще и первую свою премию Гильдии киноактеров США, одну из самых высоких наград в мире кино. Два триумфа подряд – и оба за сугубо игровые, драматические картины – лучший ответ скептикам, считающим Джоли бездушной куклой, популярной лишь из-за своих внешних данных.
Добившись большого успеха в телепроектах, Анджелина Джоли отправилась завоевывать славу настоящей кинозвезды. 1998-й – «гангстерский арт-хаус» «Подсобка дьявола», в том же году – мелодрама «Превратности любви» с Шоном Коннери и Деннисом Куэйдом. В обеих этих работах, очень далеких от понятия «блокбастер», Джоли проявила себя как сильная, тонко чувствующая внутреннее состояние своей героини актриса. Кассовых сборов эти фильмы так и не дождались, зато критики остались под большим впечатлением. Национальный совет кинокритиков США наградил Джоли призом в номинации «Прорыв года».
Но настоящий успех еще не пришел. Следующей картиной стала комедия «Управляя полетами» с Джоном Кьюсаком и Билли Бобом Торнтоном, здесь Джоли играла соблазнительную жену главного героя. Снова неудача в прокате, да еще и смешанные отзывы, вместо однозначно положительных, полученных двумя предыдущими лентами… Критики писали: «Персонаж Джоли – женщина, выглядящая ожившей фантазией сценариста – она куда больше карикатура на человека, чем сам человек, насквозь искусственная и натянутая». Анджелине нужен был хит.
«Власть страха» (1999) вполне можно было назвать хитом, учитывая, что в международном прокате этот дорогостоящий ($73 000 000) триллер с Дэнзелом Вашингтоном собрал более 150 миллионов. Но на сей раз критики единодушно назвали роль Джоли совершенно не подходящей для нее, и уверенно записали картину в творческие провалы. А вот следующая картина стала полным триумфом Анджелины на профессиональном актерском поприще – даже несмотря на то, что в мире была практически неизвестна.
«Прерванная жизнь» (1999) – картина про пациентку психиатрической клиники, снятая на основе реальных мемуаров этой самой пациентки. Главную роль здесь исполнила Вайнона Райдер, возлагавшая большие надежды на этот фильм, который должен был вернуть ее в зенит славы после нескольких неудачных ролей. Но признание ждало не ее, а Джоли, исполнившую роль второго плана. За нее актриса Анджелина Джоли получила еще один Золотой Глобус (уже третий в карьере!), а кроме того – вторую свою премию Гильдии киноактеров, и самое главное – Оскара. Это был окончательный прорыв на вершину Голливуда. Анджелина Джоли прочно утвердилась среди актеров первого эшелона.
В 2000-м Анджелина Джоли вошла в список 50 самых красивых людей мира, составленный журналом «People».
«Я не считаю себя красивой. Я считаю, что выгляжу странно, и похожа на куклу. У меня много недостатков. Люди вообще какие-то странные. Они, например, говорят мне, что я худая, искренне думая, что мне это приятно. Ничего подобного!»
В 2000-м появился первый блокбастер Анджелины – динамичный боевик Доминика Сены «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем. Роль была маленькая, и актерскими талантами Джоли не блеснула, но это и не требовалось.
«Я решила сыграть в этом фильме, чтобы отдохнуть от тяжелой психологически роли в «Прерванной жизни». Он позволил мне расслабиться». Обошедшийся почти в сто миллионов, фильм стал большим успехом, принеся 237 миллионов в прокате. На тот момент это был самый кассовый фильм Анджелины. Но только до тех пор, пока мир не увидел Лару Крофт.
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) – это одна из самых удачных экранизаций видеоигры за всю историю кинематографа. Обычно фильмы, снятые по играм, оказываются большими неудачами, но только не этот приключенческий боевик, похожий на «Индиану Джонса», только с амазонкой в роли археолога. Это была настоящая бомба. Джоли словно родилась для этой роли – типаж у нее оказался идеальным. Наполненный ураганными сценами с обилием спецэффектов, фильм принес еще больше, чем «Угнать за 60 секунд» - почти триста миллионов.
С этого момента Анджелина Джоли была суперзвездой не только всеамериканского масштаба – всемирного. Ее узнавали в любом уголке земного шара, где хотя бы имелись телевизоры, а в развитых странах она и вовсе стала кумиром миллионов. В восторге поклонников утонули многочисленные негативные отзывы критиков, скорбевших по «исчезновению прекрасной актрисы и появлению Барби с пистолетами». Это был первый фильм, за который Анджелина номинировалась на Золотую Малину.
С начала двухтысячных наметилась тенденция к росту народной любви и уменьшению любви критиков. Новая роль Анджелины – в триллере «Соблазн» (2001) с Антонио Бандерасом – была обругана вдоль и поперек. Хотя работа в мелодраме «Жизнь, или что-то вроде того» (2002) получила скорее положительные отзывы, в отличие от отзывов обо всей картине целиком. И тем не менее, именно за эту роль Анджелина получила свою вторую номинацию на Золотую Малину в категории «Худшая актриса»…
Продолжение приключений Лары Крофт – «Колыбель жизни» (2003) – сделало Анджелину одной из самых высокооплачиваемых голливудских актрис. Ее гонорар составил 12 миллионов. Правда, фильм не дотянул до уровня предшественника, при чуть ли не стомиллионном бюджете собрав в прокате почти вдвое меньше (да еще и принес Джоли третью номинацию на Малину), но все-таки оправдал ожидания зрителей. Тогда же актриса снялась в клипе группы «Korn» «Did My Time» - эта песня звучала в фильме, а клип использовался в рекламной кампании блокбастера.
Следующий фильм – «За гранью» (2003) с Клайвом Оуэном – отражал внутренне стремление Анджелины к гуманитарной благотворительной деятельности. Он рассказывал о женщине, начавшей работать в горячих точках, помогая людям. Увы, фильм провалился в прокате, а один из критиков написал: «Джоли, получившая Оскара за «Прерванную жизнь», понимала ту роль, и смогла привнести в нее убедительность и напряженность. В «Ларе Крофт» она просто изображала мультяшного персонажа, что тоже удалось ей неплохо. Но как только дело дошло до кровавой, жестокой реальности настоящего мира – этот мир подмял ее под себя и полностью уничтожил.»
За свою роль Джоли номинировалась на Золотую малину в третий раз…
«Забирая жизни» (2004) – триллер с Этаном Хоуком, в котором главная героиня помогает выслеживать серийного убийцу. Закрученный сюжет и убедительная игра делают этот фильм интересным и волнующим, а обозреватель «Голливудского репортера» так отозвался об этой работе: «Джоли играет свою роль очень просто и незамысловато, но при этом безошибочно добавляет ту самую ноту гламура и трепета, которая превращает героиню в экстраординарную личность».
Прошедшая с огромным успехом «Подводная братва», мультфильм компании «Dreamworks», стала большой удачей для всех актеров, озвучивавших его персонажей – как для исполнителя главной роли Уилла Смита, так и для Джоли, подарившей свой голос рыбке-ангелу по имени Лола. Фильм собрал 363 миллиона. «Небесный капитан и мир будущего» с Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу – фильм, практически целиком нарисованный на компьютере – не был успешным в прокате, принеся убытки, но он был стильным и авангардным, а Джоли сумела создать очень яркий и запоминающийся образ одноглазой амазонки Фрэнки.
Следующая роль тоже не была главной, зато какой фильм! «Александр» (2004) культового режиссера Оливера Стоуна оказался одним из самых масштабных голливудских проектов 2000-х, и хотя он сильно не оправдал ожиданий, с треском провалившись в США и еле окупившись в мире, роль матери Александра Македонского Олимпии в исполнении Джоли была одной из самых запоминающихся во всей картине. Правда, несмотря на одобрение зрителей, критики в четвертый раз выдвинули Анджелину на Золотую Малину, но и на этот раз антиприз ей не достался (она так и не получила его, несмотря на то, что четырежды номинировалась).
Зато следующая картина – «Мистер и миссис Смит» (2005) – оказалась не просто хитом, а вообще одним из самых кассовых фильмов года. История про супругов, скрывающих друг от друга то, что они являются наемными убийцами, собрала колоссальную сумму в 478 миллионов долларов. Критики не преминули похвалить актерский дуэт Питт-Джоли за «неподдельную искру между ними», а сам фильм за «безудержную энергию». Здесь был и экшен, и юмор, а главное – любимые актеры, исполняющие главные роли, ради которых можно было смело идти в кинотеатр даже при отсутствии у фильма иных достоинств! Но они были, и немалые – это действительно очень интересный и зрелищный боевик с массой уместных приколов.
В 2006-м актриса Анджелина Джоли играет жену главного героя в фильме «Ложное искушение», режиссером которого выступил культовый актер Роберт Де Ниро. Главную роль здесь исполнил Мэтт Деймон, но даже во второстепенной роли Джоли приковывала внимание. Критики написали, что ее Маргарет «восхитительно равнодушна к мнению публики, и именно поэтому совершенно неотразима.» Фильм не стал хитом, но получил очень хорошие отзывы, заставив многих открыть для себя Де Ниро с совершенно новой стороны – отличного рассказчика и драматурга.
Анджелина Джоли неожиданно сама выступает в роли режиссера. В 2007-м она снимает документальный фильм «Место во времени», в котором показаны события обычной жизни людей в 27 местах планеты, происшедшие в течение одной недели. Этот фильм был показан на фестивале Трибека, и был одобрен американским министерством образования для показа в школах для развития толерантности.
Новая роль – женщины, чей муж-репортер был похищен и убит в Пакистане – Джоли сыграла в драме «Ее сердце» (2007). Примечательно, что большая часть затрат на картину ушла на гонорар прославленной актрисе. Но Джоли выложилась по полной программе, заработав за свою самоотверженную игру очередную номинацию на Золотой Глобус и награду Гильдии киноактеров.
Грандиозный анимационный проект Роберта Земекиса «Беовульф» (2007) продемонстрировал Анджелину Джоли в роли матери чудовища Гренделя, золотокожей искусительницы, сделанной при помощи технологии «захвата движения». Во многом совершенно выдающийся фильм с супернавороченной компьютерной анимацией, стоившей 150 миллионов, так и остался непонятым в Штатах, да и в международном прокате не блистал, хотя образ у Джоли там, прямо скажем, незабываемый.
Великолепный мультфильм «Кунг-фу Панда» (2008), в котором Джоли озвучила Тигрицу, оказался огромным успехом – восторженные отзывы и 631 миллион выручки автоматически сделали его одним из самых успешных фильмов мира. Жаль, что персонажу Анджелины было отведено так мало экранного времени…
Снятый Тимуром Бекмамбетовым по мотивам одноименного комикса Марка Миллара ураганный боевик «Особо опасен» (2008) стал очередным хитом Анжелины, собрав 341 миллион долларов в прокате. И критики, и зрители остались от фильма в восторге, и, как ни странно, он поставлен значительно лучше, чем «Дозоры» Тимура, сделанные им на родной земле… Огнестрельное оружие в руках Джоли выглядит вполне уместно еще со времен Лары Крофт, но здесь она вывела свои бойцовые навыки на совершенно новый уровень.
В том же году Джоли снимается в главной роли в фильме легендарного Клинта Иствуда (оказавшегося мощнейшим по драматизму режиссером) под названием «Подмена». В фильме рассказывается о том, как у героини по имени Кристин Коллинз похищают сына, после чего полиция, не в силах отыскать ребенка, подсовывает женщине совсем другого мальчика. Фильм основан на реальных событиях, и он очень правдиво рассказывает о коррупции в американской полиции начала 20-го века. Игра Джоли была блистательна. Анжелина номинировалась за роль Кристин на несколько наград, среди которых были самые престижные – Золотой Глобус и Оскар.
Далее последовал двухлетний перерыв, после которого Анджелина снимается в боевике «Солт» (2010), про сотрудницу ЦРУ, которую подставляют, обвиняя в работе на русскую разведку. Интересно, что первоначально главная роль была мужской, и написана специально для Тома Круза, но после переделки она стала выглядеть ничуть не менее интересно. Фильм стал хитом, собрав почти триста миллионов, и даже номинировался на Оскар. Критики писали: «Когда дело доходит до самоубийственных, смертельно опасных выходок, с Джоли мало кто может сравниться. Она по-хорошему сумасшедшая.»
«В Голливуде меня считают малость чокнутой. Мне плевать. Я просто работаю, выкладываясь на все сто, и считаю, что только это имеет значение.»
А вот фильм «Турист» многих разочаровал. Джоли играла здесь с Джонни Деппом, и оба были настолько вялыми, что критики обозвали их «гламурными зомби, нехотя шатающимися по экрану». По слухам, Анджелина согласилась на съемки только потому, что очень любит Венецию, и была рада там работать. Ни малейшей частички своей души она в свою роль не вложила – как, впрочем, и Джонни Депп – хотя фильм и собрал отличную кассу в мировом прокате (278 млн). Как ни странно, Джоли получила за свою роль номинацию на Золотой Глобус, но злые языки поговаривали, что это было сделано только ради появления звезды среди прочих номинантов на красной дорожке.
Последняя по времени работа Анджелины – это озвучка все той же Тигрицы в продолжении мультфильма про Панду. На сегодня «Кунг-фу Панда 2» - самый кассовый фильм с ее участием. Он собрал 663 миллиона.
В декабре 2011 на экраны выходит первый художественный фильм, снятый Анджелиной Джоли в качестве режиссера – это военная драма «В краю крови и меда», рассказывающий о любовной связи серба и боснийской девушки-мусульманки в концентрационном лагере.
Одним из самых многообещающих будущих проектов Анджелины является фильм "Клеопатра", постановщиком которого выступит Дэвид Финчер.
Благотворительная деятельность
После съемок Лары Крофт, частично проходивших в Камбодже, Анджелина проявила большой интерес к гуманитарной деятельности, пораженная до глубины души чудовищными условиями жизни камбоджийских бедняков. Сотрудничая с Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев, Анджелина начинает совершать поездки в лагеря беженцев с гуманитарной помощью – провизией и медикаментами. Она побывала в Сьерра-Леоне, Танзании, в лагере афганских беженцев в Пакистане, оплачивая стоимость не только доставленных материальных ценностей, но и проживание сотрудников Комитета. Она была шокирована зрелищами, которые открылись ее глазам в этих горячих точках.
«Первым чувством у меня было страшное чувство стыда. А я-то думала, что я что-то знаю про страдания! Я ничего, ничего не знала про настоящую боль. Эти люди живут, непрерывно мучаясь всю свою жизнь, с первого дня до последнего – муки голода, муки страха перед всеми, кто сильнее, муки неопределенности, полного отсутствия какого бы то ни было будущего. Я была там, где нет закона, справедливости и совести. Я видела страшные вещи, и мне больно, что я не могу помочь им всем.»
В 2001-м Анджелина Джоли получила от Управления комиссара ООН статус посла доброй воли. За время своей благотворительной деятельности она потратила несколько десятков миллионов долларов личных денег, оказав помощь людям более чем в 30 странах. Она не боится приезжать в страны, в которых идет война – так, в 2004-м она была в Дарфуре во время военных действий, в Чаде во время чудовищно жестокой гражданской войны, и даже в Ираке в самые неспокойные дни. В 2011-м Анджелина Джоли помогала людям в Ливии во время печально известной гражданской войны последних дней.
Помимо «полевой деятельности» Джоли еще и усиленно продвигает гуманитарную деятельность в СМИ, агитирует людей жертвовать деньги на помощь беженцам и жертвам войн. Она написала книгу «Записки о путешествиях», в которых рассказала о том, как занималась благотворительностью и помогала людям во время своих поездок по неблагополучным районам Земли. Эта книга была выпущена вместе с фильмом «За гранью», и в прямой связи с ним.
Анджелина Джоли основала несколько благотворительных организаций, среди которых самая крупная и известная – Фонд Джоли-Питта, созданный совместно с Брэдом Питтом. За свою деятельность она удостоилась нескольких международных наград, включая звание Гражданин Мира, данное ей Международной Ассоциацией журналистов, и премию «Свобода» от Международного Комитета по Спасению.
Личная жизнь Имя того молодого человека, с которым Анджелина снимала квартиру в 15 лет, осталось неизвестным, хотя сама Джоли не раз говорила, что это были отношения чрезвычайно серьезные, не уступавшие по накалу страстей настоящему браку.
Первым мужем Анджелины стал британский актер Джонни Ли Миллер, которого Анджелина знала еще задолго до того, как снялась вместе с ним в «Хакерах» в 1995-м. В марте 1996-го они поженились , причем на свадьбу Анджелина явилась в кожаных штанах и белой футболке, на которой кровью было написано имя «Джонни». Они расстались спустя всего полтора года, а официально развелись в 1999-м. При этом остались в очень хороших отношениях.
«Джонни был идеальным мужем, о котором можно было только мечтать. Я всегда буду любить его. Просто мы были слишком молоды.»
Анджелина прославилась своей бисексуальностью, когда стало известно о ее связи с моделью Дженни Шимицу, завязавшейся во время съемок «Ложного огня» в 1996-м, когда она уже состояла в браке с Ли Миллером.
«Если бы я не была замужем за своим мужем, я бы женилась на Дженни, никакого сомнения.» Сама Шимицу утверждала, что их любовная связь продолжалась еще несколько лет, когда у Джоли уже были совсем другие пассии.
На съемках фильма «Управляя полетами» у Анджелины возник роман с актером Билли Бобом Торнтоном, в результате в мае 2000 года они поженились в Вегасе. Эта связь была нарочито страстной, и сопровождалась постоянными заверениями в самых горячих чувствах, так что развод в 2003-м стал для многих большим сюрпризом.
«В один прекрасный день я обнаружила, что мы сильно изменились, и нас больше ничего не связывает. Это напугало меня… Я думаю, так и бывает, когда связываешься с кем-то, не зная себя по-настоящему.»
В 2005-м Джоли стала причиной развода Брэда Питта и Дженнифер Энистон – она буквально отбила у Дженнифер мужа. В 2005-м это был довольно громкий скандал. Начав встречаться на съемках фильма «Мистер и миссис Смит», Брэд и Анджелина неожиданно для себя обнаружили, что у них масса общих интересов.
«С Брэдом мне в первый раз в жизни ни секунды не было скучно. Ни разу. Он как пожар, он слепит и жжет. Я без ума от него. Иногда, когда я думаю о том, какой он потрясающий, я не понимаю, почему он со мной. Я начинаю сомневаться в том, что достаточно хороша для него. Но если я делаю его счастливым, значит у меня в жизни все сложилось как надо.» Примечательно, что Джоли скрывала свои чувства к Питту, зная, что он женат, потому что считала отношения с женатым мужчиной верхом подлости – в свое время она ненавидела своего отца за то, что он изменял ее матери, и теперь получила серьезное чувство вины, которое долго ее мучило.
В 2006-м Анджелина и Брэд поженились, и до сих пор вместе. Журналисты немедленно назвали их "самой красивой парой в истории".
Анджелина Джоли известна тем, что неоднократно усыновляла детей из стран третьего мира. Первый ребенок, Мэддокс Чиван – из Камбоджи, и он был усыновлен в 2003-м, еще когда Джоли была с Билли Бобом Торнтоном (сейчас Билли не имеет к этому ребенку отношения). В 2005-м Джоли, уже совместно с Брэдом Питтом, берет в семью второго приемного ребенка – шестимесячную Захару Марли из Эфиопии. Захара была взята из приюта для ВИЧ-инфицированных детей, и неизвестно было, заражена она СПИДом, или нет. Тесты в Америке показали, что она здорова.
В 2006-м у Анджелины и Брэда родилась дочь Шила Нувель, причем Анджелина рожала в Намибии, так что у Шилы намибийский паспорт. Фотографии новорожденной девочки Джоли с Питтом продали журналам «People» и «Hello!» почти за 8 миллионов долларов, отдав все деньги на помощь африканским детям.
2007 – усыновление третьего ребенка, трехлетнего вьетнамца Пакс Тьена. Его фотографии также были проданы с благотворительными целями.
А в 2008-м у Анджелины и Питта родилась двойня – сын Нокс Леон и дочь Вивьен Маршелин. Фото близнецов звездная пара продала за 14 миллионов, и это были самые дорогие фотографии в истории. Все деньги отправились в благотворительный фонд Джоли-Питта.
«Я никогда не бываю спокойной и умиротворенной. Если вы всегда в таком состоянии, вы ничего не добьетесь в жизни».
|
Комментарии
У Вас замечательный сайт с хорошими обзорами
Я теряюсь в догадках, сколько сил и времени затрачено на эту замечательную статью!
Браво!
Спасибо за статью!
У вас отличный сайт и подробные статьи. Успех вам обеспечен.