Камео - продолжение (Начало здесь)
Режиссеры могут появиться в эпизодических ролях и в творениях своих знакомых и друзей, причем играют совсем неплохо... Впрочем, кому, как не режиссеру, знать, как надо играть! Хороший режиссер просто обязан быть еще и хорошим актером — ведь талантливый человек талантлив во всем...
Стивен Спилберг
«Братья Блюз» (1980) Тот самый Джон Лэндис, что пригласил Джорджа Лукаса в свой фильм «Полицейский из Беверли Хиллз 3», за несколько лет до этого разместил в своем фильме редкостное камео Стивена Спилберга. Спилберг не так уж часто появляется на киноэкране.
«Братья Блюз» с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши — нетленная классика американского кинематографа. Спилберг, тогда уже один из ведущих кинорежиссеров Америки (благодаря «Челюстям» и «Близким контактам третьей степени») исполнил в комедии Лэндиса маленькую роль скромного офисного служащего. Он принимает у братьев Блюз пять тысяч долларов и выдает им квитанцию. «Чем я могу вам помочь?»
А вот и еще одно появление Спилберга в кино.
«Гремлины» (1984) Спилберг — продюсер знаменитого хита про маленьких кровожадных монстров. Он появляется в виде человека с ногой в гипсе, разъезжающего по комнате в механизированном инвалидном кресле со встроенным телевизором.
«Ванильное небо» (2001) Дэвид Эймс принимает поздравления с днем рождения от всяких шишек бизнеса. Среди них и Стивен Спилберг собственной персоной. «С днем рождения, сукин ты сын!» Грубовато, по-дружески.
«Остин Пауэрс: Голдмембер» (2002) Вот уж переполненный разнообразными камео фильм! Во-первых, Том Круз в роли Остина Пауэрса и Гвинет Пэлтроу в роли его верной подруги Лены Головач. Шикарная парочка!
Но не более шикарная, чем Кевин Спейси в образе доктора Зло и Денни Де Вито в роли Мини-Мы.
В-третьих, совершенно уморительный Траволта - Голдмембер. И даже Бритни Спирс тут есть (причем у нее в какой-то момент, натурально, взрывается голова). Плюс Оззи Осборн и все его домочадцы-матерщинники.
Но главное камео, вне всякого сомнения — режиссер Стивен Спилберг, выступающий в роли самого себя, снимающего кино про легендарного британского супер-пупер-шпиона! И Оскар при нем (Стивен подтверждает с его помощью свой авторитет).
Мартин Скорсезе
Этот режиссер обожает камео. Их у него множество.
«Кто стучится в дверь ко мне?» (1967) Совсем еще юный Мартин Скорсезе виден всего несколько секунд среди дружков главного героя, которого играет Харви Кейтель. Это — первый фильм для обоих, начало славного пути. Впереди множество совместных проектов... Размещать свое камео в фильмах станет для Мартина доброй традицией.
«Злые улицы» (1973) Прекрасная криминальная драма с совсем еще молодыми Робертом Де Ниро и Харви Кейтелем заканчивается трагически: отмороженного Джонни Боя в исполнении Де Ниро расстреливают из машины. Стрелок — тридцатилетний Мартин Скорсезе.
Здесь есть и еще одно камео режиссера, а точнее — «пасхальное яйцо» для самых внимательных: в начальных титрах фильма всего на одно мгновение мелькает изображение Мартина Скорсезе, стоящего рядом с Харви Кейтелем, исполнителем роли Чарли.
«Таксист» (1976) Камео режиссера связано с трагической историей одного из клиентов таксиста Тревиса Бикла (Де Ниро). Однажды к Тревису садится бородатый мужчина средних лет, очень нервный и депрессивный. Постепенно выясняется, что он... хочет застрелить свою жену из Магнума 44 за то, что она изменяет ему с «черномазым»... Тяжелая сцена, в которой Скорсезе показывает, что он неплохой актер.
«Бешеный бык» (1980) Мимолетное камео режиссера: в конце фильма, когда Джейк Ла Мотта (Де Ниро) сидит в гримерке перед зеркалом, готовясь к выступлению перед публикой, к нему заходит человек, который говорит, что у него есть до выхода «еще пять минут». Мы видим его в зеркале. Это Мартин Скорсезе.
«Король комедии» (1982). Отличная комедия Скорсезе (причем опять с Де Ниро). Режиссер появился в маленькой роли режиссера телевизионного шоу. «Выньте эту салфетку, и идем!»
«После работы» (1985) За этот свой фильм Скорсезе получил Золотую ветвь Каннского Кинофестиваля. Когда Пол вбегает в ночной клуб «Берлин», переполненный беснующимися панками, мы видим, как какой-то человек сверху направляет на толпу танцующих свет прожектора. Это Мартин Скорсезе.
«Сны Акиры Куросавы» (1990) Фильм снял не Скорсезе, но его камео здесь заслуживает особого упоминания. Знаменитый режиссер исполнил роль Ван Гога — полусумасшедшего рыжего гения с перевязанным ухом.
«Эпоха невинности» (1993) Одна из лучших мелодрам мира, получившая Оскара за костюмы в 94-м году. Дэниел Дэй-Льюис, Вайнона Райдер, Мишель Пфайффер... И Мартин Скорсезе в роли фотографа.
«Телевикторина» (1994) Роберт Редфорд — автор отличного кино. Четыре номинации на Оскар! И здесь у Скорсезе не то что камео, а вообще довольно увесистая роль с немаленьким текстом... Вот это мелькнул в кадре. Между прочим, его персонажа тоже зовут Мартин, только фамилия у него не Скорсезе а Риттенхоум.
«Муза» (1999) Фильм снял не Скорсезе, но Мартин появляется в нем (в роли самого себя), и даже произносит довольно длинный текст. Правда, здесь больше интересно все же не появление Скорсезе, который редко отказывает себе в удовольствии мелькнуть в кадре, а камео Джеймса Камерона, попросту уникальное. Камерон вообще никогда не снимается в фильмах, ни в своих, ни в чужих, но здесь он сделал исключение! Джеймс тоже играет самого себя: он приходит к Музе в исполнении Шерон Стоун, и та отговаривает его снимать фильм «Титаник 2». «Так значит, никакого сиквела?..»
«Банды Нью-Йорка» (2002) Воровка Дженни (Камерон Диас) промышляет кражами в домах богачей. Амстердам Вэллон (Ди Каприо) подстерегает ее в тот момент, когда она пробирается в шикарный особняк, хозяин которого чинно обедает в окружении многочисленных домочадцев... Приглядитесь: это Мартин!
«Хранитель времени» (2011) Жорж Мелье фотографируется перед собственной киностудией. А кто фотограф? Правильно, господин режиссер! Это уже второй раз, когда он изображает фотографических дел мастера — первый раз был в «Эпохе невинности» почти 20 лет назад.
Майкл Бэй
«Плохие парни 2». Коп Маркус останавливает старенькую малолитражку «Шевроле», чтобы конфисковать ее в интересах закона. За рулем восседает режиссер Майкл Бэй в панамке. Идея конфискации имущества, пусть даже такого непрезентабельного, ему сильно не по душе: обозвав Маркуса и Майка «придурками», он поспешно уезжает...
«Армагеддон» (1998). Среди астрономов НАСА, обнаруживших астероид, летящий прямиком к Земле, замечен режиссер фильма! Бэй выкладывает снимки небесного тела на светящийся стол.
«Бар «Гадкий Койот» (2000). В хите Джерри Брукхаймера, продюсировавшего многие фильмы Майкла Бэя, автор «Армагеддона» и «Перл Харбора» мелькает в толпе в образе фоторепортера журнала Voice. К нему пробирается здоровенный охранник: «Эй, никаких снимков!»
|