Джулия Робертс (фильмография, награды)
«Были времена, когда на премьеру можно было одеться как попало. Сегодня на красной дорожке ты должна выглядеть идеально, лучше чем само совершенство — иначе тебя немедленно высмеют.»
Обладательница Оскара и трех Золотых Глобусов, она снялась в фильмах, собравших в прокате два с половиной миллиарда долларов. Все это делает Джулию Робертс актрисой номер один. Джулия — живое олицетворение терминов «Признание» и «Слава». А еще ее 11 раз включали в список «Самые красивые люди мира»...
Джулия Фиона Робертс родилась 28 октября 1967 года в Атланте, штат Джорджия, в семье католиков. Отец Джулии — Уолтер Грейди Робертс, торговец водяными матрасами и пылесосами, вырос в Коутбридже, Шотландия (среди его предков также были ирландцы). Мать — Бетти Лу Бредемус, агент по продаже недвижимости и секретарша в церкви, имела шведские корни: ее бабушка Элеонора Бредемус была чистокровной шведкой, она умерла в Миннеаполисе за семь лет до рождения своей знаменитой правнучки.
Родители Джулии познакомились в середине пятидесятых годов на почве любви к актерской игре — в молодости оба участвовали в театральных постановках для вооруженных сил США и даже самостоятельно писали пьесы. Более того — мать Джулии вела занятия в принадлежащей мужу детской школе актерского мастерства в Декатуре, Джорджия. В этой школе учились дети Мартина Лютера Кинга-младшего и Коретты Скотт Кинг! В качестве благодарности за труд Коретта оплатила больничный счет, когда Бетти Лу рожала Джулию: в тот момент семейство Робертс едва сводило концы с концами.
Родители Джулии передали своим детям по наследству разве что любовь к искусству. В конце 60-х они основали в Атланте Сообщество Актеров и Сценаристов, и нет ничего удивительного, что все их дети выбрали путь артистов. Но, как выяснилось позднее, по популярности до младшей сестры старшим оказалось очень и очень далеко...
«Театр для меня всегда был радостным событием. В детстве родители часто брали нас смотреть пьесы, и это было прекрасно. Мне было шесть или семь лет.»
Когда Джулии было четыре года, Бетти Лу подала на развод, и переехала вместе с дочерьми из Атланты в Смирну, где Джулия провела свое детство (старший брат Эрик остался с отцом в Атланте). Девочка ходила в начальную школу Фитцхью Ли, среднюю школу Гриффин, а потом в колледж Кэмпбелл. Тем временем ее мать вышла замуж за театрального критика Майкла Моутса и родила дочь Нэнси Моутс в 1976. Через год отец Джулии Уолтер умер от рака.
В детстве Джулия Робертс не обнаруживала тяги к ремеслу актрисы: мечтала стать ветеринаром, играла на кларнете в школьной музыкальной группе. Джули была трудолюбивой: поскольку с карманными деньгами у нее всегда было туго, с 13 лет подрабатывала в пиццерии. С самого детства Джулия умела скакать верхом на лошади, и преодолевать верхом полосу препятствий.
«У меня всегда были разбитые коленки. Я гордилась ими.»
Возможно, Джулия Робертс так и не стала бы актрисой, если бы не ее старший брат Эрик, с ранних лет грезивший Голливудом: в 21 год он пробился в телесериал «Другой мир», и всего лишь через год блестяще сыграл в фильме «Король цыган», получив номинацию на Золотой Глобус. Джулия была под таким впечатлением от успехов Эрика, что мало-помалу и сама начала мечтать о голливудской карьере (как, впрочем, и ее сестра Лиза), и даже начала участвовать в постановках местного театра. Решимость подогревали и умеренные, но вполне ощутимые успехи в местных конкурсах красоты.
Поэтому после колледжа, в 1987 году Джулия уехала в Нью-Йорк (где ее старшая сестра Лиза уже жила к тому моменту два года), твердо решив стать актрисой, или, на худой конец, моделью. Сразу по приезде она устроилась продавщицей в магазин спортивной обуви на Манхэттене, но спустя буквально пару месяцев уже подписала контракт с солидным модельным агентством Click — с ее фигурой и внешними данными это было нетрудно сделать. Одновременно с этим она начала посещать актерскую школу Ли Страсберга (ту самую, в которой обучались Анжелина Джоли, Деннис Хоппер и Микки Рурк). Девушка изо всех сил старалась избавиться от своего южного акцента, считавшегося в Голливуде совершенно неприемлемым. Правда, спустя короткое время Джулия бросила занятия, поскольку посчитала, что они ей «ничего не дают».
«Человека формируют не только хорошие учителя, но и отсутствие таковых. Если тебя игнорируют — это воспитывает тебя ничуть не меньше, чем если кто-то ценит тебя по достоинству.»
Как водится, успех пришел далеко не сразу — довольно долгое время Джулия терпела досадные неудачи на кастингах, поскольку опыта у нее не было никакого, а ее способность играть постоянно ставили под сомнение. На заре своей карьеры Джулия пыталась получить роль Линды Уорнер в сериале «Все мои дети», а также роль Хейли Бенсон в «Санта-Барбаре», и всякий раз ее отвергали, отдавая предпочтение актрисам, уже снимавшимся в чем-то еще.
Самой первой ролью Красотки в кино стала эпизодическая роль в малобюджетной комедии «Пожарная команда» (1987) - фильме настолько проходном, насколько это возможно. Он ушел в небытие практически сразу после премьеры, и его почти никто не видел. Собственно, его вообще вспоминают исключительно потому, что это был дебют Джулии Робертс в кино.
Гораздо более серьезной работой стал вестерн «Красный, как кровь» (1988) с Деннисом Хоппером. В этот проект Джулию Робертс пригласил брат — к тому моменту Эрик Робертс считался очень успешным актером, и имел немало связей. Впрочем, этот фильм (кстати, единственный, в котором Джулия снялась вместе с братом) вышел на экраны спустя почти три года после окончания съемок, причем самой Джулии он до такой степени не нравился, что она как-то обмолвилась, что будь ее воля — она собрала бы все копии ленты и сожгла их на костре... Ни малейшей популярности фильм не снискал. Интересно, что Джулия в нем играла роль сестры персонажа, которого играл Эрик Робертс.
Спустя пару месяцев молодая актриса попала в комедию про рок-н-ролльщиков «Удовлетворение» (1988), и именно этот проект стал первым фильмом, в котором Джулию Робертс увидели зрители — вестерн «Красный, как кровь» выйдет в прокат значительно позднее. Из-за незначительности картины молодую актрису тогда не удостоили особенным вниманием.
При этом в следующей своей работе - мелодраме «Мистическая пицца» (1988) - Джулия Робертс, в целом, понравилась кинокритикам. Фильм примечателен еще и тем, что это дебют в кино Мэтта Деймона, тоже ставшего впоследствии суперзвездой высшего эшелона. Благодаря умеренному успеху картины Джулию начали узнавать на улицах, но настоящая слава была еще впереди.
И вдруг - прорыв! Пятый фильм юной Джулии Робертс под названием «Стальные магнолии» (1989) довольно неожиданно оказался самым настоящим триумфом для всех его создателей. С самого своего выхода он получал восторженные отзывы, собрал почти сто миллионов долларов (чуть ли не в десять раз больше своего бюджета), а главным событием для Джулии Робертс стал... Золотой Глобус, полученный ею за Лучшую женскую роль второго плана (и это не считая номинации на Оскар).
«Я могла жить обычной жизнью, и тогда в желтой прессе не появилось бы обо мне ни слова. Но это не тот путь, который меня привлекает. Я осознаю, что чем знаменитее я становлюсь, тем больше желающих исследовать мое нижнее белье под микроскопом. Но не думаю, что в ранние годы я осознавала, что это такое — быть в центре всеобщего внимания, даже когда ты просто ковыряешься в носу.»
22-летняя актриса в один момент взлетела на вершину популярности и признания, она буквально проснулась знаменитой. Примечательно, что еще до выхода «Стальных магнолий» Робертс уже вовсю снималась в еще более громком своем хите под названием «Красотка» (1990), но в тот момент еще никто не знал о том, что «Магнолии» станут столь успешны, и Джулия получит Глобус. Поэтому изначально мелодрама Гэри Маршалла про богача и проститутку была значительно более трагичной, и даже называлась иначе: «$ 3000» (именно столько герой Ричарда Гира должен был заплатить жрице любви в исполнении юной актрисы).
Как только на Робертс обрушилась слава, режиссер «Красотки» немедленно решил популяризировать свое творение и переснял мрачные сцены, добавил хэппи-энд, а также переименовал фильм. Итог: грандиознейший успех в прокате (аж 463 миллиона), и... еще один Золотой Глобус для Джулии Робертс — на сей раз за главную роль (а также еще одна номинация на Оскар)! Нет никакого сомнения в том, что Мишель Пфайффер и Мег Райан, отказавшиеся от роли Вивьен, горько пожалели о своем решении.
«Своей карьерой я обязана Гэри Маршаллу. У него не было никакой причины приглашать в «Красотку» именно меня.»
Вот так, двумя огромными прыжками, Джулия Робертс, только что никому не известная, очень молодая актриса, вознеслась на самый верх. Оставалось только покорить вершину мира: получить Оскара за главную роль. И самое удивительное, что Джулии Робертс это все-таки удалось, хотя пришлось ждать долгих десять лет.
А пока: отменный триллер еще не утратившего хватку Джоэля Шумахера «Коматозники» (1990) с Кифером Сазерлендом, и новый кассовый проект, ставший настоящим откровением в момент своего выхода на экраны — великолепный триллер о домашней жестокости «В постели с врагом» (1991) - 175 миллионов сборов! И, словно закрепляя успех: популярная мелодрама от того же Шумахера «Умереть молодым» (1991), и развлекательный шедевр от самого Стивена Спилберга, пребывающего на пике карьеры после великой трилогии про Индиану Джонса. «Капитан Крюк» (1991) с Робином Уильямсом собрал 300 миллионов (Джулия сыграла летучую фею Тинкербелл).
Журнал People включил Джулию Робертс в список самых красивых людей мира, и в 1991-м молодая актриса попала на обложку этого популярного издания. Режиссер «Красотки» Гэри Маршалл назвал Джулию «смесью Одри Хепберн, Люсиль Болл и Бемби». На рубеже 90-х наступил первый карьерный пик Джулии — она возглавила рейтинг ведущих голливудских кинозвезд.
С каждым новым проектом Робертс зарабатывала все больше и больше: за эпизодическую роль феи она получила в 20 раз больше, чем за центральную роль в «Красотке» - 7 миллионов долларов против 300 тысяч! Вряд ли положение дел успешной красавицы могла омрачить досадная номинация на Золотую Малину для крылатой Тинкербелл...
«Мой бойфренд сказал, что мне надо начать покупать всякие шикарные вещи. Я купила спортивную машину. Тогда он говорит мне: теперь купи дом. Я говорю — зачем сразу дом? А он: чтобы было где парковать твою машину.»
Внезапно — двухлетняя пауза, во время которой Джулия появилась только на несколько секунд в комедии Роберта Олтмана «Игрок» (1992) в объятьях Брюса Уиллиса в самом финале. Но эта роль была всего лишь камео, и популярнейший журнал «People» даже опубликовал статью под названием «Что случилось с Джулией Робертс?», в которой журналисты пытались понять — в чем причина бездействия актрисы, находящейся на самом гребне волны бешеной популярности не только в Америке, но и во всем мире.
Долгая пауза прервалась долгожданным новым фильмом с Джулией Робертс: детективом Алана Пакулы «Дело о пеликанах» (1993) с Дэнзелом Вашингтоном (после этого фильма чернокожий актер стал близким другом Джулии). К сожалению, далее в фильмографии актрисы появилось сразу несколько не самых удачных картин, и даже один громкий провал — пожалуй, Джулии не стоило отказываться сняться с Томом Хэнксом в «Неспящих в Сиэттле», принесших славу Мег Райан в 93-м.
Комедия «Я люблю неприятности» (1994) с Ником Нолти принесла значительно меньше ожидаемого, новый фильм Олтмена «Высокая мода» (1994) и вовсе провалился в прокате, а мелодрама с Деннисом Куэйдом «Тема для разговора» (1995) от талантливого Лассе Хальстрема хоть и обеспечила Джулии Робертс положительные отзывы в прессе, но при этом оказалась не очень-то популярной у широкого зрителя. Ну а триллер «Мэри Райли» (1996) от Стивена Фрирза, автора блистательных «Опасных связей», и вовсе оказался самым большим провалом в карьере как режиссера, так и исполнителей главных ролей — всех, включая Джулию Робертс.
Обошедшийся в 47 миллионов (гонорар одной только ведущей актрисы составил $ 8,5 млн), фильм принес в американском прокате едва десятую часть этой суммы, и моментально попал в списки самых убыточных проектов Голливуда всех времен... Джулия Робертс еще и номинировалась на Золотую Малину за роль Мэри. Тем более досадно, что в 95-м актрисе предложили главную роль в мелодраме «Пока ты спал», и она добровольно уступила ее Сандре Буллок, а фильм внезапно оказался чрезвычайно популярным, сильно добавив очков Сандре и подтолкнув вперед ее карьеру.
«Делать кино — это не строить ракеты. Здесь многое субъективно. Вы показываете разных людей и то, как жизнь сталкивает их вместе, заставляя осознать, смогут ли они справиться с ситуацией. Это вызов. Когда у вас получается сделать хорошее кино — это счастье. Если нет — это все равно ужасно интересно.»
Не стали успешными и такие фильмы с Джулией Робертс, как драма про ирландских патриотов «Майкл Коллинз» (1996) с бывшим возлюбленным Джулии Лиамом Нисоном (хоть фильм и получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале), и комедия Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя» (1996) - несмотря на номинацию на Золотой Глобус. К счастью, как раз в это время Джулия Робертс отклонила предложение исполнить роль Ядовитого Плюща в кинокомиксе своего давнего знакомого Джоэля Шумахера (роль досталась Уме Турман), и таким образом благополучно избежала участия в одном из самых неудачных фильмов всех времен и народов по версии премии Золотая Малина.
Ожидание нового хита с Джулией Робертс затягивалось... Но вот, наконец, пришло время «Свадьбы лучшего друга» (1997) — очаровательной комедии, собравшей в мире почти триста миллионов долларов, и вернувшей Робертс статус суперзвезды. Все-таки лучше всего эта актриса смотрится именно в романтических комедиях... Новая номинация на Золотой Глобус только подтвердила это.
«Я люблю смотреть романтические комедии, и я люблю играть в них. Непросто найти искру оригинальности, которая делает какую-то комедию особенной, непохожей на другие. Я счастлива, когда мне удается найти эту искру.»
В 1997-м Ричард Доннер, автор хитовой серии боевиков с Мелом Гибсоном «Смертельное оружие», снова снимает знаменитого австралийца в своем проекте — на сей раз это был детективный триллер «Теория заговора», повествующий о таксисте, разгадавшем важный правительственный секрет. Джулия Робертс исполнила роль очаровательной прокурорши, обнаруживающей по ходу действия, что герой Гибсона — вовсе не параноик, а наоборот, человек, который кругом прав. Отменно закрученный сюжет и уверенная постановка Доннера позволили фильму собрать в мире 137 миллионов, но его непомерно раздутый бюджет еле-еле отбился в США.
Гораздо лучше дела обстояли у трагикомедии от автора знаменитого «Один дома» Криса Коламбуса. В фильме «Мачеха» (1998) главную скрипку играла оскароносная Сьюзен Сарандон. Эта блистательная актриса получила заслуженную номинацию на Глобус за свою игру, а сам фильм принес более 160 миллионов. Но уж какая картина заслуживает звания «суперхит» - так это мелодрама «Ноттинг Хилл» (1999), в которой вместе с Джулией Робертс сыграл лощеный британский красавчик Хью Грант.
364 миллиона долларов делают этот проект одним из самых успешных в карьере актрисы (да и самого Хью), а кроме того, Джулия в четвертый раз номинировалась на Золотой Глобус. Но вот какой проект Джулия упустила — так это «Влюбленного Шекспира». Именно ей предлагали сыграть главную роль, а после отказа Робертс пригласили Гвинет Пэлтроу, получившей в результате Оскар! Главная награда Джулии была еще впереди...
«Я просто обычная женщина с совершенно экстраординарной работой.»
А пока Джулия принимает участие в очередном суперуспешном проекте: замечательной комедии Гэри Маршалла «Сбежавшая невеста» (1999) — здесь вместе с Робертс снова играет Ричард Гир, ее давнишний партнер по незабвенной «Красотке». И пусть оглушительный кассовый успех повторить так и не удалось, более трехсот миллионов долларов сборов означают, что ожидания продюсеров были оправданы с лихвой. Интересно, что в этом фильме, в эпизоде со скачущей лошадью, Джулия обошлась без дублерши, поскольку сама прекрасно умеет ездить верхом.
«Я сохранила все платья со съемок фильма в своем гараже. Моя дочь сможет наряжаться в них, когда вырастет.»
И вот, наконец, пришло время для Джулии Робертс получить ту самую высшую кинонаграду, которая дважды ускользнула из ее рук на заре карьеры. Биографическая драма Стивена Содерберга «Эрин Брокович» вообще считается знаковой в мире кино: например, Джулия стала первой в истории кинематографа актрисой, получившей 20 миллионов долларов за роль (чемпионом среди актеров четырьмя годами ранее стал Джим Керри, получивший 20 миллионов за фильм «Кабельщик»).
История энергичной, сильной женщины, ухитрившейся выиграть иск против гигантской корпорации, так полюбилась зрителям и критикам, что роль Эрин в исполнении Робертс вошла в историю кинематографа, как «одна из лучших женских ролей в истории». А сама Джулия сыграла столь блистательно, что не оставила своим критикам ни единого шанса — даже самые отъявленные скептики сошлись в едином мнении: Джулия Роберт — потрясающе одаренная актриса, которой под силу создание абсолютно достоверных и цельных образов. Все-таки недаром на ее гонорар ушла треть всего бюджета картины... В 2001 году Джулия Робертс получила за свою роль высшую кинематографическую награду — Оскар за главную роль, и впридачу — третий Золотой Глобус в карьере.
«У меня прекрасная жизнь. Я знакома с прекрасными людьми. У меня были прекрасные отношения — все, какие только можно. Я безумно благодарна своей судьбе за ту золотую дорогу, по которой она меня провела.»
В 2001 году Гор Вербински, который всего через пару лет приступит к своей потрясшей мир трилогии про пиратов Карибского моря с Джонни Деппом, приглашает Джулию в свою криминальную мелодраму «Мексиканец», повествующую об антикварном пистолете с барабаном в форме сердца, за которым в наши дни развернулась кровавая охота. Гонорар Джулии вновь составил сногсшибательные 20 миллионов долларов, а если учесть, что в паре с ней в фильме сыграл Брэд Питт, который, мягко выражаясь, не самый низкооплачиваемый актер в Голливуде, то можно предположить, что на оплату услуг этих двоих ушла львиная доля 57-миллионного бюджета... Фильм ждал умеренный кассовый успех.
В том же году Робертс принимает предложение принять участие в проекте «Любимцы Америки» с Джоном Кьюсаком и Кэтрин Зетой-Джонс. Романтическая комедия не встретила большого одобрения среди кинокритиков, но публика была рада снова увидеть предмет своего обожания на экране, и в Штатах фильм прошел даже успешнее «Мексиканца». А потом автор «Эрин Брокович» Стивен Содерберг, который прекрасно сработался с Джулией, снимает ее в одном из популярнейших фильмов в ее карьере: «Одиннадцать друзей Оушена» (2001).
Снова вместе с Робертс в кадре оказался Брэд Питт, но главная партия здесь принадлежала Джорджу Клуни - именно он исполнил роль того самого Оушена, у которого так много друзей. Здесь появились и Мэтт Деймон и Энди Гарсиа, и вообще проект в момент своего выхода привлек к себе огромное внимание, что в итоге позволило ему вплотную подобраться к полумиллиардной отметке кассовых сборов. Из всей трилогии про Денни Оушена самым популярным стал именно первый фильм.
После выхода в свет истории про команду ловких грабителей Содерберг неожиданно выпускает довольно необычный артхаусный проект «Во всей красе» (2002), который больше всего напоминает этакое реалити-шоу, повествующее об изнанке Голливуда. Далее у Джулии Робертс была эпизодическая роль в режиссерском дебюте Джорджа Клуни «Признания опасного человека» (2002) с Сэмом Рокуэллом, и участие в малобюджетной семейной комедии «Великий чемпион» (2002) — кстати, здесь засветился друг актрисы Брюс Уиллис!
Британский режиссер Майк Ньюэлл, в 93-м прославившийся своим невероятно успешным проектом «Четыре свадьбы и одни похороны» и получивший в 85-м Золотую ветвь Каннского кинофестиваля за свой «Танец с незнакомцем», снимает Джулию Робертс в глубокой, проникновенной драме «Улыбка Моны Лизы» (2003), повествующей о борьбе женщин 50-х годов за свои гражданские права. Как и в фильме «Все говорят, что я люблю тебя», Джулия играла искусствоведа. Она серьезно подошла к процессу — готовясь к роли, посещала занятия по истории искусства в университете Нью-Йорка. Ее гонорар составил сногсшибательные 25 миллионов долларов. Джулия Роберт официально стала самой высокооплачиваемой актрисой в Голливуде.
«Хороший актер должен уметь рассказать интересную историю одним только выражением лица. И это не должна быть история о том, как он сходил к зубному врачу.»
Заслуженный кинорежиссер Михаил Пешковский (известный как Майк Николс) снимает Робертс в мелодраме «Близость» (2004). Здесь по-настоящему блеснули Клайв Оуэн и Натали Портман, которые получили по Золотому Глобусу за второстепенные роли. А потом Содерберг снимает первый сиквел в карьере Робертс — продолжение истории похождений криминального авторитета в исполнении Джорджа Клуни под названием «Двенадцать друзей Оушена» (2004). Это был вполне ожидаемый успех, хотя по популярности фильм так и не смог дотянуть до уровня своего предшественника.
После рождения близнецов Джулия Роберт снимается в видеоклипе на песню Dreamgirl группы Dave Matthews Band, поклонницей которой она является уже много лет.
Дебют Джулии Робертс на Бродвее в марте 2006 в постановке «Три дня дождя» в том же году получил уничтожающие отзывы и был скоро удален из программы, даже несмотря на свою популярность у зрителей. Джулия выступала на сцене вместе с Брэдли Купером, мировую славу которому скоро принесут «Мальчишники». Позднее Робертс играла вместе с Купером в фильме «День святого Валентина» (2010), принесшем Джулии новую номинацию на Золотой Глобус, уже седьмую по счету.
В августе 2006 Джулия Робертс озвучивает нарисованных персонажей в мультфильме «Гроза муравьев» и семейном фэнтези про говорящих домашних животных «Паутина Шарлотты» (Робертс играла ту самую паучиху по имени Шарлотта). Через две недели после премьеры фильмов становится известным о том, что Джулия снова беременна — в июне 2007 у нее родится сын Генри.
Джулия объединяется с автором «Улыбки Моны Лизы» Майком Николсом, работая над проектом «Война Чарли Уилсона» (2007) с Томом Хэнксом в главной роли. Биографической драмой о жизни конгрессмена от штата Техас 77-летний режиссер поставил точку в своей продолжительной карьере... Фильм получил сразу пять номинаций на Золотой Глобус. Когда была отснята последняя сцена с Джулией, актриса была на четвертом месяце.
«На съемках нужно перевоплощаться в своего персонажа на сто процентов — но при этом важно вернуться домой тем, кто ты есть на самом деле.»
Драма «Светлячки в саду» (2008) осталась практически неизвестной для широкого зрителя, поскольку ее увидели только в Европе (она дебютировала на Берлинском кинофестивале), а в североамериканский прокат фильм попал только в 2011, три года спустя. Джулия играет мать героя, которого сыграл Райан Рейнольдс — при том, что в жизни она старше Рейнольдса всего на девять лет. По сюжету героиня Робертс была беременна. Джулии не пришлось имитировать беременность - в момент съемок она была уже на шестом месяце... После рождения Генри актриса в интервью журналу Vanity Fair сказала, что не планирует больше детей.
Возвращение на большой экран после рождения третьего ребенка вышло не самым впечатляющим: еще одна работа, совместная с Клайвом Оуэном — шпионский триллер «Ничего личного» (2009). Кассовые сборы оказались удручающе низкими, и даже близко не оправдали ожиданий. Интересно, что в этот момент Джулии Робертс предложили сняться в главной роли в романтической комедии «Предложение» с Райаном Рейнольдсом. Актриса отказалась от роли, и в итоге студия «Дисней» пригласила вместо Джулии Сандру Буллок (как и в случае с «Пока ты спал»), заплатив ей даже меньше денег, чем предполагали заплатить Робертс. Фильм стал одной из самых кассовых картин в жанре, и он выглядел бы значительно лучше для Джулии в качестве «триумфального возвращения»...
Но Джулия Робертс не расстраивалась — как раз в это время она заключила необычайно выгодный для себя контракт с крупным производителем косметики Lancôme, начав продвигать продукцию этой фирмы в мировых масштабах. Спустя год она подписала соглашение о пятилетнем сотрудничестве стоимостью 50 миллионов долларов — именно столько косметический гигант согласился заплатить Джулии Робертс за услуги по рекламе...
«Не припомню, чтобы за последние несколько лет я встретила хоть одного незнакомого человека, который не знал бы, как меня зовут.»
2010 год — мелодрама с Хавьером Бардемом «Ешь, молись, люби». Экранизация бестселлера от Элизабет Гилберт показала блестящие результаты в первый уик-энд проката, а затем Робертс вновь снимается с Томом Хэнксом — на сей раз в трогательной трагикомедии «Ларри Краун» про менеджера торгового центра, уволенного по сокращению и пытающегося начать новую жизнь. Это был второй фильм, снятый Томом Хэнксом в качестве режиссера.
«Этот фильм рассказывает о том, что человек всегда может спасти себя в любой ситуации. Мне нравится эта мысль, эта утопия.»
А самым свежим проектом с Джулией Робертс является оригинальное переложение сказки про Белоснежку и семь гномов от индийца Тарсема Сингха, который прославился своим совершенно оригинальным подходом к видеоряду, выпустив несколько чрезвычайно самобытных картин с огромным бюджетом. «Белоснежка: Месть гномов» (2012) не лучшим образом прошла в прокате в США, но несколько реабилитировалась за счет мирового зрителя. Джулия исполнила роль Злой Мачехи.
«Я думаю, она совершенно чокнутая, эта Гертруда.»
Личная жизнь
«Если ты любишь кого-то, скажи это немедленно, как только представится возможность. Иначе упустишь момент навсегда.»
Работая над своим дебютным фильмом «Удовлетворение», 19-летняя Джулия сблизилась с 35-летним Лиамом Нисоном, да так, что эти двое немедленно стали жить вместе, и даже переехали в Венис, Калифорния. Спустя примерно год, на съемках «Стальных магнолий» в 1988-м году Джулия познакомилась с Диланом МакДермоттом, и скоро у них завязались серьезные отношения, так что Джулия порвала с Нисоном. МакДермотт и Робертс были помолвлены, но спустя короткое время расстались.
В 1990-м пассией актрисы стал Кифер Сазерленд, с которым Джулия снималась в «Коматозниках». На сей раз дело тоже не дошло до брака: Кифер и Джулия расстались буквально за три дня до свадьбы, намеченной на 11 июля 1991 года. Робертс буквально изобразила «сбежавшую невесту» - оказалось, что она... уехала в Дублин с бывшим другом Сазерленда Джейсоном Патриком! Впрочем, их отношения не продержались и года.
А потом голливудская красотка ошарашила всех, 25 июня 1993 года вступив в законный брак с исполнителем музыки в стиле кантри (и по совместительству актером) Лайлом Ловеттом, с которым познакомилась на съемках «Игрока». Дело в том, что этот артист входит в список «самых некрасивых людей Америки», и притом старше Джулии на 10 лет, так что эту пару журналисты называли не иначе, как «Красавица и чудовище». Впрочем, в марте 1995 они развелись, хотя сохранили прекрасные взаимоотношения.
Джулия Робертс встречалась с Дэниелом Дей-Льюисом и Мэттью Перри. По слухам, в разное время ее возлюбленными были Ричард Гир, Алек Болдуин и Джордж Клуни, но самыми серьезными отношениями с Красоткой отметился Бенджамин Братт, с которым Джулия была вместе с 1998 по 2001 год.
«Я сразу поняла, что он всегда будет бросать мне вызов и заставлять двигаться вперед. Он потрясающий человек, верх мечтаний любой женщины.»
В 2000-м Джулия встретила, наконец, мужчину своей мечты. Им оказался скромный кинооператор Дэниел Модер, с которым актриса познакомилась на съемочной площадке «Мексиканца», еще когда встречалась с Браттом. Сам Дэниел был женат, но ради Джулии он развелся чуть больше года спустя, и 4 июля 2002 года влюбленные поженились на ранчо Джулии в Таосе, штат Нью Мексико. Из звезд на скромной свадьбе был только Брюс Уиллис. Джулия была в простом хлопковом платье розового цвета от ее подруги, модельера Джудит Бейлерьян. Церемония заняла всего 20 минут.
«Настоящая любовь не приходит извне — она внутри.»
В 37 лет, 28 ноября 2004 года путем кесарева сечения Джулия Робертс родила двойню — сына Финеаса и дочь Хэзел. Когда Робертс закончила сниматься в фильме «Война Чарли Уилсона», то была на четвертом месяце беременности. 18 июня 2007 года актриса родила третьего ребенка — сына по имени Генри. Через девять месяцев после рождения сына вернулась к работе в кино, снявшись в фильме «Ничего личного». Интересный факт: Джулия хотела назвать сына Джорджем, но не стала этого делать, чтобы люди не подумали, что она назвала своего ребенка в честь Джорджа Клуни.
«Это выглядело бы странно.»
О своем браке с Дэвидом Джулия всегда отзывается, как об очень удачном. Когда она основала собственную производственную компанию, то назвала ее в честь своего мужа Модера. Red Om - это его перевернутое имя.
«Чем дольше живешь на свете, тем больше осознаешь хрупкость жизни. Для меня это достаточный стимул, чтобы каждое утро начинать с ощущения радости бытия.»
Факты о Джулии Робертс
Имеет привычку лежать на спине во время нанесения грима перед съемками — она уверена, что это придает ей «расслабленный вид».
Живет на ранчо в Таосе, Нью Мексико, и в Нью-Йорке, и в Малибу, Калифорния.
Участвовала в сборе средств на борьбу с синдромом Ретта, поражающим девочек в возрасте от 2 до 6 лет.
Большая поклонница индийской актрисы Айшварии Рай. Говорила, что «Айшвария гораздо красивее большинства актрис Голливуда».
Также поклонница Кэтрин Хэпберн.
Канадская певицы Шанталь Кревьязюк написала в честь нее песню под названием «Джулия». Скелет женщины возрастом 9000 лет, найденный в 2004 году в Болгарии, был назван археологами «Джулия Робертс» за прекрасно сохранившиеся красивые зубы. Ученые были уверены, что у этой женщины при жизни была прекрасная улыбка — как и у Джулии.
В фильме «Эрин Брокович» главная героиня — правша, в то время как Джулия Робертс — левша. Джулии пришлось учиться пользоваться правой рукой.
Premiere Magazine поставил ее на седьмое место в рейтинге величайших кинозвезд всех времен.
Ездит на Тойоте Приус.
Ее фильмы собрали более двух миллиардов долларов в американском прокате, что делает ее самой прибыльной актрисой Америки.
С энтузиазмом поддерживает ЮНИСЕФ.
Любит вязать.
|